Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1117/2022 ~ М-464/2022 от 31.01.2022

Дело № 2-1117/2022

51RS0001-01-2022-000801-53

Изготовлено 11 марта 2022 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 марта 2022 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего судьи Матвеевой О.Н.,

при секретаре Саакян Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколовского Е.А. к ГОБУ «Центр занятости населения г. Мурманска о признании незаконными приказов о снятии с учета в качестве безработного, о прекращении выплаты пособия по безработице, о приостановлении выплаты пособия, взыскании пособия по безработице,

УСТАНОВИЛ:

Соколовский Е.А. обратился в суд с иском к ГОБУ «Центр занятости населения г. Мурманска о признании незаконными приказов о снятии с учета в качестве безработного, о прекращении выплаты пособия по безработице, о приостановлении выплаты пособия, взыскании пособия по безработице.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ путем заполнения формы для подачи электронного заявления через интернет-сайт «Госуслуги» истец оформил заявление для постановки на учет в качестве безработного в Центре занятости населения г.Мурманска.

При заполнении обязательных граф в электронной форме заявления он указал место работы АО «<данные изъяты>» с номером приказа об увольнении и дату увольнения по трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ.

Иным способом заполнить предложенную форму на сайте и отправить её на регистрацию без указания номера приказа об увольнении и его причин он нашел возможным.

На момент обращения в центр занятости через электронную форму он имел трудовой стаж в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данную информацию внести не представилось возможным, поскольку у него имелся только срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление о его расторжении от ДД.ММ.ГГГГ. Иных документов и отметок в трудовой книжке он не получал.

ДД.ММ.ГГГГ он явился в Центр занятости населения и был поставлен на учет в качестве безработного, ему назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ. На приеме инспектор потребовал у него только паспорт, наличие трудовой книжки и СНИЛС.

ДД.ММ.ГГГГ на повторном приеме он прошел перерегистрацию в качестве безработного без нарушений и претензий со стороны инспектора.

На следующий день ему сообщили, что из Пенсионного фонда РФ поступили сведения о его трудовой деятельности в ООО «<данные изъяты>», предложили привести документы в соответствие, оформить запись в трудовой книжке.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство труда и социального развития Мурманской области по вопросу снятия его с учета в качестве безработного. ДД.ММ.ГГГГ Министерство рекомендовало ему обратиться в суд.

ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен о снятии его в регистрационного учета, в связи с попыткой получении пособия обманным путем, а также нарушением без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного.

ДД.ММ.ГГГГ им были получены документы ООО «<данные изъяты>», в связи с чем он вновь обратился в Центр занятости населения.

Полагает, что действия ГОБУ «Центр занятости населения г.Мурманска», поскольку до обращения в Центр он не работал.

Просит суд признать незаконными приказы ГОБУ «Центр занятости населения г.Мурманска» от ДД.ММ.ГГГГ о приостановке выплаты пособия по безработице, прекращении выплаты пособия по безработице, о снятии с учета, в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем; восстановить его в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ, а также считать расчетный период для начисления пособия не менее 75% от среднего заработка от даты постановки на учет, включая дату вступления решения суда в законную силу.

Истец Соколовский Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, а также указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он трудоустроен, в связи с чем просит суд отменить указанные выше приказы, а также взыскать пособие по безработице за декабрь 2021 года, январь и февраль 2022 года.

Представитель ответчика ГОБУ «Центр занятости населения г.Мурманска» Марышева Н.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указала, что при заполнении электронной формы обращения истец был обязан и имел возможность предоставить достоверные сведения о последнем месте работы в ООО «<данные изъяты>», чего сделано не было.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон РФ №1032-1).

В соответствии со статьей 1 Закона №1032-1 занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее – заработок).

В статье 2 Закона №1032-1 перечислены категории граждан, которые считаются занятыми. К таким гражданам относятся в том числе граждане, работающие по трудовому договору, граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, граждане, проходящие военную службу.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона о занятости населения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона №1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с абзацем 7 пункта 3 статьи 3 Закона РФ №1032-1 безработными не могут быть признаны граждане представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, статьях 34, 34.1 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднего заработка по последнему месту работы (службы), исчисленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в следующие три месяца – в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента (пункт 1 статьи 33 Закона №1032-1).

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случае попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Соколовский Е.А. посредством портала «Госуслуги» подал заявление в электронной форме на ИАС ОБВ «Работа в России», в котором последним местом работы он указал АО «<данные изъяты>» и дату увольнения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован в ГОБУ «Центр занятости населения г.Мурманска» в целях поиска подходящей работы и признан безработным в соответствии со статьей 3 Закона №1032-1 и Правилами регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1909 от 02.11.2021 (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ)

Соколовскому Е.А. назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ в процентном соотношении к заработной плате, но не более максимальной величины пособия по безработице, установленной Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 №346.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу было выплачено пособие по безработице в размере <данные изъяты>.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона №1032-1 органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Согласно пункту 6 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 №1909 Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется центрами занятости населения на основании:

заявления в электронной форме, направленного в соответствии с Правилами регистрации граждан, содержащего сведения о том, что зарегистрированный гражданин претендует на признание его безработным;

документов и (или) сведений о действительности паспорта зарегистрированного гражданина, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании и (или) о квалификации, о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленному в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. №1552 «Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)», о трудовой деятельности зарегистрированного гражданина, о трудовом стаже, а для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), - о действительности паспорта, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании (или) о квалификации.

Указанные документы и (или) сведения запрашиваются центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы в соответствии с пунктом 19 Правил регистрации граждан или представляются зарегистрированным гражданином в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил регистрации граждан. Документы представляются зарегистрированным гражданином в день его явки в центр занятости населения, дата которой установлена в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Центр занятости населения подтверждает получение от зарегистрированного гражданина указанных документов путем направления зарегистрированному гражданину соответствующего уведомления в день представления зарегистрированным гражданином документов.

ДД.ММ.ГГГГ в Центр занятости по системе межведомственного взаимодействия из ПФР поступили сведения о периодах трудовой деятельности Соколовского Е.А. в ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, информацию о виде, месте и периоде трудовой деятельности, осуществляемой гражданином, Пенсионный фонд РФ не предоставляет.

Указанные сведения послужили основанием для прекращения выплаты пособия, снятия истца с учета в качестве безработного в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона №1032-1.

ДД.ММ.ГГГГ Соколовский Е.А. был снят с регистрационного учета в качестве безработного, в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем (приказы от ДД.ММ.ГГГГ).

В тот же день Соколовский Е.А. представил в Центр занятости срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный с ООО «<данные изъяты>» на срок с ДД.ММ.ГГГГ до даты окончания исполнения обязанностей. Также представлено уведомление работодателя от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора с указанием последнего рабочего дня – ДД.ММ.ГГГГ.

При этом доводы истца о представлении им документов при посещении Центра занятости не нашли своего подтверждения документально, поскольку как следует из карточки персонального учета гражданина от ДД.ММ.ГГГГ , перечня документов, представленных гражданином, обратившимся в целях поиска подходящей работы, от ДД.ММ.ГГГГ иных документов Соколовским А.Е. представлено не было. Достоверность сведений, представленных истцом для получения государственной услуги, подтверждено его личной подписью.

Сведения о последнем месте работы являются существенными, обязательными для органов занятости населения, и предоставление недостоверной информации о нем, свидетельствует о незаконном получении денежных средств, с момента их назначения.

При таких обстоятельствах, суд находит не подлежащими удовлетворению исковые требования о признании незаконными приказов о снятии с учета в качестве безработного, о прекращении выплаты пособия по безработице, о приостановлении выплаты пособия.

Поскольку в удовлетворении основных требований истца судом отказано, также не подлежат удовлетворению и производные от основных требований истца о взыскании денежных средств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-1117/2022 ~ М-464/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соколовский Егор Александрович
Ответчики
ГОБУ "Центр занятости населения г. Мурманска"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Матвеева Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
31.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
11.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее