Дело № 5-682/2020
УИД: 61RS0034-01-2020-001651-31
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2020 года с. Дубовское
Зимовниковский районный суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Хазовой В.Н.,
с участием правонарушителя Борисов В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Борисов В.В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса РФ об АП и статьёй 51 Конституции РФ, Борисов В.В. разъяснены и понятны; отводов и ходатайств не поступило, суд
установил:
Борисов В.В. 24 ноября 2020 года в 10 часов 20 минут, в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16.03.2020 года режима повышенной готовности, находился на территории рынка по адресу: Ростовская область Дубовский район село Дубовское, ул. Ленина 91, без средств защиты - лицевой маски (респиратора) на лице, то есть, не соблюдая п.п. «а» и «б» ч. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности» в соответствии с постановлением Правительства РФ 02.04.2020 года № 417, в части исполнения ограничений, установленных в соответствии с пунктами «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ № 68 от 21.12.1994 года, п.п.1.2.3 п. 1.2 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 года № 272 (в редакции от 23.10.2020 г.), согласно которому гражданин обязан носить лицевые маски либо респираторы при посещении общественных мест.
В судебном заседании правонарушитель Борисов В.В. вину признал полностью, раскаялся в содеянном, просил суд назначить наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющее значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В соответствии п.п. 1.2.3 п. 1.2. Постановление Правительства РО от 05.04.2020 г. № 272 (редакции от 23.10.2020 г.) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" - обязать граждан, носить лицевые маски либо респираторы при посещении рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" введено на территории Ростовской области режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 года до особого распоряжения.
Часть 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из протокола 61 № от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела об административном правонарушении следует, что 24 ноября 2020 года в 10 часов 20 минут Борисов В.В. находился на территории рынка по адресу: Ростовская область Дубовский район с. Дубовское ул. Ленина 91, без средств защиты - лицевой маски (респиратора) на лице, то есть в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16.03.2020 года режима повышенной готовности, не соблюдая п.п. «а» и «б» ч. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности» в соответствии с постановлением Правительства РФ 02.04.2020 года № 417, в части исполнения ограничений, установленных в соответствии с пунктами «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ № 68 от 21.12.1994 года, пп. 1.2.3 п. 1.2 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 года № 272.
Суд приходит к выводу, что невыполнение Борисов В.В. установленных Постановлением Правительства РО от 05.04.2020 г. № 272 (ред. от 23.10.2020 г.) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории Ростовской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
В соответствии с п.п. «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года, определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п. "у" введен Федеральным законом от 01.04.2020 года № 98-ФЗ);
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (п. "ф" введен Федеральным законом от 01.04.2020 года № 98-ФЗ). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715.
Согласно объяснениям, Борисов В.В. подтвердил, что находился в общественном месте - территории рынка, без лицевой маски. При этом обстоятельств, вынуждающих нарушать Борисов В.В. установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении 61 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1); рапортом УУП ОП № 4 МУ МВД России «Волгодонское» (л.д. 2); объяснением Борисов В.В. (л.д. 3); сведениями о привлечении к административной ответственности (л.д. 6).
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина Борисов В.В. полностью доказана и его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Борисов В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Председательствующий судья В.Н. Хазова
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2020 года