Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-12756/2023 ~ М-6469/2023 от 19.07.2023

Копия                            дело № 2-12756/2023

                    УИД: 24RS0048-01-2023-008480-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2023 года                        г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Заверуха О.С.,

при секретаре Фелипас С.А.,

с участием представителя процессуального истца - старшего помощника прокурора Альшевской Ю.И.,

представителя ответчика Красноярской таможни - Демидёнок Е.В., доверенность от 09.01.2023г.

представителя ответчика - Сибирской электронной таможни - Вязниковой Т.В., доверенность от 30.12.2022г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского транспортного прокурора, действующего в интересах Силантьевой Натальи Владимировны, к Красноярской таможне, Сибирской электронной таможне о взыскании компенсации неиспользованного отпуска, компенсации за нарушение срока выплат,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский транспортный прокурор, действуя в интересах Силантьевой Н.В., обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к Красноярской таможне, Сибирской электронной таможне о взыскании компенсации неиспользованного отпуска, компенсации за нарушение срока выплат. Требования мотивированы тем, что по обращению Силантьевой Н.В. Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения таможенным органом прав сотрудника, в ходе которой установлено, что Силантьева Н.В. с 27.11.2020г. состояла на государственной гражданской службе в Сибирской электронной таможне в должности главного государственного таможенного инспектора правового отдела Сибирской электронной таможни, приказом от 03.08.2023г. освобождена от замещаемой должности и уволена со службы по инициативе гражданского служащего. При увольнении Силантьевой Н.В. выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск (13,25 календарных дней) в размере 4 823,66 руб. При назначении и выплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск не были учтены суммы материального стимулирования. Просит взыскать с ответчиков в пользу Силантьевой Н.В. компенсацию за неиспользованный отпуск – 4 823,66 руб., а также компенсацию за задержку выплат.

Материальный истец - Силантьева Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом и своевременно, представила ходатайство, в котором просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Процессуальный истец - старший помощник Красноярского транспортного прокурора Альшевская Ю.И. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - Красноярской таможни Демидёнок Е.В., действующая по доверенности от 09.01.2023г., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, полагая, что материальное стимулирование в силу положений Федерального закона №79-ФЗ в дополнительный перечень выплат не входит, следовательно, при расчете компенсационных выплат не должно учитываться. Указывала также на то, что материальное стимулирование является целевым, выплачивается сверх фонда заработной платы, и является временной выплатой. Контррасчет относительно заявленных требований представлен не был, поскольку истцом расчет произведен верно. Также возражала против взыскания компенсации за задержку выплат.

Представитель ответчика Сибирской электронной таможни Вязникова Т.В., действующая на основании доверенности от 30.12.2022г., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, полагая, что материальное стимулирование в силу положений Федерального закона №79-ФЗ в дополнительный перечень выплат не входит, следовательно, при расчете компенсационных выплат не должно учитываться. Указывала также на то, что материальное стимулирование является целевым, выплачивается сверх фонда заработной платы, и является временной выплатой. Контррасчет относительно заявленных требований представлен не был, поскольку истцом расчет произведен верно. Также возражала против взыскания компенсации за задержку выплат. Дополнительно суду пояснил, что на основании приказа ФТС от 07.05.2019г. «О создании Сибирской электронной таможни» Красноярская таможня наделена полномочиями по начислению выплат по оплате труда, в связи с чем, на Сибирскую электронную таможню не может быть возложена обязанность произвести выплату спорных сумм.

Суд, с учетом мнения участников процесса и заявления материального истца, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие материального истца Силантьевой Н.В., извещенной о дате и времени судебного разбирательства, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя процессуального истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 № 79-ФЗ одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Федерального закона).

Часть 1 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ).

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе, в сфере трудовых (служебных) отношений.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец на основании приказа № от 27.11.2020г. Силантьева Н.В. принята на должность главного государственного таможенного инспектора правового отдела Сибирской электронной таможни, 27.11.2020г. с ней заключен служебный контракт №.

В соответствии с условиями служебного контракта № Силантьева Н.В. установлено денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (должностного оклада), месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере до 30% этого оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 105% этого оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя в размере 16 % оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и выполняемых задач в размере до двух должностных окладов; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами.

На основании Приказа Красноярской таможни ФТС Сибирского таможенного управления № от 03.08.2022г. Силантьева Н.В. была уволена с государственной гражданской службы 12.08.2022г. по п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (по инициативе гражданского служащего).

Также судом установлено, что приказами Сибирского таможенного управления ФТС от 30.08.2021г №, от 08.12.2021г. № , от 15.04.2022г. № , от 09.06.2022г. № , от 06.09.2022г. №, от 30.11.2022г. №, от 31.03.2023г. № было утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Сибирского таможенного управления, в том числе, Сибирской электронной таможни на 2-4 кварталы 2021 года и 1 –4 кварталы 2022 года.

Указанными Приказами начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом "е" п. 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утвержденного Приказом ФТС России от 30.10.2006 года №1058.

Во исполнение приказов Красноярской таможней изданы приказы о выплате Силантьевой Н.В. сумм материального стимулирования по приказам от 14.09.2021г. №, от 20.12.2021г. №, от 22.04.2022г. №, от 24.06.2022г. №, в общей сумме 128 000 руб. (30 000 руб. + 25 000 руб. + 32 000 руб. + 41 000 руб.).

Ссылаясь на то, что выплаченные истцу суммы материального стимулирования не учитывались при расчете среднего заработка для оплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, прокурор в интересах Силантьевой Н.В. обратился в суд с настоящим иском.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Разрешая спор, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное Силантьевой Н.В. в период прохождения истцом государственной гражданской службы в соответствии с приказами Сибирского таможенного управления материальное стимулирование входит в состав денежного довольствия и должно было учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты компенсации неиспользованного отпуска при увольнении, а потому с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоплата: по оплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 4 823,66 руб. исходя из расчета: 128 000 руб. / 12 / 29,3 х 13,25 дн.).

Доказательств производства выплаты указанной задолженности ответчиком в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было.

Доводы ответчиков о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не подлежит учету при расчете среднего заработка истца для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Учитывая изложенное, принимая во внимание положения ст. 236 ТК РФ, приходит к выводу, что истец имеет право на получение процентов (денежной компенсации) за несвоевременную выплату компенсаций, размер которых за испрашиваемый истцом период с 13.08.2022г. по 30.06.2023 составит 782,45 руб., исходя следующего расчета:

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

4 823,66

13.08.2022

18.09.2022

37

8,00 %

1/150

4 823,66 * 37 * 1/150 * 8%

95,17 р.

4 823,66

19.09.2022

30.06.2023

285

7,50 %

1/150

4 823,66 * 285 * 1/150 * 7,5%

687,28 р.

Итого:

782,45 руб.

Доводы представителей ответчиков о том, что компенсация за задержку выплат начисляется только в случае невыплаты начисленной заработной платы и иных выплат, в данном случае работодатель компенсацию неиспользованного отпуска в размере, заявленном истцом, не начислял, соответственно его вины в невыплате указанных сумм не имеется, не могут быть приняты судом, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, в силу которых, при рассмотрении спора, возникшего в связи с отказом работодателя выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, в соответствии со статьей 236 ТК РФ суд вправе удовлетворить иск независимо от вины работодателя в задержке выплаты указанных сумм.

При этом, судом учитывается, что на основании Приказа ФТС от 07.05.2019г. №764 «О создании Сибирской электронной таможни» на Красноярскую таможню возложены полномочия по информационно-техническому, материально-техническому, в том числе автотранспортному, обеспечению деятельности Сибирской электронной таможни, содержанию движимого и недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование Сибирской электронной таможне, обеспечению должностных лиц Сибирской электронной таможни служебными жилыми помещениями, находящимися в оперативном управлении Красноярской таможни, а также на основании заключенного сторонами соглашения полномочиями по начислению и перечислению выплат по оплате труда, иных выплат должностным лицам и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Принимая во внимание, что Приказом ФТС от 07.05.2019г. №764 на Красноярскую таможню возложены полномочия полномочиями по начислению и перечислению выплат по оплате труда сотрудников Сибирской электронной таможни, требования истца к Сибирской электронной таможне удовлетворению не подлежат.

Таким образом, компенсация неиспользованного отпуска в размере 4 823,66 руб. и компенсация за задержку выплат в размере 782,45 руб. подлежит взысканию с Красноярской таможни в пользу Силантьевой Н.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноярского транспортного прокурора, действующего в интересах Силантьевой Натальи Владимировны (паспорт: ), к Красноярской таможне (ИНН: ), Сибирской электронной таможне (ИНН: ) о взыскании компенсации неиспользованного отпуска, компенсации за нарушение срока выплат - удовлетворить частично.

Взыскать с Красноярской таможни в пользу Силантьевой Натальи Владимировны компенсацию неиспользованного отпуска в размере 4 823,66 руб., компенсацию за задержку выплат в размере 782,45 руб., а всего 5 606,11 руб.

В удовлетворении остальных требований Красноярского транспортного прокурора, действующего в интересах Силантьевой Натальи Владимировны - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: О.С.Заверуха

Решение принято в окончательной форме 30 октября 2023 года.

Копия верна.

2-12756/2023 ~ М-6469/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Силантьева Наталья Владимировна
Красноярский транспортный прокурор
Ответчики
Красноярская таможня
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2023Передача материалов судье
26.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.09.2023Предварительное судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Дело оформлено
27.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее