Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-511/2022 ~ М-446/2022 от 24.10.2022

Дело №2-511/2022

УИД 44RS0023-01-2022-000694-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2022 г.     г. Макарьев

Макарьевский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Чистяковой Ю.П.,

при секретаре Андрияновой Ю.Б.,

с участием помощника прокурора Макарьевского района Костромской области Воробьевой К.О., представителя ответчика администрации Макарьевского муниципального района Костромской области Смирновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Макарьевского района Костромской области к администрации Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести контейнерную площадку, расположенную по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Окружная, д. 79 в соответствии с требованиями законодательства, а именно обеспечить соблюдение минимально и максимально допустимых расстояний от указанной контейнерной площадки до жилых домов, оборудовать контейнерную площадку крышей,    

установил:

Прокуратура Макарьевского района Костромской области обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обосновании которого указала следующее. Прокуратурой Макарьевского района Костромской области на основании коллективного обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой в деятельности администрации Макарьевского муниципального района Костромской области выявлены нарушения в сфере указанного законодательства.

В ходе проверки установлено, что решением Совета депутатов городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области от 12.07.2022 № 163 утвержден реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области. В данном Реестре, в том числе имеется контейнерная площадка по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Окружная, д. 79. В нарушение ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления», ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, п. 47 Порядка накопления ТКО на территории Костромской области, утвержденного постановлением Департамента строительства, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 19.12.2019 № 27-НП, расстояние от данной контейнерной площадки до жилых домов, расположенных в непосредственной близости от нее (жилые дома №№ 60,62,79 улицы Окружной г. Макарьева), составляет менее 20 метров, и контейнерная площадка не имеет крыши для минимизации попадания атмосферных осадков (навеса). В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Макарьевского района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области внесено представление. Вместе с тем, до настоящего времени требования прокуратуры Макарьевского район не исполнены, выявленные нарушения не устранены.

Невыполнение данных требований нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, может повлечь причинение вреда окружающей среде, возникновение и

распространение различных заболеваний, причинение вреда здоровью населения, то есть нарушает права неопределенного круга лиц.

В ходе судебного заседания прокуратура Костромской области уточнила свои исковые требования и просили суд возложить на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести контейнерную площадку, расположенную по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Окружная, д. 79 в соответствии с требованиями законодательства а именно - заменить существующие контейнеры на контейнеры для раздельного накопления отходов.

В судебном заседании помощник прокурора Воробьева К.О. уточненные исковые требования поддержала по всем доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Смирнова С.В. в судебном заседании указала, что уточненные исковые требования прокурора признают и полагают, что целесообразней, не нарушая права граждан и норм действующего законодательства, установить контейнеры для раздельного накопления отходов, кроме того, указала, что срок, который просит прокурор исполнить решение суда, является для них разумным и исполнимым.

Представитель третьего лица ООО «Спецтранс» в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не просило. Ранее направили в суд отзыв на исковое заявление, в котором указали, что исковые требования прокурора не признают в силу следующего. Контейнера, установленные на территории третьей зоны деятельности Регионального оператора являются стандартными, мусороуборочная техника ООО «Спецтранс» оснащена оборудованием с боковой загрузкой контейнеров, которая не позволяет осуществлять сбор отходов из контейнеров вида «евро» - задняя загрузка. Обустройство навесов на контейнерной площадке или установка евроконтейнеров приведет к невозможности загрузки отходов в мусоровозы. Кроме того, наличие крышек на контейнерах само по себе исключает попадание атмосферных осадков в контейнер, следовательно при совокупном толковании норм санитарного законодательства, дополнительная установка крыши на контейнерной площадке не является обязательной, в связи с чем полагают, что исковые требования прокурора необоснованны.

Выслушав помощника прокурора Макарьевского района Воробьеву К.О., представителя ответчика Смирнову С.В., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору и накоплению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

На основании ч. 1 ст. 13.4 вышеназванного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 8 ФЗ-№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО относится в том числе, содержание мест (площадок) накопления ТКО. глк Согласно п. 18 ч. 1, ст. 14, п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения и муниципального района относится в том числе, участие в организации деятельности по накоплению и сбору ТКО.

В силу ст. 23.1 Устава муниципального образования Макарьевский муниципальный район Костромской области, принято решением Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области №    300 от 07.07.2009, администрация Макарьевского муниципального района Костромской области исполняет полномочия администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области, в том числе, организует и обеспечивает решение вопросов местного значения городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области.

На основании п. 47 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Костромской области, утвержденного постановлением Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ обустройство контейнерной площадки включает в себя, в том числе, крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.

В соответствии с п. 4 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарноэпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных и индивидуальных жилых домов,, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров, до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение указанных расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет её соответствия санитар- эпидемиологическим требованиям, при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборникам, но не более чем на 25 %.

В частности, допускается уменьшение расстояния от контейнерной площадки до жилых домов на 5 метров, то есть допустимое расстояние от контейнерной площадки до жилого дома составляет 15 метров, при условии проведения санитарно-эпидемиологической оценки контейнерной площадки и наличия навеса над мусорными контейнерами.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных и индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров, до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 1 - метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В ходе проверки установлено, что решением Совета депутатов городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области от 12.07.2022 № 163 утвержден реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области.

В данном реестре имеется контейнерная площадка по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Окружная, д. 79, которая не имеет крыши для минимизации попадания атмосферных осадков (навеса).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области нарушено законодательство об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологическое законодательство.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.    

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание иска ответчиком - администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Уточненные исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.

Обязать администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу заменить на контейнерной площадке, расположенной по адресу: Костромская область, г. Макарьев ул. кружная, д. 79, существующие контейнеры на контейнеры для раздельного накопления отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Ю.П. Чистякова

В окончательной форме решение принято 23.12.2022

2-511/2022 ~ М-446/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Макарьевского района
Ответчики
Администрация Макарьевского муниципального района
Другие
ООО "Спецтранс"
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Чистякова Юлия Павловна
Дело на странице суда
makarievsky--kst.sudrf.ru
24.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2022Передача материалов судье
26.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2022Подготовка дела (собеседование)
16.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2023Дело оформлено
28.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее