Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-144/2023 от 03.05.2023

УИД 21MS0051-01-2023-001336-33

№12-144/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

22 июня 2023 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тигина С.Н., с участием помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Яковлевой Е.В., рассмотревв помещении Дома юстиции жалобу Дмитриева А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №9 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фасады и декоры» Дмитриева Александра Владимировича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №9 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО «Фасады и декоры» Дмитриев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Дмитриев А.В. подал на него жалобу, в котором просит постановление изменить, снизив размер административного штрафа до 1000 руб. В обосновании своей жалобы указывает, что Яковлев С.Н., замещавший в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Калининского РОСП г.Чебоксары, принят на работу в ООО «Фасады и декоры» ДД.ММ.ГГГГ на должность упаковщика, его трудовые обязанности не предполагают осуществление управленческих функций на предприятии и взаимодействие с органами государственной или муниципальной власти. Заявитель считает, что трудоустройство Яковлева С.Н. в ООО «Фасады и декоры» не порождает конфликта интересов между государством и обществом, что исключает возможность коррупции. Полагает, что имелись основания для освобождения общества от административной ответственности. ООО «Фасады и декоры» является микропредприятием, ранее к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ не привлекалось, правонарушение совершено неумышленно, общественно опасные последствия не наступили, после получения требования прокуратуры обществом было направлено уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего. С учетом привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ не только директора как должностного лица, но и юридическое лицо ООО «Фасады и декоры», указывает, что штраф в размере 20000 руб. сопряжен со значительными денежными затратами и является чрезмерным, поскольку равен среднемесячному заработку Дмитриева А.В., противоречит целям административной ответственности, приводит к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

В судебном заседании помощник прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики Яковлева Е.В., действующая по доверенности как представитель прокуратуры Цивильского района Чувашской Республики, возбудившей дело об административном правонарушении, возражала против удовлетворения жалобы.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Дмитриев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.

Рассмотрев жалобу, выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную вперечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральнымзакономот 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).

В п. 5 постановления от 28 ноября 2017 года №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, несвязанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).

При этом исходя из смысла ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренную ч. 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Аналогичные требования установлены и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29.

Основанием для привлечения должностного лица – руководителя ООО «Фасады и декоры» Дмитриева А.В. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что в нарушение положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Яковлев С.Н., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, замещавший должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Калининского РОСП г.Чебоксары, ДД.ММ.ГГГГ принят в ООО «Фасады и декоры» на должность упаковщика, при этом уведомление о его трудоустройстве по последнему месту службы названного лица в установленный законом срок не направлено.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, постановлением заместителя прокурора Цивильского района Чувашской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ ; приказом (распоряжением) о приеме Яковлева С.Н. на работу в ООО «Фасады и декоры» на должность упаковщика, копией трудовой книжки Яковлева С.Н.; письмом УФССП России по Чувашской Республике-Чувашии в адрес прокурора Цивильского района Чувашской Республики; выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ -лс; контрактом о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ -лс: письменными объяснениями директора ООО «Фасады и декоры» Дмитриева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, который не отрицал факт несвоевременного уведомления о трудоустройстве Яковлева С.Н. и выразил согласие с выявленными нарушениями.

При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ мировым судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 6.11 КоАП РФ.

Проанализировав собранные по делу доказательства, мировой судья правомерно пришел к выводу о наличии в действиях должного лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, виновность в совершении которого должным лицом не оспаривается.

Довод жалобы о том, что в отношении юридического лица – ООО «Фасады и декоры» мировым судьей также вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ по тем же основаниям, а потому размер штрафа 20000 руб. является чрезмерным, противоречит целям административной ответственности и приводит к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод, несостоятелен в силу следующего.

Согласно ч. 4 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи.

Между тем, доказательств принятия директором ООО «Фасады и декоры» Дмитриевым А.В. всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ, ни при рассмотрении дела мировым судьей, ни при рассмотрении жалобы не представлено.

Более того из разъяснений, содержащихся в п. 11 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что исходя из толкования части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Таким образом, указанный выше довод жалобы своего подтверждения не нашел.

Оснований для освобождения Дмитриева А.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом нормы КоАП РФ не предусматривают уменьшение штрафа более чем на половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц по ст. 19.29 КоАП РФ, а потому уменьшение взыскиваемого штрафа, как того просит в жалобе Дмитриев А.В., до 1000 руб. в силу действующих норм права невозможно.

С учетом всех установленных обстоятельств по делу, прихожу к выводу, что административный штраф в размере 20000 руб. назначен мировым судьей правомерно, в пределах санкции, установленной ст. 19.29 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица – руководителя ООО «Фасады и декоры» Дмитриева А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №9 Калининского района г.Чебоксары от 20 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фасады и декоры» Дмитриева Александра Владимировича, оставить без изменения, а жалобу Дмитриева Александра Владимировича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).

Судья С.Н. Тигина

12-144/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Руководитель ООО "Фасады и декоры" Дмитриев Александр Владимирович
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Тигина Светлана Николаевна
Статьи

ст.19.29 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
03.05.2023Материалы переданы в производство судье
22.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Вступило в законную силу
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее