№ 4а-432/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 августа 2019 года г. Оренбург
Заместитель председателя Оренбургского областного суда КужабаевМ.Д., рассмотрев жалобу Кузьмина В.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Новотроицка Оренбургской области от 28 февраля 2019 года и решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 23 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузьмина Владимира Ивановича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Новотроицка Оренбургской области от 28 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 23апреля 2019 года, Кузьмин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией огнестрельного оружия марки ***.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Кузьмин В.И. просит об отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 (далее - Правила).
Из материалов дела следует, что 21 февраля 2019 года Кузьминым В.И. по своему месту жительства по адресу: (адрес), незаконно хранил принадлежащее ему огнестрельное оружие – охотничье ружье ***, к. 2х12170, №, 1991 года выпуска, без специального разрешения, в нарушение требований ст. 22 Закона об оружии и п. 54 Правил.
Срок действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия марки *** истек 8 февраля 2019 года.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 30), письменными объяснениями Кузьмина В.И. (л.д. 5); протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию (л.д. 6), копией разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему РОХа № (л.д. 11); рапортом сотрудника полиции (л.д. 12) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Разрешение РОХа № на хранение и ношение огнестрельного оружия марки ***, к. 2 х 12170, №, 1991 года выпуска, выданное Кузьмину В.И. 8 февраля 2014 года, действительно до 8 февраля 2019 года (л.д. 11).
Таким образом, срок действия выданного Кузьмину В.И. разрешения на хранение и ношение оружия истек 8 февраля 2019 года.
По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Согласно материалам дела Кузьмин В.И. в период с 8 февраля 2019 года по 22 февраля 2019 года незаконно хранил по месту жительства огнестрельное оружие по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Действия Кузьмина В.И. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об оружии.
Довод жалобы о том, что действия Кузьмина В.И. подлежат переквалификации с ч. 6 ст. 20.8 на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, обоснованно отклонен судьей районного суда.
Судья районного суда, сославшись на требования ст. ст. 9, 13, 22 и п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814", пришел к правильному выводу о том, что по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления, хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01 декабря 2016 года № 41-АД16-17.
Как установлено судьями обеих инстанций Кузьмин В.И. осуществлял незаконное хранение по месту жительства (13 дней) гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Оснований для переквалификации действий Кузьмина В.И. на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ не имеется.
В жалобе заявитель указывает на то, что имел разрешение на право хранения и ношения оружия со сроком действия с 8 февраля 2014 года по 8 февраля 2019 года, по истечении указанного срока хранил оружие у себя дома без продления соответствующего разрешения, срок продления разрешения пропустил неумышленно.
Указанное обстоятельство не свидетельствует о правомерности хранения оружия в отсутствие действующего разрешения, равно как не означают невозможность соблюдения Кузьминым В.И. требований законодательно установленного порядка хранения оружия.
В соответствии с требованиями п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Заболевание сына не может являться уважительной причиной пропуска срока продления разрешения. Приобщенные к материалам настоящего дела об административном правонарушении копия справки с медицинского учреждения о заболевании сына не свидетельствуют о правомерности хранения оружия в отсутствие действующих разрешений, равно как не означают невозможность соблюдения Кузьминым В.И. требований законодательно установленного порядка хранения оружия.
Зная о том, что срок действия разрешения истекает и в предусмотренный п. 67 Инструкции срок он не представил в отдел лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия заявление и документы, необходимые для получения нового разрешения, Кузьмин В.И. не сдал оружие на временное хранение в отдел полиции по месту жительства, а продолжил незаконно хранить его у себя дома.
Более того, в силу Федерального закона об оружии получение разрешения на хранение и ношение оружия, как и продление его срока, носит заявительный характер. Лицо, являющееся владельцем оружия, обязано самостоятельно в установленный законом срок принять меры для получения разрешения на хранение и ношение оружия, в том числе путем обращения в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Оренбургской области с заявлением о продлении разрешения, поданным лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Кузьмин В.И. в установленный законом срок до окончания срока действия разрешений не обратился в подразделение лицензионно-разрешительной работы с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия.
При таких обстоятельствах довод о невиновности Кузьмина В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, обоснованно отклонен судьями нижестоящих судебных инстанций.
Постановление о привлечении Кузьмина В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░