Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-586/2023 от 25.09.2023

Дело №12-586/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 01 ноября 2023 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу Кузнецовой Елены Иннокентьевны на постановление , вынесенное административной комиссией в городе Йошкар-Оле 12 сентября 2023 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 12 сентября 2023 года Кузнецова Е.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9 ч.5 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, Кузнецова Е.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения, указав, что индивидуальный жилой дом построен ею и ее мужем К.А.Л., который также является собственником, а значит и субъектом административной ответственности, в 2019 году. На тот момент какие-либо дренажные и ливневые канавы на ее участке и придомовой территории отсутствовали. В протоколе и в постановлении сведений о том, что ей было известно о технических параметрах какой должна быть дренажная канава и в каком конкретно месте она должна быть проведена. Дренажная канава была устроена подрядной организацией администрации г.Йошкар-Ола в 2021 году на расстоянии 7 метров от границы ее участка и до границы начала бетонной стяжки. По какой причине она не была продолжена дальше ей не известно. Она не обязана по законодательству РФ проводить дренажные канавы за пределами придомовой территории за благоустройство которой она не отвечает (5 метров от границ ее участка).

В суде Кузнецова Е.И. требования жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Так же суду дополнила, что она не была извещена административным органом о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении. Она ходатайствовала о переносе рассмотрения дела с 29 августа 2023 года, результат рассмотрения ходатайства ей не был сообщен.

Защитник Кузнецовой Е.И. – К.А.Л. суду пояснил, что ливневая канава была проведена администрацией в 2021 году до бетонного заезда в их двор и после него. По какой причине канаву сделали с разрывом не понятно. Там где должна была проходить дренажная канава через заезд во двор, бетона не было, ничего не мешало сделать ее без разрыва. Кузнецова Е.И. не бетонировала место, где должна была проходить без разрыва ливневая канава.

Потерпевшая Л.Г., представитель административной комиссии в городе Йошкар-Оле, извещенные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы в суд не явились, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.5 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» административным правонарушением признается размещение строительных материалов, товарно-материальных ценностей, а также складирование мусора на местах, предназначенных для прохождения открытых дренажных, ливневых канав, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот рублей до одной тысячи рублей, на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года №569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 07 августа 2023 года в 14 часов 31 минут выявлено, что Кузнецова Е.И., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, обустроила въезд на земельный участок бетонной стяжкой, без прокладки водосточной трубы под ним, тем самым разместила строительный материал на месте, предназначенном для прохождения открытых дренажных, ливневых канав.

В отношении Кузнецовой Е.И. 18 августа 2023 года составлен протокол .

По мнению административного органа, в результате действий Кузнецовой Е.И. нарушены подпункт 9 пункта 5.4 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017 №569-IV, а именно: во всех случаях запрещается размещение строительных материалов, товарно-материальных ценностей, а также складирование мусора на местах, предназначенных для прохождения открытых дренажных, ливневых канав.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», выражается в совершении действий, содержащих такие обязательные признаки, как размещение строительных материалов, товарно-материальных ценностей, а также складирование мусора на местах, предназначенных для прохождения открытых дренажных, ливневых канав.

В доказательства виновности Кузнецовой Е.И. положены протоколом об административном правонарушении от 18 августа 2023 года , в котором изложено существо правонарушения; акт обнаружения от 07 августа 2023 года; обращение потерпевшей Л.Г.; схема расположения; фототаблица; выписка из ЕГРН от 07.08.2023, согласно которой Кузнецова Е.И. является собственником жилого помещения, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>.

Оценив представленные доказательства, административная комиссия в г.Йошкар-Оле обоснованно пришла к выводу о виновности Кузнецовой Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9 ч.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

При разрешении дела об административном правонарушении не были учтены следующие значимые для соблюдения установленного законодателем порядка привлечения лица к административной ответственности обстоятельства.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу пунктов 2, 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

На основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела.

Изложенные требования действующего законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Кузнецовой Е.И. административным органом соблюдены не были.

12 сентября 2023 года Административной комиссией в г.Йошкар-Оле протокол об административном правонарушении по ч.5 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» рассмотрен в отсутствие Кузнецовой Е.И..

Между тем доказательств, подтверждающих надлежащее извещение Кузнецовой Е.И. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении 12 сентября 2023 года, в материалах дела не имеется.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что уведомлением от 18 августа 2023 года (л.д.20), полученным Кузнецовой Е.И. 25 августа 2023 года (л.д.21), последняя была извещена о рассмотрении протокола от 18 августа 2023 года на 29 августа 2023 года в 14 часов 00 минут.

29 августа 2023 года в 12 часов 35 минут от Кузнецовой Е.И. поступило ходатайство по телефонограмме в административный орган об отложении рассмотрения протокола в связи с ее болезнью на 12 сентября 2023 года в 14 часов 00 минут (л.д.23).

Определением от 29 августа 2023 года рассмотрение протокола по делу отложено на 12 сентября 2023 года на 14 часов 00 минут (л.д.24).

Сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности – Кузнецовой Е.И. (телеграмма, телефонограмма, повестка и т.д.) об отложении судебного заседания на 12 сентября 2023 года материалы дела не содержат.

Дело комиссией рассмотрено 12 сентября 2023 года без надлежащего извещения Кузнецовой Е.И..

В судебном заседании Кузнецова Е.И. пояснила, что она не могла предполагать, что рассмотрение дела будет отложено именно на ту дату и время, о которых она ходатайствовала. Административный орган ее не известил о принятом решении по заявленному ходатайству, то есть не известил о месте и времени рассмотрения протокола.

Как следует из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом не соблюден, дело рассмотрено без участия Кузнецовой Е.И. в отсутствие сведений о том, что она извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Кузнецовой Е.И. рассмотрено без выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании административным органом необходимых условий для справедливого разбирательства дела и реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, права на защиту повлекло нарушение этого права Кузнецовой Е.И., а указанные выше обстоятельства в совокупности являются существенными нарушениями процессуальных норм, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило административном органу всесторонне и объективно рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении.

Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, на основании ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление подлежит отмене.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может. Возможность направления дела на новое рассмотрение отсутствует.

С учетом того, что на момент рассмотрения в суде настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 12 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении Кузнецовой Елены Иннокентьевны отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Ермолаева М.Л.

12-586/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кузнецова Елена Иннокентьевна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

ст. 9 ч.5 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 г. № 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл"

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
25.09.2023Материалы переданы в производство судье
26.09.2023Истребованы материалы
04.10.2023Поступили истребованные материалы
01.11.2023Судебное заседание
08.11.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.11.2023Вступило в законную силу
06.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее