дело № 5-1-109/2023
12RS0016-01-2023-000732-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Козьмодемьянск 14 августа 2023 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, в отношении
Маммадова Э. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджан, гражданина Азербайджан, заграничный паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ, фактически проживающего по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, не работающего, в зарегистрированном браке не состоящего, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Маммадов Э., являясь гражданином иностранного государства – Азербайджан, пересек государственную границу Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте с заявленной целью работы. При этом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил, тем самым нарушил п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Маммадов Э. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, признал, пояснил, что в ближайшее время пройдет обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, трудоустроится. Просил не выдворять за пределы Российской Федерации.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом1 статьи5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту18 статьи5 вышеуказанного Федерального закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование.
Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи18.11 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, досье иностранного гражданина Маммадова Э.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу о наличии в деянии Маммадова Э. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела и лицом не оспаривается, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Маммадов Э., будучи гражданином Айзербайджана, ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, при этом по ДД.ММ.ГГГГ обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не прошел.
При назначении административного наказания суд учитывает положения статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в силу которых в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, то ему не разрешается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации (подпункт 2).
Таким образом, выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, на что неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях и обращено внимание Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23.1 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно разъяснениям, изложенным в данном пункте, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, учитывается наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, семейных, иных социальных связей непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ по истечении срока пребывания, имущественное положение и отсутствие доказательств, подтверждающих возможность выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно (отсутствие заработка и иных доходов).
Принимая во внимание, что согласно материалам дела Маммадов Э. в настоящее время постоянно проживает в <адрес> Республики Марий Эл, намерен трудоустроиться, суд полагает возможным не применять к Маммадову Э. дополнительное наказание в виде административного выдворения, назначив административное наказание в виде штрафа.
Кроме того, при назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд принимает во внимание обстоятельства совершения правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности лица, наличие в его действиях смягчающих ответственность обстоятельств.
К смягчающим ответственность обстоятельствам относится признание Маммадовым Э. своей вины в совершении правонарушения. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нахожу возможным применить к Маммадову Э. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.11 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Маммадова Э. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> Эл (МО МВД России «Козьмодемьянский» л/с 04081А59710
Наименование банка получателя платежа: Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России // УФК по <адрес> Эл <адрес>
ИНН 1217002566/ КПП 121701001
Номер счета получателя платежа: 03№
БИК 018860003
Код бюджетной классификации КБК: 18№
Код ОКТМО: 88715000
УИН 18№
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, о предоставлении которых возможно обратиться в суд, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Мельников С.Е.