Судья: Османова Н.С. адм.дело N 33А-14912/2019
N 2а-3830/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 декабря 2019 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.,,
судей Лазаревой М.А. и Набок Л.А.,
при секретаре Мурзабековой М.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ООО "Аврора-Авто" на решение Промышленного районного суда г.Самары от 10 сентября 2019 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ООО "Аврора-Авто" о признании незаконными предписаний об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения выданного должностным лицом У МВД России по г.Самаре ООО "Аврора-Авто" 16 июля 2019 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителей ООО "Аврора-Авто" Андреева А.А. и Мельниковой В.О., поддержавших апелляционную жалобу, судебная коллегия
установила:
ООО "Аврора-Авто" обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании предписаний Отдела Государственной инспекции дорожного движения Управления МВД России по городу Самаре (далее - ОГИБДД УМВД России по г.Самаре).
В обоснование требований указало, что ОГИБДД УМВД России по г.Самаре 16 июля 2019 г. ООО "Аврора-Авто" выданы предписания N 5905160720191640 и N 5905160720191649, в которых в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения: Федерального закона РФ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", Федерального закона РФ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 52289-2007 "Технические средства организации Дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дороги и дорожных ограждений и направляющих устройств", ООО "Аврора-Авто" в целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения нормативной видимости технических средств организации дорожного движения предлагалось:
по предписанию N 5905160720191640 - в течение 3 суток произвести мероприятия по восстановлению утраченной в процессе горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 "Пешеходный переход" на нерегулируемых пешеходных переходах в районе дома N 150 "Б" по ул.Авроры и нанести в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
по предписанию N 5905160720191649 - в течение 5 суток произвести мероприятия по восстановлению утраченной в процессе эксплуатации горизонтальной дорожной разметки 1.1 "Обозначает границы стояночных мест транспортных средств", 1.24.3 "Дублирование дорожного знака "Инвалиды"" на территории, прилегающей к зданию N 150 "Б" по ул.Аврора и нанести в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и схемой организации дорожного движения N 800/2014.
Ссылаясь на то, что данные предписания является незаконными и необоснованными, вынесенными с нарушением норм законодательства, ООО "Аврора-Авто" с учетом уточнения просило признать незаконными и отменить оспариваемые предписания.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ООО "Аврора-Авто" ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на основании ч. 2 ст. 30 названного закона и п. 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, осуществляет ГИБДД МВД России, которая обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (п. 2 Положения).
Для выполнения возложенных обязанностей, ГИБДД МВД России вправе, в том числе, давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения (пп. "б" п. 12 Положения).
Из материалов дела следует, что ООО "Аврора-Авто" на праве собственности принадлежат расположенные по адресу: Самарская область, г.Самара, Октябрьский район, ул.Авроры, д.150 земельный участок площадью 441,90 кв.м и нежилое здание автосалона со станцией технического обслуживания площадью 5 339,30 кв.м.
К зданию автосалона с автомобильной дороги по ул.Аврора имеется примыкание, въезд к зданию не является сквозным, предназначен для посетителей автосалона и оборудован шлагбаумом, установленным ООО "Аврора-Авто".
Согласно ст. 13 Закона N 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
ООО "Аврора-Авто" разработана схема въезда-выезда от автосалона на ул.Аврора, которая в установленном законом порядке согласована Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Карпочевым А.С. 27 октября 2014 г., что подтверждается материалами дела (л.д.72-73).
Судом установлено, что 1 июля 2019 г. в ходе ежедневного надзора, проведенного государственным инспектором отделения ДИ ОГИБДД У МВД России по г.Самаре Сологубовым Р.А. на участке дороги по адресу: г. Самара, ул.Авроры, в районе дома 150 выявлены недостатки в эксплуатационном содержании автомобильной дороги: неправильное применение дорожных знаков 5.29 "Зона регулируемой стоянки", 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход", отсутствует дорожный знак 6.4 "Парковка" совместно с дополнительными табличками 8.17 "Инвалиды" и 8.2.1 "зона действия", плохая различимость дорожной разметки 1.14.1 "Зебра".
Указанные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 1 июля 2019 г. (л.д.14) и фототаблице (л.д.15-17).
ОГИБДД УМВД России по г.Самаре 16 июля 2019 г. ООО "Аврора-Авто" выданы предписания N 5905160720191640 и N 5905160720191649, в которых в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения: Федерального закона РФ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", Федерального закона РФ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 52289-2007 "Технические средства организации Дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дороги и дорожных ограждений и направляющих устройств", ООО "Аврора-Авто" в целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения нормативной видимости технических средств организации дорожного движения предлагалось:
по предписанию N 5905160720191640 - в течение 3 суток произвести мероприятия по восстановлению утраченной в процессе горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 "Пешеходный переход" на нерегулируемых пешеходных переходах в районе дома N 150 "Б" по ул.Авроры и нанести в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
по предписанию N 5905160720191649 - в течение 5 суток произвести мероприятия по восстановлению утраченной в процессе эксплуатации горизонтальной дорожной разметки 1.1 "Обозначает границы стояночных мест транспортных средств", 1.24.3 "Дублирование дорожного знака "Инвалиды"" на территории, прилегающей к зданию N 150 "Б" по ул.Аврора и нанести в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и схемой организации дорожного движения N 800/2014.
12 августа 2019 г. в адрес генерального директора ООО "Аврора-Авто" за подписью начальника отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения У МВД по г.Самаре Маслова А.Е. направлено письмо, содержащее информацию о недействительности предписания N 5905160720191649 от 16 июля 2019 г. (л.д. 193).
1 июля 2019 г. государственным инспектором отделения ДИ ОГИБДД У МВД России по г.Самаре Сологубовым Р.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 155), 16 июля 2019 г. в отношении ООО "Аврора-Авто" составлены протоколы об административном правонарушении 63 АА 374732 по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ (л.д. 118) и 63 АА 374745 по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 119), из пояснений представителя административного истца следует, что ООО "Аврора-Авто" за плохую различимость дорожной разметки и привлечено к административной ответственности постановлениями мирового судьи, оставленными без изменения районным судом.
Принимая во внимание изложенное, а также тот факт, что восстановление утраченной в процессе эксплуатации горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 "Пешеходный переход" необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, судом обоснованно сделан вывод о законности оспариваемого предписания N 5905160720191640, и, следовательно, об отсутствии основания для удовлетворения заявленных требований о признании названного предписания незаконным и подлежащим отмене.
Вопреки доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных КАС РФ для того, чтобы не рассматривать по существу заявленное административным истцом требование в отношении N 5905160720191649 у суда не имелось. С учетом письма от 12 августа 2019 г. в адрес генерального директора ООО "Аврора-Авто" за подписью начальника отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения У МВД по г.Самаре Маслова А.Е. суд пришел к правильному выводу об отсутствии основания для удовлетворения требования в названной части.
В связи с изложенным судебная коллегия полагает, что правовых и фактических оснований для признания незаконными оспариваемых предписаний ОГИБДД УМВД России по г.Самаре не имеется в связи с чем решение суда признано законным и обоснованным.
Поскольку выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Промышленного районного суда города Самары от 10 сентября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Аврора-Авто" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: