Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-202/2023 от 18.08.2023

материал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

ст. Крыловская 30 августа 2023 года

Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Береза Т.Н.,

при секретаре Боровик И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица-заместителя главы муниципального образования Крыловский район, Калашникова С.А., <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

установил:

Калашников С.А. совершил административное правонарушение – нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Калашников С.А., являясь должностным лицом - заместителем главы муниципального образования <адрес>, назначенным ответственным за исполнение условий соглашений, заключаемых Администрацией с Министерством, предметом которых является участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в части развития систем видеонаблюдения МО (приобретение камер обзорного видеонаблюдения), в ДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностным лицом Администрации – заместителем главы МО Крыловский район Калашниковым С.А. нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии): не достигнуто плановое значение показателя результативности – не обеспечено приобретение камер обзорного видеонаблюдения в нарушение пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ и п. 4.3.3 Соглашения , заключенного в соответствии с пп. 3 п. 6 Правил .

    В судебное заседание Калашников С.А. не явился, в заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело без его участия, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, вину признал в полном объеме.

    В судебное заседание, лицо, составившее протокол, ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты <адрес> Парфенова Е.А., не явилась, в материалы дела представила ходатайство о рассмотрении материалов дела в отсутствии лица, уполномоченного на составление административного протокола. Доводы, указанные в протоколе, поддерживает, считает вину установленной и доказанной. Просит назначить наказание в пределах санкции статьи.

    Исследовав материалы по делу об административном правонарушении, суд считает, что вина Калашникова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказана, а его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

    Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Из материалов дела следует, что в ходе экспертно-аналитического мероприятия специалистами Контрольно-счетной палаты <адрес> установлено следующее.

Приказом министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <адрес> (далее – Министерство) от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) утверждены Результаты отбора МО <адрес> для предоставления и распределения субсидий бюджетам МО <адрес> в целях софинансирования расходных обязательств МО по участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций в части развития систем видеонаблюдения МО (приобретение камер обзорного видеонаблюдения). Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении субсидий из краевого бюджета в 2022 году» администрации <адрес> из краевого бюджета распределена субсидия в сумме 787 500,0 рублей.

Согласно пп. 3 п. 6 Правил и п. 5.1.3 Порядка одним из условий предоставления субсидий является заключение соглашения между Министерством и администрацией МО <адрес> о предоставлении субсидии из краевого бюджета.

Включение в соглашение значения показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства МО <адрес> по их достижению предусмотрено пп. 7 п. 7 Правил .

Во исполнение вышеуказанного требования в ДД.ММ.ГГГГ году между Министерством и администрацией МО <адрес> (далее – Администрация) заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение ). В соответствии с п. 1.2 Соглашения субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету МО в целях софинансирования расходного обязательства МО на участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в части развития систем видеонаблюдения МО (приобретение камер обзорного видеонаблюдения).

В соответствии с п. 2.1 Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете МО на финансовое обеспечение расходного обязательства МО, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, составляет в ДД.ММ.ГГГГ году 1 125 000 рублей 00 копеек. Исходя из уровня софинансирования 70 процентов, размер средств краевого бюджета согласно п. 2.2 Соглашения составляет 787 500 рублей 00 копеек.

Согласно п. 4.3.3 Соглашения Администрация обязана обеспечить достижение значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидии, установленных в соответствии с приложением 3 к Соглашению , которые соответствуют 5 штукам купольных камер. Год, на который запланировано достижение значений показателей результативности (результатов), – ДД.ММ.ГГГГ

В целях исполнения Соглашения Администрацией проведен электронный аукцион, по результатам которого заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ -К на поставку 5 камер видеонаблюдения для системы «Безопасный город» общей стоимостью 317 000 тыс. рублей.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия при изучении представленных документов специалистами Палаты установлено, что значение показателя результативности предоставления субсидии на ДД.ММ.ГГГГ год Администрацией не выполнено: количество купольных камер – 0 штук при плановом значении – 5. Указанный факт также подтверждается отчетом о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, представленным Администрацией в Министерство в соответствии с п. 4.3.4 Соглашения .

Кроме того, отчетом об осуществлении расходов бюджета МО <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ Администрацией подтверждено неосвоение субсидии на отчетную дату.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Таким образом, Администрацией как получателем средств бюджета <адрес> нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии): не достигнуто плановое значение показателя результативности – не обеспечено приобретение камер обзорного видеонаблюдения в нарушение пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ и п. 4.3.3 Соглашения , заключенного в соответствии с пп. 3 п. 6 Правил .

В силу п. 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, в соответствии с п. 6.1 Соглашения уполномоченным органом Администрации, на который со стороны МО <адрес> возлагаются функции по исполнению Соглашения, является администрация <адрес>.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно распоряжению главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рл «О назначении С.А. Калашникова» Калашников С.А. назначен заместителем главы МО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р «О назначении ответственного лица» заместитель главы МО <адрес> Калашников С.А. назначен ответственным за исполнение условий соглашений, заключаемых Администрацией с Министерством, предметом которых является участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в части развития систем видеонаблюдения МО (приобретение камер обзорного видеонаблюдения).

На основании п. 1.2 раздела 1, п. 2.1 раздела 2 должностной инструкции, утвержденной главой МО <адрес>, заместитель главы МО координирует деятельность администрации МО, сельских поселений, организует и обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления МО <адрес> с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам профилактики преступлений, правонарушений и обеспечения безопасности населения, предупреждения актов террористической и экстремистской направленности на территории МО <адрес>.

Пунктом 4.1 должностной инструкции установлена ответственность за выполнение возложенных обязанностей и требований настоящей должностной инструкции.

Заместитель главы МО <адрес> Калашников С.А. с должностной инструкцией ознакомлен лично под подпись ДД.ММ.ГГГГ.

Вина Калашникова С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается копией заключения Палаты о результатах анализа исполнения государственной программы <адрес> «Обеспечение безопасности населения» за 2022 год, проведенного в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ <адрес> и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год»; копиями Уведомлений о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-2623-13/13 и № Исх-2627-13/13; копией Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ; копией отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии на ДД.ММ.ГГГГ; копией отчета об осуществлении расходов бюджета МО <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рл «О назначении С.А. Калашникова»; копией трудового договора с заместителем главы Администрации; копией должностной инструкции заместителя главы Администрации; копией устава МО <адрес> с изменениями; копией письма Палаты от ДД.ММ.ГГГГ .2; копией письма Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по государственному строительству и законодательству от ДД.ММ.ГГГГ .1-25/1346; иными материалами по делу.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении установлена причастность и вина Калашникова С.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере назначаемого Калашникову С.А. административного наказания, судья, руководствуясь положениями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также учитывает конкретные обстоятельства настоящего дела, личность виновного, его имущественное положение, тяжесть содеянного и характер противоправного деяния, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, назначает наказание в виде административного штрафа, что будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.

    Руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.10, 29.11, 30.1, 6.3 КоАП РФ, судья

постановил:

Калашникова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в административную судебную коллегию Краснодарского краевого суда в течение десяти дней.

Судья Т.Н. Береза

5-202/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калашников Сергей Александрович
Суд
Крыловской районный суд Краснодарского края
Судья
Береза Татьяна Николаевна
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
krilovskoy--krd.sudrf.ru
18.08.2023Передача дела судье
21.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2023Рассмотрение дела по существу
30.08.2023Рассмотрение дела по существу
30.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
05.12.2023Обращено к исполнению
12.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее