Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-247/2020 от 30.04.2020

Дело № 21-247/2020

Судья Сидорова И.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

8 мая 2020 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева В.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кучерявого Ивана Леонидовича,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева В.В. № 021/04/7.32.5-533/2019 от 30 августа 2019 года Кучерявый И.Л., занимавший должность начальника МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

С 13 мая 2019 года Кучерявый И.Л. является заместителем главы администрации г. Чебоксары по вопросам архитектуры и строительства – начальником управления архитектуры и градостроительства, которому подведомственно МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики (л.д. 75, www.gcheb.cap.ru/gov/admministraciya/structura).

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 ноября 2019 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № 021/04/7.32.5-533/2019 от 30 августа 2019 года оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 20 января 2020 года решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 ноября 2019 года отменено, дело направлено в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики на новое рассмотрение.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 марта 2020 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № 021/04/7.32.5-533/2019 от 30 августа 2019 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеев В.В. просит решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 марта 2020 года отменить, постановление № 021/04/7.32.5-533/2019 от 30 августа 2019 года оставить без изменения.

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Кучерявого И.Л. и его защитника Маркова А.С., извещенных надлежащим образом, выслушав заключение прокурора Мадюшкина А.А. о наличии оснований для отмены решения судьи, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно положениям пункта 8 части 2, части 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Статьей 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ предусмотрено планирование закупок.

Часть 7 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действующей не момент возникновения обстоятельств, послуживших основание привлечения Кучерявого И.Л. к административной ответственности) план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом согласно положениям пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Как следует из представленных материалов, прокуратурой города Чебоксары Чувашской Республики в период с 12 августа по 14 августа 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд муниципальным учреждением муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Проверкой установлено, что оплата выполненных работ по муниципальному контракту № 22 от 1 октября 2018 года, заключенному названным учреждением с подрядчиком – ПК «Медведевская ПМК» на строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест поз. в микрорайоне <адрес>, оформленных актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 10 апреля 2019 года на сумму <данные изъяты> руб., произведена с нарушением установленных сроков.

Согласно требованиям закона в соответствии с условиям контракта принятые работы подлежали оплате в течение 30 дней, то есть не позднее 13 мая 2019. Вместе с тем выполненные подрядчиком и принятые работы оплачены учреждением как заказчиком в полном объеме только 24 мая 2019 (платежное поручение от 30 апреля 2019 года на сумму <данные изъяты> руб., платежное поручение от 24 мая 2019 года на сумму <данные изъяты> руб.).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором города Чебоксары в отношении должностного лица заказчика - начальника муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики, которым на момент рассматриваемых событий являлся Кучерявый И.Л., дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении Кучерявого И.Л., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии в постановлении № 021/04/7.32.5-531/2019 от 6 сентября 2019 года пришел к выводу о том, что выполненные работы подлежали оплате заказчиком не позднее 10 мая 2019 года, вместе с тем оплачены учреждением 24 мая 2019 года, в связи с чем постановлением № 021/04/7.32.5-533/2019 от 30 августа 2019 года привлек руководителя Кучерявого И.Л., обязанного обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок при исполнении обязательств заключенного контракта, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

При вынесении постановления должностным лицом органа административной юрисдикции доводы Кучерявого И.Г. и его защитника об отсутствии состава административного правонарушения по тем мотивам, что нарушение сроков оплаты было допущено из-за несвоевременного перечисления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, рассмотрены и опровергнуты с подробным приведением мотивов.

Исследовав и оценив материалы дела, в том числе письмо администрации г. Чебоксары от 26 апреля 2019 года № 29/04-2222, направленное в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, согласно которому 19 апреля 2019 года в адрес Министерства направлена заявка на предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах РФ дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к государственной программе РФ «Развитие образования» на апрель 2019 года в сумме <данные изъяты> рублей, должностное лицо в постановлении указало, что направление этого письма само по себе достаточным основанием для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения не является, поскольку не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер по обеспечению обязанности заказчика по оплате выполненных работ в соответствии с условиями контракта и требованиями закона, в том числе путем заблаговременного планирования предстоящих выплат и взаимодействия с участниками бюджетного процесса.

При первоначальном пересмотре постановления должностного лица органа административной юрисдикции в порядке, предусмотренном статьей 30.7 КоАП РФ, судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики решением от 20 ноября 2019 года согласился с обоснованностью привлечения Кучерявого И.Л. к административной ответственности.

При пересмотре вынесенных по делу актов по жалобе Кучерявого И.Л. в порядке, предусмотренном статьей 30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Чувашской Республики, установив, что судьей районного суда не выполнены требования статьи 24.1, 26.1 КоАП РФ, не устранены имеющиеся противоречия, в том числе возникшие при допросе в суде свидетеля Васильева П.В., заместителя начальника ресурсного обеспечения Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, решением от 20 января 2020 года отменил решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 ноября 2019 года и направил дело на новое рассмотрение в тот же суд для тщательной судебной проверки доводов Кучерявого И.Л.

Вместе с тем, как следует из текста решения судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 марта 2020 года, при новом судебном рассмотрении жалобы Кучерявого И.Л. на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда, перечислив содержание ряда доказательств, на которые обратил внимание судья Верховного Суда Чувашской Республики, от тщательной проверки доводов жалобы Кучерявого И.Л. и оценки доказательств, основанной на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, уклонился, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № 021/04/7.32.5-533/2019 от 30 августа 2019 года отменил преждевременно, и в отсутствие на то достаточных оснований направил дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

Кроме этого, судьей районного суда при вынесении решения не принято во внимание следующее.

Из фактических обстоятельств дела следует, что оплата выполненных подрядчиком <данные изъяты> строительных работ, принятых 10 апреля 2019 года, произведена заказчиком 24 мая 2019 года на 44 день, то есть с нарушение установленного тридцатидневного срока на 14 дней.

В рассматриваемый период в г. Чебоксары при реализации мероприятий государственных программ Чувашской Республики и Российской Федерации «Развитие образования» осуществлялось строительство восьми дошкольных образовательных учреждений, включая дошкольного образовательного учреждения на 240 мест поз. 23 в микрорайоне <адрес>.

Финансирование строительства всех названных объектов осуществлялось в едином порядке за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и за счет средств местного бюджета г. Чебоксары.

Оплата выполненных работ по иным муниципальным контрактам на строительство иных объектов в апреле – мае 2019 года осуществлялась МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики в более сокращенные сроки в пределах 7 - 15 суток (л.д. 75-76), что могло бы указывать на избирательный подход к ПК «Медведевская ПМК» по сравнению с другими подрядчиками.

Эти обстоятельства оставлены судьей районного суда без внимания и какой – либо оценки в решении не получили.

Таким образом, положения пункта 8 части 2, части 3 статьи 30.6 КоАП РФ о полной проверке законности и обоснованности вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, судьей районного суда при вынесении решения 12 марта 2020 года не соблюдены, что является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену решения судьи с возвращение дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суду первой инстанции следует устранить допущенные нарушения, тщательно проверить в судебном порядке доводы Кучерявого И.Л., в том числе дать оценку тому, не является ли с учетом изложенных выше обстоятельств допущенное нарушение срока оплаты выполненных работ следствием непринятия исчерпывающих мер к равномерному распределению и расходованию финансовых средств при реализации государственных программ Чувашской Республики и Российской Федерации «Развитие образования», надлежащему планированию предстоящих выплат, должному взаимодействию с участниками бюджетного процесса для целей оплаты выполненных ПК «Медведевская ПМК» работ в установленный срок, которые Кучерявый И.Л. мог и должен был осуществить при выполнении служебных обязанностей руководителя учреждения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики Кучерявого Ивана Леонидовича отменить, дело возвратить в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики на новое рассмотрение.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В.Голубев

21-247/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Начальник МБУ "Управление каптального строительства и реконструкции" г. Чебоксары Кучерявый Иван Леонидович
Другие
Марков Алексей Сергеевич
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
30.04.2020Материалы переданы в производство судье
08.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее