Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-145/2020 от 12.05.2020

дело № 5-145/2020

УИД 32RS0029-01-2020-000308-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 мая 2020 года                                                                                        пос.Суземка

Судья Суземского районного суда Брянской области Азарова О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Винник С.В., <данные изъяты>

- привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

2 мая 2020 года в 17 часов 00 минут Винник С.В. без уважительной причины находилась не по месту своего проживания (пребывания), в общественном месте, а именно - около дома <адрес>, чем нарушила режим самоизоляции, установленный п.3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».

По данному факту в отношении Винник С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Винник С.В. в судебное заседание не явилась, в представленном заявлении просила о рассмотрении дела без ее участия, указав о признании вины и раскаянии.

В связи с тем, что явка Винник С.В. не признана судом обязательной, дело об административном правонарушении, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав и оценив собранные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, прихожу к следующим выводам.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» ( с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Брянской области от 27 марта 2020 года №136-п, от 30 марта 2020 года №127-п, от 31 марта 2020 года №130-п, от 3 апреля 2020 года №136-п, от 30 апреля 2020 года №177-п, от 6 мая 2020 года №179-п, от 8 мая 2020 года №182-п) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу п.3.6 ч.3 указанного постановления, граждане, проживающие и (или) прибывшие на территорию Брянской области, в период с 30 марта по 31 мая 2020 года обязаны, в том числе, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, следования по вызову сотрудников правоохранительных, следственных и судебных органов, органов прокуратуры, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающим 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, следования, в том числе с использованием личного транспорта, к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые или иные загородные дома, при наличии соответствующих документов.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному УУП Отд.П «Суземское» МО МВД России «Трубчевский» Игнатковым С.С., 2 мая 2020 года в 17 часов 00 минут Винник С.В. без уважительных причин и острой необходимости находилась не по месту своего проживания (пребывания), а именно: около дома <адрес>, чем нарушила режим самоизоляции, установленный п.3.6 ч.3 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».

Из представленных материалов следует, что Винник С.В. с протоколом согласилась, в своих объяснениях показала, что в указанное время прогуливалась по улице, т.к. ей надоело сидеть дома, об ограничительных мерах, действующих на территории Брянской области, ей было известно.

Вина Винник С.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела: протоколом об административном правонарушении ; рапортом начальника спецприемника МО МВД России «Трубчевский» Капаниной Ю.Е. от 02.05.2020 года; объяснением Винник С.В. от 02.05.2020 года, фотоизображением правонарушения, а также иными документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым у суда оснований не имеется.

Причин, которые могли бы послужить исключительными для признания уважительным случая нахождения Винник С.В. не по месту проживания (пребывания), с учетом ограничений, введенных Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п, не указано.

Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности виновности Винник С.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирую ее действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к которым согласно Перечню должностных лиц, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 года №975-р, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением установленных требований закона. Законность и правильность действий УУП Отд.П «Суземское» МО МВД России «Трубчевский» Игнаткова С.С. у суда сомнений не вызывает.

При назначении Винник С.В. административного наказания, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, а именно тот факт, что она не работает, к административной ответственности, в том числе за однородное правонарушение привлекается впервые, а также отсутствие имущественного ущерба и негативных последствий от совершенного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Винник С.В., являются признание ею вины и раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ст.20.6.1 КоАП РФ, по которой Винник С.В. привлекается к административной ответственности, помимо иных видов административных наказаний, предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.

Согласно ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

На основании вышеприведенных положений закона и установленных в процессе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств прихожу к выводу о возможности назначения Винник С.В. административного наказания в виде предупреждения, что, по мнению суда, будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствовать характеру впервые совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Винник С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Брянский областной суд через Суземский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                       О.Н. Азарова

5-145/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Винник Светлана Васильевна
Суд
Суземский районный суд Брянской области
Судья
Азарова Ольга Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
suzemsky--brj.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
29.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее