Дело № 12-82/2024, 54RS0012-01-2024-001158-05
Протест поступил в суд с материалами 04.06.2024 г.,
РЕШЕНИЕ
29 июля 2024 г. г. Барабинск Новосибирской области
Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Титова О.А.,
с участием помощника Барабинского межрайонного прокурора Ладесовой Л.Б.,
рассмотрев протест заместителя Барабинского межрайонного прокурора Новосибирской области на постановление административной комиссии г. Барабинска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 9.1 Закона НСО «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», в отношении Павловой Елены Васильевны,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией г. Барабинска вынесено постановление № о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 9.1 Закона НСО «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», Павловой Елене Васильевне в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
С указанным постановлением заместитель Барабинского межрайонного прокурора не согласился и ДД.ММ.ГГГГ подал на него протест, в котором просил постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
В протесте и в ходе судебного разбирательства прокурор указал, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку правонарушитель не был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела.
Помощник прокурора в судебном заседании поддержала доводы протеста.
Павлова Е.В. в судебное заседание не явилась, конверт с повесткой возвращен с отметкой «истек срок хранения», в связи с чем полагаю возможным рассмотреть протест в ее отсутствие.
Судья, выслушав помощника прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему:
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями,…создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (п. 4 ч. 2 ст. 22.1. КоАП РФ).
Как следует из статьи 24.6. КоАП РФ генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
В статье 1.4. Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» закреплено, что привлечение граждан, совершивших административное правонарушение, к административной ответственности осуществляется на основе принципов, прямо предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо вытекающих из закрепленных в нем положений.
Согласно ст. 14.2. Закона Новосибирской области правила производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из ст. 2.6. названного Закона, давность привлечения к административной ответственности применяется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ: доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 25.15. КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, … извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Как следует из п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При изучении материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании рапорта полицейского ОППСП ЛО МВД России на <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 9.1 Закона «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», в отношении Павловой Елены Васильевны.
Согласно записи в протоколе, Павлова Е.В., уведомленная о дате составления протокола, не явилась для его составления, в связи с чем протокол составлен в ее отсутствие.
При этом в материалах дела имеется уведомление без даты, адресованное Павловой Е.В., о её явке ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола без отметки о его получении Павловой Е.В.
Иные сведения об извещении Павловой Е.В. о составлении протокола в материалах дела также отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ Павловой Е.В. заказным письмом по адресу регистрации и проживания: <адрес> направлена копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и уведомление о заседании административной комиссии по рассмотрению указанного протокола ДД.ММ.ГГГГ в 14.00.
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в отсутствие Павловой Е.В. протокол рассмотрен и принято постановление о привлечении Павловой Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 9.1 Закона «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
При этом на момент рассмотрения дела об административном правонарушении у Административной комиссии г. Барабинска отсутствовала информация о надлежащем извещении правонарушителя о дате и месте его рассмотрения.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, уведомление получено Павловой Е.В. лишь ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, отсутствие надлежащего извещения лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении и рассматривается дело об административном правонарушении, свидетельствует о том, что Административной комиссией г. Барабинска не соблюдены требования закона при получении доказательств, а также процессуальные права привлекаемого лица.
Данные обстоятельства являются существенным нарушением порядка привлечения лица к административной ответственности, а поэтому составленный в отношении Павловой Е.В. протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания не могут быть признаны надлежащими доказательствами нарушения Павловой Е.В. п. 1 ст. 9.1 Закона «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: … 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности физического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 9.1 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств … истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Павловой Е.В. к административной ответственности по п. 1 ст. 9.1 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек.
На основании изложенного, учитывая, что допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление административной комиссии г. Барабинска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 9.1 Закона НСО «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», в отношении ФИО2 подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № о назначении административного наказания, принятое ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, о привлечении Павловой Елены Васильевны к административной ответственности по п. 1 ст. 9.1 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» отменить, протест заместителя Барабинского межрайонного прокурора Новосибирской области удовлетворить.
Производство по делу в отношении Павловой Елены Васильевны по п. 1 ст. 9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» от ДД.ММ.ГГГГ № прекратить.
Копию решения направить Павловой Е.В., в административную комиссию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии непосредственно в Новосибирский областной суд или в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Судья О.А. Титова