Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-416/2018 ~ М-149/2018 от 25.01.2018

    Дело № 2-416/2018

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    Город Соликамск                                                15 марта 2018 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе:

    председательствующего судьи Т.В. Крымских,

    при секретаре судебного заседания Мунц Е.А.,

    с участием ответчика Павлецовой Г.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной ветеринарной инспекции Пермского края к Павлецовой Г. В. о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия по устранению нарушения ветеринарного законодательства,

установил:

Государственная ветеринарная инспекция Пермского края обратилась в Соликамский городской суд с иском к    Павлецовой Г. В. с требованием о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия по устранению нарушения ветеринарного законодательства.

В обоснование своих требований сослался на то, что Павлецова Г.В. содержит в личном подсобном хозяйстве корову (бирка <данные изъяты>), признанную на основании протокола лабораторных испытаний ГБУВК «Пермский ВДЦ» от <дата> больной лейкозом крупного рогатого скота.

<дата> Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края составлен протокол об административных правонарушениях в отношении Павлецовой Г.В. и <дата> постановлением Инспекции она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа. <дата> Инспекцией ответчику выдано предписание об устранении нарушений ветеринарного законодательства, выявленных в результате проверки, содержащее обязанность ответчика организовать убой животного больного лейкозом крупного рогатого скота и произвести дезинфекцию животноводческого помещения и используемого в хозяйстве инвентаря с предоставлением подтверждающих документов. Распоряжением Инспекции от <дата> в ЛПХ Павлецовой Г.В. установлены ограничительные мероприятия (карантин) по лейкозу крупного рогатого скота и утвержден план по оздоровлению от вируса лейкоза крупного рогатого скота, п.п. 2.3 и 2.5 которых предусмотрено выполнение следующих мероприятий: немедленно сдать больных животных на убой, провести дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования согласно установленному порядку проведения ветеринарной дезинфекции объектов животноводства. <дата> и <дата> составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.8.1 ст.19.5 КоАП РФ. <дата> ответчик привлечена к административной ответственности по ч.8.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа. <дата> и <дата> Инспекцией ответчику выданы предписания об устранении нарушений ветеринарного законодательства, выявленных в результате проверки, содержащие обязанность ответчика организовать убой животного больного лейкозом крупного рогатого скота и произвести дезинфекцию животноводческого помещения и используемого в хозяйстве инвентаря с предоставлением подтверждающих документов. Павлецова Г.В. осуществляет выгул коровы без присмотра владельца.

Просит признать незаконным бездействие Павлецовой Г. В., выразившееся в неисполнении обязанности устранить выявленные нарушения ветеринарного законодательства, возложить на Павлецову Г. В. обязанность сдать принадлежащую ей корову, бирка <данные изъяты>, имеющую заболевание лейкоз крупного рогатого скота, на убой в течение пяти дней с даты вступления решения суда в законную силу, с предоставлением в Государственную ветеринарную инспекцию Пермского края акта убоя животного, произвести дезинфекцию животноводческого помещения и используемого в хозяйстве инвентаря с предоставлением подтверждающих документов в Государственную ветеринарную инспекцию Пермского края.

Истец представителя в суд не направил. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Просил о рассмотрении иска в отсутствие представителя. Направил в адрес суда дополнительные доказательства.

В судебном заседании ответчик исковые требования признала. Против требований не возражала. Подтвердила факт болезни имеющейся в ее подсобном хозяйстве коровы, а так же то, что в течение более года игнорирует требования Государственной ветеринарной инспекции Пермского края. Пояснила, что ей жаль отправлять корову на убой, поскольку, она стала стельной, ждет теленка. Просит предоставить ей больший срок для исполнения требований Государственной ветеринарной инспекции Пермского края – до <дата>

Определением Соликамского городского суда от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Касибского сельского поселения Соликамского муниципального района Пермского края.

Представитель третьего лица администрации Касибского сельского поселения Соликамского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела третье лицо извещено надлежащим образом. Третье лицо просит о рассмотрении дела без представителя. Исковые требования поддерживает.

Заслушав ответчика, изучив исковое заявление, отзыв на иск и позицию третьего лица, его доводы, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.

Согласно ч.1 ст.8 указанного Федерального закона учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

В силу ч.2 данной статьи в похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;.. количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел…

Статьей 6 данного Федерального закона предусмотрено, что для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию.

Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.10 данного Федерального закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании ч.1 ст.39 данного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3).

Закон РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

В ст.3 данный Федеральный закон к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относит: участие в реализации федеральных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации; организацию проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению; защиту населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;.. решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в силу ст.9 данного Федерального закона, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с настоящим Законом.

На основании ст.18 данного Федерального закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Статья 23 данного Федерального закона предусмотрела ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации. Так, граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с данным Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказом Минсельхоза России от 19.12.2011 года № 476 утвержден перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), где в п.40 включен «Лейкоз крупного рогатого скота».

Из Приказа Минсельхозпрода РФ от 11.05.1999 года №359 «Об утверждении Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.06.1999 гожа № 1799) следует, что «Лейкоз крупного рогатого скота» это хроническая инфекционная болезнь, вызываемая РНК - содержащим вирусом семейства Retroviridae. Инфекционный процесс при лейкозе крупного рогатого скота характеризуется стадийностью. Различают 3 стадии или периода в развитии инфекции: инкубационную, гематологическую и опухолевую. Источником возбудителя болезни являются инфицированные вирусом лейкоза крупного рогатого скота (ВЛ КРС) животные на всех стадиях инфекционного процесса. Животные заражаются при проникновении в организм лимфоцитов, содержащих вирус лейкоза, энтерально и парентерально.

Факторами передачи вируса являются: кровь, молоко и другие материалы, содержащие лимфоидные клетки животных, зараженных вирусом лейкоза крупного рогатого скота.

Хозяйства, в том числе хозяйства граждан, в которых установлено заболевание животных лейкозом в соответствии с пунктом 3.3, по представлению главного государственного ветеринарного инспектора района (города) решением местной администрации объявляют неблагополучными и вводят в них комплекс ограничений, препятствующих распространению инфекции. Одновременно утверждается комплексный план оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада и др. (п.4.1 Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота).

В соответствии с п.2.1 Правил граждане Российской Федерации - владельцы животных и продуктов животноводства обязаны: продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить только с ведома и разрешения ветеринарных специалистов; карантинировать в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения серологических, гематологических и других исследований и обработок; своевременно информировать ветеринарную службу о всех случаях заболевания животных с подозрением на лейкоз (увеличение поверхностных лимфоузлов, исхудание); предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок; обеспечивать проведение предусмотренных настоящими Правилами ограничительных, организационно - хозяйственных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных лейкозом, а также по ликвидации эпизоотического очага в случае его возникновения.

Ветеринарные специалисты хозяйств обязаны проводить на обслуживаемой территории ветеринарные мероприятия по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в соответствии с настоящими Правилами (п.2.2 Правил).

Контроль за выполнением мероприятий по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота осуществляют государственные ветеринарные инспекторы районов (городов), главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации.

Оздоровительные мероприятия в неблагополучных по лейкозу хозяйствах, в соответствии с п.5.5 Правил, проводят путем изоляции зараженных ВЛ КРС и немедленной сдачи на убой больных животных.

В хозяйствах, где выявлено до 10% зараженных и больных лейкозом животных, их немедленно сдают на убой (п.5.2 Правил).

Согласно п.5.8 Правил при выявлении больных животных в индивидуальных хозяйствах их подвергают убою, а остальное поголовье содержат изолированно от животных, принадлежащих другим владельцам неблагополучного населенного пункта.

Молоко и молочные продукты запрещается реализовывать в свободной продаже.

Инфицированный вирусом лейкоза скот перевозят на мясокомбинаты и подвергают убою на общих условиях (п.7.1 Правил).

Прием и убой животных проводится на санитарной бойне. При ее отсутствии убой такого скота разрешается проводить на общем конвейере после завершения убоя здоровых животных и удаления из цеха всех полученных от них продуктов убоя.

После убоя больных животных помещение, технологическое оборудование и инвентарь подвергают уборке и дезинфекции (п.7.2 Правил).

Из материалов дела и пояснений ответчика установлено, что в личном подсобном хозяйстве ответчика Павлецовой Г.В. содержится корова (бирка <данные изъяты>), признанная на основании протокола лабораторных испытаний ГБУВК «Пермский ВДЦ» от <дата> больной лейкозом крупного рогатого скота (лд.).

С <дата> на территории личного подсобного хозяйства Павлецовой Г.В. установлены ограничительные меры (карантин) в связи с выявлением больного лейкозом крупного рогатого животного, снятие которого возможно после выполнения плана мероприятий по ликвидации данного заболевания в полном объеме (лд.).

Планом предусмотрено, что снятие карантина по лейкозу КРС возможно после выполнения мероприятий по ликвидации лейкоза КРС в полном объеме.

<дата> в отношении Павлецовой Г.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.19.5 КоАП РФ (за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил), которым установлено, что <дата> при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что в нарушение требований предписания Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от <дата> Павлецова Г.В. не организовала убой животного, больного лейкозом КРС, не произвела дезинфекцию животноводческого помещения и используемого в хозяйстве инвентаря.

<дата> постановлением и.о. начальника Инспекции ответчик признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В адрес ответчика выдано предписание от <дата> с требованием выполнения указанных выше действий в срок до <дата>.

Судом установлено, что Павлецова Г.В. уклоняется от исполнения указанного выше плана мероприятий, не предоставляет для ветобработки КРС, что препятствует проведению мероприятий по борьбе с выявленным заболеванием.

Так, <дата> в отношении Павлецовой Г.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.8.1 ст.19.5 КоАП РФ (действия (бездействие), предусмотренные частью 8 приведенной статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), которым установлено, что <дата> при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что в нарушение требований предписания Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от <дата> Павлецова Г.В. не организовала убой животного, больного лейкозом КРС, не произвела дезинфекцию животноводческого помещения и используемого в хозяйстве инвентаря.

<дата> постановлением заместителя начальника Инспекции ответчик признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчику повторно выдано предписание от <дата> с требованием выполнения указанных выше действий в срок до <дата>.

<дата> в отношении Павлецовой Г.В. вновь составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.8.1 ст.19.5 КоАП РФ (действия (бездействие), предусмотренные частью 8 приведенной статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), которым установлено, что <дата> при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что Павлецова Г.В. не организовала убой животного, больного лейкозом КРС, не произвела дезинфекцию животноводческого помещения и используемого в хозяйстве инвентаря.

<дата> на основании акта проверки от <дата> в отношении Павлецовой Г.В. вновь составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.8.1 ст.19.5 КоАП РФ.

<дата> постановлением и.о. начальника Инспекции ответчик признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Из справки администрации Касибского сельского поселения от <дата> (лд.) и коллективного письма жителей с. Касиб Соликамского района (лд.) установлено, что корова Павлецовой Г.В. (бирка <данные изъяты>) свободно гуляет на территории поселения.

Действия органа ветеринарного надзора по установлению ограничительных мероприятий признаны законными и обоснованными.

Из материалов дела и пояснения ответчика следует, что требования истца ею не исполнены.

При таких данных суд приходит к убеждению, что бездействие Павлецовой Г.В. является незаконным и на нее необходимо возложить обязанность сдать принадлежащую ей корову, бирка <данные изъяты>, имеющую заболевание лейкоз крупного рогатого скота, на убой, с предоставлением в Государственную ветеринарную инспекцию Пермского края акта убоя животного, произвести дезинфекцию животноводческого помещения и используемого в хозяйстве инвентаря с предоставлением подтверждающих документов в Государственную ветеринарную инспекцию Пермского края.

На основании ч.1 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчиков совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

По смыслу ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Срок для устранения выявленных нарушений, предложенный государственным органом, а именно, сдать принадлежащую ей корову, бирка <данные изъяты>, имеющую заболевание лейкоз крупного рогатого скота, на убой в течение пяти дней с даты вступления решения суда в законную силу, судом признается разумным и достаточным.

При установлении данного срока обеспечивается баланс прав и законных интересов участников правоотношений.

Таким образом, оснований для отказа в иске не имеется, требования иска суд полагает обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования Соликамского городского округа Пермского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    Исковые требования Государственной ветеринарной инспекции Пермского края к Павлецовой Г. В. о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия по устранению нарушения ветеринарного законодательства удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие Павлецовой Г. В., выразившееся в неисполнении обязанности устранить выявленные нарушения ветеринарного законодательства.

    Возложить на Павлецову Г. В. обязанность сдать принадлежащую ей корову, бирка <данные изъяты>, имеющую заболевание лейкоз крупного рогатого скота, на убой в течение пяти дней с даты вступления решения суда в законную силу, с предоставлением в Государственную ветеринарную инспекцию Пермского края акта убоя животного, произвести дезинфекцию животноводческого помещения и используемого в хозяйстве инвентаря с предоставлением подтверждающих документов в Государственную ветеринарную инспекцию Пермского края.

    Взыскать с Павлецовой Г. В. в доход бюджета муниципального образования Соликамский городской округ Пермского края государственную пошлину в размере 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, т.е. 20 марта 2018 года.

    Судья                   Т.В. Крымских.

2-416/2018 ~ М-149/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная ветеринарная инспекция Пермского края
Ответчики
Павлецова Галина Валентиновна
Другие
Администрация Касибского сельского поселения
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
solikam--perm.sudrf.ru
25.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2018Передача материалов судье
25.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2018Судебное заседание
15.03.2018Судебное заседание
20.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2019Дело оформлено
11.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее