дело № 5-52 /2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Воркута 18 февраля 2023 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Попов В.В., при секретаре судебного заседания Горчаковой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 <дата> года рождения, уроженца <адрес> Республики Коми, не работающего, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1 <дата> в 07 часов 55 минут, находясь у <адрес> Республики Коми, будучи остановленным сотрудниками ГИБДД в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель», в нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения и статьи 30 Федерального закона «О полиции» отказался выполнить законные требования сотрудников полиции предъявить документы на управление транспортным средством, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО, чем препятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, то есть оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признал, поскольку имевшиеся при нем документы он хотел предъявить только в помещении ОМВД России по городу Воркуте.
Должностное лицо ОМВД России по городу Воркуте, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 в судебном заседании пояснил, что нес службу в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель» и при указанных в протоколе обстоятельствах заметили, что водитель указанного автомобиля совершил резкий маневр, после чего остановился. Поскольку имелись основания полагать, что водитель может быть в состоянии опьянения, он подошел к водителю, представился и высказал законное требование предъявить документы на управление транспортным средством, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО, на что водитель ФИО1 ответил отказом.
Заслушав в судебном заседании доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему мнению.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно статье 1 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Согласно части 1 статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего закона.
В соответствии с пунктом 2.1. Правил дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> N 1090 (далее – Правила дорожного движения) водитель механического транспортного средства обязан: - иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; - регистрационные документы на данное транспортное средство.
Пунктом 2.1.1(1) Правил дорожного движения предусмотрена обязанность водителя механического транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
Судом установлено, что ФИО1 <дата> в 07 часов 55 минут, находясь у <адрес> Республики Коми, будучи остановленным сотрудниками ГИБДД в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель», в нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения и статьи 30 Федерального закона «О полиции» отказался выполнить законные требования сотрудников полиции предъявить документы на управление транспортным средством, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО, чем препятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, то есть оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, объективно установлена и подтверждается достаточной совокупностью доказательств, подтверждающих наличие состава вменяемого административного правонарушения, а именно: - протоколом об административном правонарушении от <дата> серии <адрес>, в котором содержатся обстоятельства правонарушения и объяснения ФИО1 о том, что документы им были представлены в дежурной части ОМВД России по городу Воркуте, в связи с чем, с нарушением он не согласен; - рапортами инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД Росси по <адрес> ФИО4 и ФИО5 от <дата> с изложением обстоятельств о том, что ФИО1 <дата> в 07 часов 55 минут, находясь у <адрес> Республики Коми, будучи остановленным сотрудниками ГИБДД в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель» отказался выполнить законные требования сотрудников полиции предъявить документы на управление транспортным средством, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО; - материалами видеосъемки обстоятельств административного правонарушения; - протоколом административного задержания от <дата>, а также иными письменными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, о том, что он имел право предъявить требуемые документы только ответственному должностному лицу по ОМВД России по городу Воркуте, а не сотрудникам ДПС ГИБДД, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения водитель обязан выполнить законные требования сотрудников полиции и предъявить документы на управление транспортным средством, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО. При этом, сотрудники ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Воркуте являются уполномоченными должностными лицами, несшими службу в установленном законом порядке, а их требования водителю были предъявлены в пределах их служебной компетенции.
Представленными материалами дела подтверждено, что сотрудники полиции в указанных обстоятельствах действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей, в частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям статей 12 и 13 Федерального закона от <дата> N 3-ФЗ «О полиции». Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий сотрудников полиции, в деле не имеется.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии события правонарушения и в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины ФИО1 в его совершении.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Судебное решение должно содержать мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
Согласно части 1 статьи 3.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей.
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (часть 2 статьи 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Материалы дела не содержат сведений об отнесении ФИО1 к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок административного задержания включается в срок административного ареста (часть 3 статьи 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно статье 27.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2. настоящего Кодекса.
Временем доставления ФИО1 в полицию является 08 часов 30 минут <дата>, что прямо отражено в протоколе административного задержания, с которого и следует исчислять срок административного ареста.
Учитывая приведенные выше конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характера этого правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, учитывая данные о личности виновного, с учетом применения норм права, регулирующих спорные правоотношения, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные, имеющие юридическое значение обстоятельства, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток, что будет способствовать достижению целей и задач законодательства об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Препятствий для содержания ФИО1 в условиях ИВС по состоянию здоровья не имеется, сведений об обратном суду не представлено, сведений о заболеваниях, которые препятствуют отбыванию административного ареста, и включены в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1358, суду не названо и судом не установлено.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Срок административного наказания исчислять с момента административного задержания ФИО1, исчисляемого с момента его доставления, то есть с 08 часов 30 минут <дата>.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья В.В. Попов