Мотивированное решение
составлено 23 октября 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Невьянск Свердловской области 16 октября 2023 года
Невьянский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Черепанина М.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Берсеневой Л.А.
с участием ответчика – Телепневой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акционерного общества «Русатом Инфраструктурные решения» к Телепневой Наталье Владимировне о взыскании задолженности за счет наследственного имущества,
установил:
АО «Русатом Инфраструктурные решения» обратилось в Новоуральский городской суд Свердловской области с иском к наследственному имуществу ФИО6 взыскании задолженности затеплоэнергоресурсы в размере 22 223 рубля 31 копейка, взыскании расходов по уплате государственной пошлины в сумме 866 рублей 70 копеек.
Определением Новоуральского городского суда Свердловской области от 00.00.0000 к участию в деле в качестве ответчика привлечена наследник ФИО7 - Телепнева Н.В., дело передано по подсудности в Невьянский городской суд Свердловской области по месту жительства ответчика.
В обоснование заявленных требований истец указал, что АО «РИР», являясь единой теплоснабжающей организацией, осуществляет теплоснабжение и поставку теплоносителя в жилое помещение потребителя – ФИО8 находящееся по адресу: ..... Потребитель является собственником указанного жилого помещения. АО «РИР» осуществило в указанное жилое помещение поставку теплоэнергоресурсов на общую сумму 22 223 рубля 31 копейка. ФИО9 скончался.
Истец ссылается на положения ст. ст. 309, 539-541, 544, 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещен о дате, времени и месте проведения судебного заседания.
Ответчик Телепнева Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований пояснив, что спорное жилое помещение не являлось собственностью наследодателя, умершего в 2011 году
Заслушав ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, и если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны вносить своевременно и полностью плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Судом установлено, что Войтюк С.В. являлся нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: .... и был зарегистрирован в данном жилом помещении с 00.00.0000 по 00.00.0000 /л.д.13/.
Решением Невьянского городского суда Свердловской области от 00.00.0000 ФИО10 объявлен умершим, 00.00.0000 составлена запись акта о смерти *** /л.д.51/.
Нотариусом нотариального округа .... ФИО11 00.00.0000 заведено наследственное дело *** после смерти ФИО12 С заявлением о принятии наследства обратилась супруга умершего – Телепнева Н.В. Согласно свидетельству о праве на наследство по закону Телепнева Н.В. унаследовала после смерти Войтюк С.В. жилой дом и земельный участок по адресу: .... /л.д.38-47/.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества Новоуральского городского округа комната 40 по адресу: ...., кадастровый номер *** площадью 16,4 кв. м. внесена в реестр муниципальной собственности /л.д.91/.
На основании п.5 ст. 83 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения прекращается в связи со смертью одиноко проживавшего нанимателя.
Как разъяснено в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 №9 "О судебной практике по делам о наследовании", в состав наследства входит принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество, в частности: вещи, включая деньги и ценные бумаги (ст. 128 ГК РФ); имущественные права (в том числе права, вытекающие из договоров, заключенных наследодателем, если иное не предусмотрено законом или договором; исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации; права на получение присужденных наследодателю, но не полученных им денежных сумм); имущественные обязанности, в том числе долги в пределах стоимости перешедшего к наследникам наследственного имущества (п. 1 ст. 1175 ГК РФ).
На основании п. 58 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 №9 "О судебной практике по делам о наследовании" под долгами наследодателя, по которым отвечают наследники, следует понимать все имевшиеся у наследодателя к моменту открытия наследства обязательства, не прекращающиеся смертью должника (статья 418 ГК РФ), независимо от наступления срока их исполнения, а равно от времени их выявления и осведомленности о них наследников при принятии наследства.
Учитывая что наследодатель умер в 2011 году, договор социального найма жилого помещения в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ...., комн. 40 прекратил свое действие на основании ч. 5 ст. 83 Жилищного кодекса Российской Федерации, следовательно, наследник нанимателя не может нести ответственность по долгам за тепло энергоресурсыпотребленные неустановленными лицами по истечении 11 лет после смерти нанимателя.
Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –