№
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Никулин Д.В., с участием защитника - представителя главы городского округа Болдиной Я.Л., представителя административного органа – Деменевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Болдиной Я.Л. на постановление начальника отдела ОСП по г. Краснокамску Федоровой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Краснокамского городского округа Быкариза И.Я.,
у с т а н о в и л :
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Глава Администрации Краснокамского городского округа Быкариз И.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.14 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, полученного им ДД.ММ.ГГГГ, и ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>
В соответствии с вышеуказанным постановлением административное правонарушение выразилось в том, что Быкариз И.Я., являясь главой администрации Краснокамского городского округа, не предоставил в срок до ДД.ММ.ГГГГ ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Краснокамску ГУ ФССП России по Пермскому краю Деменевой Н.С. документы по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: подписанное собственноручно предупреждение по статье 315 УК РФ, копию распоряжения о вступлении в должность главы городского округа-главы администрации Краснокамского городского округа, в связи с вступлением в должность.
Представитель главы городского округа Болдина Я.Л. на данное постановление подала в суд жалобу, в которой просит признать указанное постановление незаконным и отменить его, указав, что Быкариз И.Я. требование от ДД.ММ.ГГГГ не получал. Считая требование незаконным, представитель Болдина Я.Л. в обоснование жалобы указала следующее.
В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению (пункт 18 статья 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).
С учетом изложенных норм закона, предупреждение об уголовной ответственности муниципального служащего является обязанностью судебного пристава-исполнителя, которая не может быть возложена на должностное лицо (муниципального служащего).
Каких-либо мер, направленных на предупреждение главы об уголовной ответственности судебный пристав-исполнитель Деменева Н.С. не предпринимала. Обязанность подписывать собственноручно предупреждение об уголовной ответственности у должностных лиц, отсутствует. Таким образом, указанное требование законным не является.
Требование относительно предоставления распоряжения о вступлении в должность главы также не может расцениваться как законное, в связи с публичным характером указанного обстоятельства. Глава - выборное должностное лицо, избранное решением Думы Краснокамского городского округа ДД.ММ.ГГГГ. Указанная информация находится в публичном доступе на официальном сайте администрации Краснокамского городского округа и могла быть получена судебным приставом-исполнителем Деменевой Н.С. лично.
Представитель административного органа – ведущий судебный пристав-исполнитель Деменева Н.С., в удовлетворении жалобы просила отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда приходит к следующему.
Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений данной нормы, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Исходя из статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».
Из части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе, в частности, запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Статьей 113 Федерального закона № 229-ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" следует, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель, в числе иного, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из пункта 2 названной статьи указанного закона следует, что судебный пристав-исполнитель имеет право, в частности, получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Как следует из материалов дела об административном правонарушении Быкаризу И.Я. вменено непредоставление судебному приставу-исполнителю документов по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: подписанного собственноручно предупреждения по статье 315 УК РФ, копии распоряжения о вступлении в должность главы городского округа-главы администрации Краснокамского городского округа, в связи с вступлением в должность.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем Деменевой Н.С. ОСП по г. Краснокамску ГУФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № №, на основании исполнительного документа - исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Краснокамским городским судом Пермского края по делу № №, об обязании администрации Краснокамского ГО Пермского края обустроить территорию особо охраняемой природной территории местного значения - охраняемый ландшафт "Сосновый бор" в соответствии с Положением, утвержденном решением Думы Краснокамского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе установить аншлаги с обозначением статуса территории, исключить проезд автотранспортных средств на территорию ООПТ (за исключением автомобилей спецтранспорта), организовать автопарковку вблизи ООПТ, установить контейнеры для сбора ТБО, выделить и благоустроить дорожно-тропиночную сеть, установить освещение и малые архитектурные формы, позволяющие урегулировать существующую нагрузку и сохранить природный комплекс коренного светлохвойного леса, сформировавшегося на террасах и уступе водораздела р. Камы в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства № № направлена в администрацию Краснокамского городского округа посредством электронного документооборота в личный кабинет Госуслуг. Также постановление вручено лично - ДД.ММ.ГГГГ
Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства № № срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа для администрации Краснокамского ГО составлял 5 дней.
Ввиду неисполнения должником требований исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем Деменевой Н.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установления нового срока исполнения. Постановление направлено в адрес администрации Краснокамского городского округа заказной корреспонденций и получено ДД.ММ.ГГГГ, а также посредством электронного документооборота в личный кабинет Госуслуг.
ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Краснокамского городского округа Быкаризу Игорю Яковлевичу направлено заказной корреспонденцией требование о предоставлении процессуальных документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также глава администрации Краснокамского городского округа Быкариз Игорь Яковлевич предупрежден об административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ за нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.
Согласно сведениям почты России требование получено главой администрации Краснокамского городского округа Быкаризом И.Я. ДД.ММ.ГГГГ (ШПИ номер №).
Администрацией Краснокамского городского округа в Краснокамский городской суд направлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Краснокамского городского суда по делу № № администрации Краснокамского ГО в предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано. Решение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суд не оспаривалось.
В связи с неисполнением требования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Краснокамского ГО Быкариза И.Я. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № № об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. На момент составления протокола, требование о предоставлении документов исполнено не было, сведения о невозможности предоставления документов судебному приставу-исполнителю не представлены.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации Краснокамского городского округа Быкариза И.Я. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением должностного лица № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу № №
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в числе которых: постановление о возбуждении исполнительного производства, требование от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о вручении требования ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копия ответа от ДД.ММ.ГГГГ на требование от ДД.ММ.ГГГГ, не содержащего сведений о предоставлении запрошенных документов.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку.
Каких-либо сведений, указывающих на невозможность представления требуемых судебным приставом-исполнителем документов, представитель не представил.
Из доводов поданной в суд жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Краснокамску Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Федоровой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Краснокамского городского округа Быкариза И.Я., оставить без изменения, жалобу представителя Болдиной Я.Л. без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья подпись Д.В. Никулин
Копия верна.
Судья