УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 сентября 2022 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н.,
рассмотрев дело № 5-1119/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ОГРН № ИНН №), расположенного по адресу: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Альтернатива» старшим инспектором ОИК отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ноябрьск ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альтернатива» не уведомила в установленный срок и по утвержденной форме УМВД России по ЯНАО о расторжении трудового договора с гражданином республики Таджикистан ФИО3, что явилось нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представитель ООО «Альтернатива» просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении при рассмотрении дела в суде участия не принимал, извещен.
Частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Из примечания к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях гл. 18 Кодекса индивидуальный предприниматель несет ответственность как юридическое лицо.
Правовое положение иностранных граждан в России определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон), который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории России трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с п.8 ст.13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела, ООО «Альтернатива» расторгнув ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО3, не направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, уведомление о расторжении гражданско-правового договора.
Форма и Порядок представления такого уведомления установлены Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Согласно данному Приказу работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Факт совершения ООО «Альтернатива» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается собранным административным материалом: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа о расторжении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с работником ФИО3; копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ; копиями дополнительных соглашений; данными на иностранного гражданина «Территория»; копий свидетельства ЕГРИП; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией Устава и не оспаривается самой ФИО4 (директор).
Таким образом, деяние, совершенное ООО «Альтернатива» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Альтернатива» имелась, доказательств принятия всех зависящих от Общества мер по их соблюдению не представлено, что свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «Альтернатива».
Оснований для признания вменяемого ООО «Альтернатива» правонарушения малозначительным не имеется, поскольку устанавливая административную ответственность за нарушение миграционного законодательства, законодатель тем самым учитывал государственное регулирование соответствующих общественных отношений путем закрепления определенных правил в нормах права, а также в контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, необходимых в целях охраны прав, свобод и законных интересов граждан, субъектов хозяйствовании, безопасности личности, общества и государства, национальной безопасности Российской Федерации. О высокой степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют также установленный Кодекса РФ об административных правонарушениях размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности (ст.4.5 КоАП РФ ).
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении ООО «Альтернатива» наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства дела, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, связанного с временным прекращением эксплуатации части нежилого помещения - кабинет площадью 33,9 кв.м. на втором этаже «СТО на один пост с магазином автозапчастей», расположенного по адресу: ЯНАО, <адрес>, Промузел Пелей, панель Х, проезд 6.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ОГРН №, ИНН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части нежилого помещения - кабинет площадью 33,9 кв.м. <адрес> сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в суд <адрес>, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Судья: ...
...