дело № 71-523/2021 |
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 мая 2021 года жалобу Черемных С.В. на постановление судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 23 марта 2021 года №5-185/2021, вынесенное в отношении Черемных Светланы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
обжалуемым постановлением судьи Черемных С.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В жалобе Черемных С.В. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Черемных С.В. –Боровикова А.Л., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации «тротуар» - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Согласно п. 8.3. ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины. Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.
Требования указанных государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Как видно из материалов дела, 16 января 2021 года в 16:00 в ходе обследования условий содержания автомобильных дорог инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский» установлено наличие рыхлого снега толщиной 13 см на тротуаре в районе <адрес> в <адрес>, что создало угрозу безопасности дорожного движения, о чем составлен акт (л.д. 25).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 21), предписанием (л.д. 26), фототаблицей (л.д. 29-34), Положением об Останинской сельской администрации муниципального образования «Алапаевское» (л.д.69-77), выпиской из Реестра объектов (л.д.78-92).
Из письма (л.д. 41) следует, что обслуживанием и содержанием данного участка дороги занимается Останинская сельская администрация.
Распоряжением от 09 апреля 2013 года Черемных С.В. назначена на должность главы администрации Останинской сельской администрации МО «Алапаевское» (л.д. 47).
В соответствии с пп. 2.1, 3.1.20 должностной инструкции (л.д.56-61, 68) глава администрации Останинской сельской администрации МО «Алапаевское» организует исполнение полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на территории Останинской сельской администрации.
По данному факту должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 3-9), соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Черемных С.В. в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являясь должностным лицом, ответственным за надлежащее содержание автомобильной дороги и имея возможность для надлежащего осуществления своих служебных обязанностей, не осуществила надлежащий контроль за состоянием тротуара и не приняла меры к его очистке от снега, в связи с чем ее вина установлена.
Оценив все исследованные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействии Черемных С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дав верную квалификацию.
Наказание Черемных С.В. назначено минимальное в пределах санкции указанного закона, соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения и является справедливым.
Иные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в городском суде и были обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в решении суда.
Несогласие заявителя с состоявшимися актами не является основанием для их отмены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 23 марта 2021 года №5-185/2021, вынесенное в отношении Черемных Светланы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского областного суда |
Н.В. Краснова |