УИД 23RS0010-01-2020-002216-73
Дело №2-78/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст-ца. Выселки 11 января 2021 года
Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Кальчевского А.Н.,
при секретаре судебного заседания Антохиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костюк А. С. к администрации муниципального образования Выселковский район об установлении границ земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель истца обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя исковые требования тем, что Костюк А.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: .... Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно заключению кадастрового инженера Гасюна О.И. следует, что невозможно дальнейшее проведение кадастровых работ по уточнению границ и площади указанного земельного участка в связи с тем, что отсутствует документ, подтверждающий границы указанного земельного участка на местности 15 и более лет. Как следует из ответа администрации Выселковского сельского поселения Выселковского район Краснодарского края, межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю документы, которые в соответствии требованиями Закона №218-ФЗ могут быть использованы при подготовке межевого плана по уточнению местоположения границ и площади вышеуказанного земельного участка, отсутствуют. Рекомендовано обратиться в суд. Также из заключения кадастрового инженера следует, что при проведении геодезических работ по определению координат и площади земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., было выявлено, что фактическая площадь земельного участка составляет 500 кв.м. и соответствует сведениям ЕГРН. При уточнении границ земельного участка выявлено, что границы земельного участка закреплены на местности искусственными объектами: по границам н1-н2, н2-н3, н5-н6, н6-н7, н.7-н8, н8-н9 (согласно акту согласования границ) – металлический забор. Местоположение границ земельного участка с кадастровым номером ... отражено в схеме и согласовано с правообладателями смежных земельных участков. Возражений о местоположении границ не заявлено. Просит суд установить местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., в соответствии со схемой расположения земельного участка, подготовленной 14.10.2020 года кадастровым инженером Гасюна О.И.
Представитель истца Черноиванова С.В. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и отсутствие ее доверителя, настаивает на удовлетворении измененных исковых требований.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования Выселковский район – Заболотняя О.В. в судебное заседание не явилась, в поступившем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает, в случае отсутствия земельного спора.
Представитель третьего лица – филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю - Гнеуш Е.В. в поступившем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, принять решение на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю – Азаренко Е.П. в поступившем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, принять решение на усмотрение суда.
Третьи лица Беликов А.Н., Мякота И.Н. в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее уведомление о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Суд, исследовав письменные документы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В силу ст.70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ч.7 ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ«О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно п.5, п.7 ст.14 Федерального закона №218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: вступившие в законную силу судебные акты; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
На основании ст.22 Федерального закона №218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В соответствии с ч.10 ст.22 указанного Федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно ч.1 ст.43 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
В силу ч.1, ч.3 ст.39 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О кадастровой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 №334-ФЗ, от 03.07.2016 №361-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); праве пожизненного наследуемого владения; праве постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
На основании ч.1 ст.40 вышеуказанного Федерального закона №221-ФЗ результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Федеральным законом №218-ФЗ установлено, что при государственном кадастровом учете в связи с уточнением сведений о площади земельного участка допускается увеличение значения такой уточненной площади: не более чем на 10 процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, если для разрешенного использования и категории земель, к которым отнесен такой земельный участок, не установлен предельный минимальный размер; не более чем на предельный минимальный размер земельного участка, который установлен в соответствии с федеральным законом для разрешенного использования и категории земель, к которым отнесен такой земельный участок.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРН от (__)____, следует, что истец Костюк А.С. с (__)____ является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: .... Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Согласно заключению кадастрового инженера Гасюна О.И. от 14 октября 2020 года следует, что невозможно дальнейшее проведение кадастровых работ по уточнению границ и площади земельного участка с кадастровым номером ... в связи с тем, что отсутствует документ, подтверждающий местоположение границ указанного земельного участка на местности 15 и более лет. При проведении геодезических работ по определению координат и площади земельного участка, расположенного по адресу: ..., было выявлено, что фактическая площадь земельного участка составляет 500 кв.м. Кадастровым инженером подготовлена схема расположения границ земельного участка. Границы земельного участка, отраженные в схеме, согласованы в установленном законом порядке и закреплены на местности искусственными объектами: по границам н1-н2, н2-н3, н5-н6, н6-н7, н.7-н8, н8-н9 (согласно акту согласования границ) – металлический забор.
Как следует ответа администрации Выселковского сельского поселения Выселковского район Краснодарского края, межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю документы, которые в соответствии требованиями Закона №218-ФЗ могут быть использованы при подготовке межевого плана по уточнению местоположения границ и площади вышеуказанного земельного участка, отсутствуют. Рекомендовано обратиться в суд.
Местоположение границ земельного участка с кадастровым номером ... согласовано с правообладателями смежных земельных участков, о чем составлен акт. Возражений относительно местоположения границ и площади земельного участка смежными землепользователями не заявлено.
Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а потому сомнений у суда не вызывают.
При таких обстоятельствах, с учетом согласования границ земельного участка истца в соответствии с требованиями земельного законодательства, невозможности уточнения границ земельного участка истца без судебного решения, суд считает возможным исковые требования Костюк А.С. удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Костюк А.С. - удовлетворить.
Установить местоположение границ и площади земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., в соответствии со схемой расположения земельного участка, подготовленной 14.10.2020 года кадастровым инженером Гасюна О.И..
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Выселковский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: подпись.