Дело №2-305/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2022 года г.Рассказово
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Мосиной А.В.
при секретаре Тетушкиной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смагиной Е. С. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Тамбовской области о включении периодов в страховой стаж и назначении страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Смагина Е.С. обратилась в суд с иском к ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Тамбовской области (далее – ОПФР) о включении в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в должности <данные изъяты> Рассказовского ТМО и обязании ответчика назначить ей страховую пенсию по старости с дд.мм.гггг.
В обоснование заявленных требований истец указала, что она дд.мм.гггг обратилась с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в ГУ-ОПФР по Тамбовской обл. Решением отделения от дд.мм.гггг ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом отделением не засчитан в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» период работы с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в связи с тем, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения «Территориальные медицинские учреждения» отсутствуют. По мнению истца, решение в этой части является незаконным, поскольку Смагина Е.С. осуществляла медицинскую деятельность в должности <данные изъяты> в муниципальном учреждении здравоохранения. Несмотря на то, что данное медицинское учреждение неоднократно переименовывалось, функции лечебного учреждения она осуществляла постоянно, рабочие обязанности истицы оставались прежними и не менялись. В связи с чем, указанный период подлежит включению в специальный стаж работы для досрочного назначения пенсии.
В судебное заседание истец Смагина Е.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Её представитель Панов А.М. иск поддержал.
Представитель ответчика ГУ-ОПФ РФ по Тамбовской области Тарнопольская Е.С. возражала против иска по основаниям, изложенным в решении ОПФР от дд.мм.гггг №.
Заслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
В соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с приложением №7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» при возникновении в 2020 году права на пенсию по старости в соответствии с пунктом 19-21 части 1 ст.30, досрочная страховая пенсия назначается не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Согласно п.3 ст.10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, величина индивидуального пенсионного коэффициента, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2021 году должна быть не ниже 21,0.
В соответствии с п.2 ст.30 Федерального закона 28 декабря 2013г. N400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется Списокписок должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. В данном списке предусмотрено наименование должности «медицинская сестра».
Судом установлено, что Смагина Е.С. дд.мм.гггг обратилась в ОПФР с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представив требуемые документы.
Решением ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ в г. Рассказово Тамбовской области (межрайонного) от дд.мм.гггг № Смагиной Е.С. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с вступлением в силу норм пенсионного законодательства, предусматривающих увеличение срока реализации права на досрочное назначение пенсии в зависимости от года возникновения права на такую пенсию. При этом не засчитан в стаж на соответствующих видах работ период работы отпуска по уходу за ребенком до 1,5-3х-летнего возраста, а также период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в должности <данные изъяты> Рассказовского ТМО, поскольку лечебное учреждение не поименовано в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.
Однако данный период работы истца подлежит включению в льготный стаж в силу Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 14.05.2001 №38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях», согласно которому работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, предусмотрены должности врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности.
Как видно из материалов дела, приказом №31 от 29.02.1992 учреждение здравоохранения г.Рассказово и Рассказовского района переведено на новые условия хозяйствования с 01.03.1992, все сотрудники Рассказовского ЦРБ назначены в порядке перевода на соответствующие должности Рассказовского территориального медицинского объединения. Приказом №110 от 29.12.2000 название учреждения изменено на МУЗ «Рассказовская ЦРБ».
Поскольку трудовая деятельность истца до переименования медицинского учреждения и после не прерывалась, стаж работы истца с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в должности <данные изъяты> не подлежит исключению из льготного стажа.
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Решением ОПФР от дд.мм.гггг № Смагиной Е.С. на момент обращения засчитано в стаж в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения 30 лет 05 месяцев 09 дней. При включении в стаж истца спорного периода с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг (1 год 20 дней) стаж работы истца на момент обращения в ОПФР с заявлением составлял 31 год 5 месяцев 29 дней.
Следовательно, с учетом положений п.3 ст.10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", у истца право на досрочное назначение страховой пенсии по старости возникло с дд.мм.гггг, в связи с чем, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Смагиной Е. С. – удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда по Тамбовской области включить Смагиной Е. С. в страховой страж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг и назначить Смагиной Е. С. страховую пенсию по старости с дд.мм.гггг.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В.Мосина
Решение в окончательной форме принято 21 февраля 2022 г.
Судья А.В.Мосина