Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-404/2022 от 18.07.2022

Дело № 12-404/2022

УИД 03RS0017-01-2022-008191-60

РЕШЕНИЕ

г. Стерлитамак 15 сентября 2022 года

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Гаязова Айгуль Хакимьяновна (<адрес>А, каб.201), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Башжилиндустрия Плюс» Уралева Виталия Викторовича на постановление административной комиссии городского округа г.Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении Уралева В.В. к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Уралев В.В. привлечен к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 16 минут, ДД.ММ.ГГГГ в с 10 часов 02 минуты по <адрес> директор ООО «Башжилиндустрия Плюс» Уралев В.В. не организовал работы по очистке кровли многоквартирного дома от снега, наледи и обледенений, тем самым нарушил ч.1 ст.56 Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ з.

Не согласившись с постановлением административной комиссии, Уралев В.В. подал жалобу, в которой просит постановление административной комиссии отменить, в обоснование указав, что протокол осмотра территории не составлялся, протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, о месте и времени составления протокола он не извещался, также просил восстановить срок на подачу жалобы.

Уралев В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Представитель должностного лица – директора ООО «Башжилиндустрия Плюс» Уралева В.В.– Хабибуллина Э.Р., действующая на основании доверенности в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Просил отменить постановление и прекратить производство.

В судебном заседании представитель административной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан Хусаинова А.А., действующая на основании доверенности, с жалобой не согласилась. Просила постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Уралева В.В. без удовлетворения.

Выслушав представителя Уралева В.В.–Хабибуллину Э.Р., представителя административной комиссии Хусаинову А.А., исследовав материалы дела, считаю необходимым жалобу удовлетворить, постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

В соответствии сч.1 и 2 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что копия постановления была направлена Уралеву В.В. по его месту жительства, конверт с отметкой «истек срок хранения» вернулся в административную комиссию. Из материалов дела невозможно установить дату получения Уралевым В.В. копии оспариваемого постановления. При таких обстоятельствах процессуальный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье (ч.3 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из ст. 161 Жилищного кодекса РФ следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ст. 1.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.

Из ст. 1.2. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях следует, что задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.2 ст.1.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, установленных настоящим Кодексом, если указанные деяния не содержат признаков правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.И ч.1 ст.56 Правил благоустройства городского округа <адрес>, утвержденных решением совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ з, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами капитального строительства, в том числе зданиями и сооружениями, лица, в управлении которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить содержание объектов капитального строительства: в зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и обледенений. Очистка крыш от снега (наледи) со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории.

Статьей 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение на придомовых территориях многоквартирных домов установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке придомовой территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке придомовых территорий, установке и содержанию урн, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 16 минут, ДД.ММ.ГГГГ в с 10 часов 02 минуты по <адрес> директор ООО «Башжилиндустрия Плюс» Уралев В.В. не организовал работы по очистке кровли многоквартирного дома от снега, наледи и обледенений, тем самым нарушил ч.1 ст.56 Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ з.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении должностного лица – Уралева В.В. протокола об административных правонарушениях и вынесения постановления о назначении административного наказания.

Между тем, с данным выводом административной комиссии нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно положений ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в частности протоколом об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ орган или должностное лицо возбудившие дело об административном правонарушении, обязаны обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении, а также иных участников производства по делу, в целях обеспечения им возможности ознакомления с протоколом и другими материалами, предоставления возможности дачи объяснений и замечаний по содержанию протокола и реализации других гарантий защиты прав, предусмотренных данной статьей КоАП РФ, путем извещения этих лиц о времени и месте составления названного протокола.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Привлекая должностное лицо Уралева В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях административная комиссия пришла к выводу о том, что он не организовал работы по очистке кровли многоквартирного <адрес> от снега, наледи и обледенений.

Однако при вынесении данного постановления административной комиссией не были учтены положения указанных выше правовых норм.

Так, из административного материала следует, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с извещением о вызове на рассмотрение дела на ДД.ММ.ГГГГ был направлен по месту жительства Уралева В.В. по адресу: <адрес>, кВ.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, из копии паспорта Уралева В.В. следует, что он был снят с регистрационного учета по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ. Конверт с отметкой «истек срок хранения» вернулся в административную комиссию ДД.ММ.ГГГГ. На конверте имеется отметка почтальона о том, что адресат съехал, по указанному адресу не проживает. Согласно копии паспорта, ДД.ММ.ГГГГ Уралев В.В. был зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу составления протокола.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, в связи с чем, постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным.

Таким образом, требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всесторонности и полноте рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией не выполнены.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление административного органа подлежит отмене, производство по делу - прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья


РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО «Башжилиндустрия Плюс» Уралева Виталия Викторовича удовлетворить.

Постановление административной комиссии городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – директора ООО «Башжилиндустрия Плюс» Уралева Виталия Викторовича к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях – отменить, производство по данному делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы в течение десяти суток через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.

<данные изъяты>. Судья А.Х.Гаязова

12-404/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Директор ООО "Башжилиндустрия Плюс" Уралев В.В.
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
98
Дело на странице суда
sterlitamaksky--bkr.sudrf.ru
19.07.2022Материалы переданы в производство судье
21.07.2022Истребованы материалы
14.09.2022Поступили истребованные материалы
15.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее