Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-13/2024 (21-500/2023;) от 08.12.2023

Судья Шашкова Е.Н. Дело № 21-13/2024

УИД 37RS0013-01-2023-000872-55

Р Е Ш Е Н И Е

город Иваново 16 января 2024 года

Судья Ивановского областного суда Кузнецова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы Южского муниципального района Ивановской области Оврашко В.И. на решение судьи Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области Скворцовой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Южского муниципального района Ивановской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), привлечена к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области Скворцовой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ уточнено путем указания даты совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба Администрации Южского муниципального района Ивановской области - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, глава Южского муниципального района Ивановской области Оврашко В.И., полагая постановление должностного лица и решение судьи незаконными, необоснованными, несправедливыми, просит их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Администрация не имела возможности для соблюдения норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению. Указывает, что на основании определения Арбитражного суда Ивановской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ утверждено мировое соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района и муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» по 4 артезианским скважинам, указанным в решении суда, до заключения концессионного соглашения определен хозяйствующий субъект - муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>». По другим артезианским скважинам (в Новоклязьминском сельском поселении, Холуйском сельском поселении, Хотимльском сельском поселении, Мугреево-Никольском сельском поселении) хозяйствующий субъект не определен, и они содержатся за счет средств, выделяемых Администрацией Южского муниципального района.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» на сайте ГИС и сайте Администрации были размещены постановление «Об утверждении Перечня объектов водоснабжения района и относящихся к муниципальной собственности Южского муниципального района, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений» (-п от ДД.ММ.ГГГГ), постановление Администрации Южского муниципального района «Об утверждении Перечня объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся к муниципальной собственности Южского муниципального района в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений» (-п от ДД.ММ.ГГГГ). Заявок концессионеров по указанной информации не поступало. Также указывает, что в настоящий момент учреждение муниципальных унитарных предприятий на территории Российской Федерации не допускается. Ссылается на ст. 35.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускается создание, в том числе, путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей. При этом Южский муниципальный район в число случаев, предусмотренных законом, не входит. Полагает выводы суда о наличии в бездействии Администрации Южского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, доводам представителя администрации не дана должная оценка.

Защитник Администрации Южского муниципального района Ивановской области, врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области Скворцова Е.В., представитель прокуратуры Южского района Ивановской области в судебное заседание не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотрение жалобы в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы и проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что на основании решения Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по административному делу № 2а-253/2021 на Администрацию Южского муниципального района Администрацию возложена обязанность организовать надлежащее водоснабжение на территориях: Новоклязьминского, Холуйского, Хотимльского, Мугреево-Никольского, Талицко-Мугреевского сельских поселения Южского муниципального района путем определения эксплуатирующей организации и передачи ей законного права на пользование (эксплуатацию) двенадцатью скважинами:

- артезианская скважина, с кадастровым номером: с адресной частью: <адрес>;

- сооружение водозаборное - артезианская скважина, с кадастровым номером: , с адресной частью: <адрес>; <адрес>;

- сооружение коммунального хозяйства – скважина , поисковая, с кадастровым номером: , с адресной частью: <адрес>;

- сооружение коммунального хозяйства – скважина поисково-оценочная, с кадастровым номером: , с адресной частью: <адрес>;

- сооружение коммунального хозяйства – скважина поисковая, с кадастровым номером: , с адресной частью: <адрес>;

- сооружение коммунального хозяйства – скважина поисково-оценочная, с кадастровым номером: , с адресной частью: <адрес>;

- сооружение коммунального хозяйства - артезианская скважина с кадастровым номером: с адресной частью: <адрес>;

- сооружение водоснабжения - артезианская скважина насосная, с кадастровым номером: с адресной частью <адрес>, на территории детского дома;

- сооружение водозаборное - разведочно - эксплуатационная скважина с кадастровым номером: с адресной частью <адрес>;

- сооружение гидротехническое - разведочно-эксплуатационная скважина с кадастровым номером: адресной частью: <адрес>;

- сооружение нежилое - насосная станция I подъема, с кадастровым номером: , с адресной частью: <адрес>;

- сооружение коммунального хозяйства - артезианская скважина, с кадастровым номером: , с адресной частью: <адрес>, в срок до 1 апреля 2022 года.

Согласно указанному решению Администрация Южского муниципального района Ивановской области была обязано сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Палехский районный суд и в прокуратуру Южского района Ивановской области не позднее 1 мая 2022 года.

На основании данного решения начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области Скворцовой Е.В. 17 октября 2022 года возбуждено исполнительное производство

В связи с неисполнением в установленный срок исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с должника был взыскан исполнительский сбор. Одновременно должнику установлен новый срок для исполнения решения суда - до 10 апреля 2023 года.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем должнику вынесено требование об исполнении исполнительного документа в срок - до 19 июня 2023 года, врученное представителю Администрации 15 мая 2023 года.

В связи с неисполнением требования судебного пристава в установленный срок, 18 сентября 2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области Рязановой Н.А. в присутствии представителя должника составлен протокол в отношении Администрации Южского муниципального района дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. ст. 17.15 КоАП РФ.

Вывод судьи о виновности Администрации Южского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, основан на совокупности исследованных доказательств, изложенных в решении, нормы права применены правильно.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили должностному лицу и судьей районного суда признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии Администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об исполнительном производстве.

Оснований для иной юридической оценки действий Администрации не имеется.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья Палехского районного суда Ивановской области обоснованно сочли, что Администрация имела возможность для соблюдения законодательства об исполнительном производстве, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.

В соответствии со ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. В ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» также закреплена обязательность судебных постановлений.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федерального закона «Об исполнительном производстве») принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Положениями ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 105, 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Поскольку в срок, установленный судебным приставом-исполнителем - до 19 июня 2023 года решение суда не было исполнено, в отношении Администрации Южского муниципального района правомерно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и вынесено постановление о назначении административного наказания.

Доводы жалобы об отсутствии вины Администрации Южского муниципального района в неисполнении решения суда и, соответственно, в совершении административного правонарушения несостоятельны.

Вопреки доводам жалобы, при принятии судьей районного суда учитывались обстоятельства утверждения определением Арбитражного суда Ивановской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ мирового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района Ивановской области и МУП «<данные изъяты>» по 4 артезианским скважинам, указанным в решении суда, как меры, предпринятые должником в целях исполнения судебного решения. Однако, судьей обоснованно указано в решении о том, что Администрации Южского муниципального района Ивановской области не были приняты все зависящие от нее меры по исполнению требований судебного пристава в установленный срок.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, в связи с чем не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации.

Доводы Администрации о невозможности исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок по независящим от нее причинам были правомерно и убедительно отклонены судьей районного суда, в том числе с учетом общего срока исполнения судебного акта.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Администрации не усматривается.

Постановление о привлечении администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ. Всем доводам жалобы, имеющим правовое значение, дана надлежащая оценка. Установленные фактические обстоятельства дела и мотивы принятого решения приведены.

Оснований для отмены либо изменения обжалуемых процессуальных актов не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области Скворцовой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АдминистрацииЮжского муниципального района Ивановской области оставитьбез изменения, жалобу главы Южского муниципального района Ивановской области Оврашко В.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Е.В. Кузнецова

21-13/2024 (21-500/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Южского муниципального района
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Кузнецова Елена Вадимовна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--iwn.sudrf.ru
08.12.2023Материалы переданы в производство судье
16.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2024Дело оформлено
02.02.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее