Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-52/2024 от 06.05.2024

     УИД 31RS0007-01-2024-001029-68                                                                   дело №12-52/2024

РЕШЕНИЕ

     14 июня 2024 год                                                                       г. Губкин Белгородской области

     Судья Губкинского городского суда Белгородской области Косарева М.Ю.,

     рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Земтек Майнинг» Андрианова С.В. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области № 72 от 22 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

     постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области № 72 от 22 апреля 2024 года генеральный директор ООО «Земтек Майнинг» Андрианов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

     На постановление Андриановым С.В. в Губкинский городской суд Белгородской области подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что должностным лицом, вынесшим постановление, не принято во внимание то обстоятельство, что объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность и (или) иную деятельность на указанных объектах. Согласно п. 4.19 договора подряда, заключенного между АО «Комбинат КМАруда» (заказчик) и ООО «Земтек Майнинг» (подрядчик), подрядчик вправе с предварительного письменного согласия заказчика за свой счет привлекать для выполнения строительных работ по договору подряда субподрядчиков. В этом случае подрядчик несет ответственность за действия субподрядчика как за свои собственные. ООО «Земтек Майнинг» заключило договор субподряда с ООО «Инженерные работы и строительство», переименованное впоследствии в ООО «Земтек ПС». Согласно п. 5.3 договора субподряда субподрядчик несет обязательства по постановке на государственный учет объекта (строительной площадки), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; в случае наличия изменений, определенных Федеральным законом «Об охране окружающей среды», проводить актуализацию сведений об объекте в государственном органе. Объект используется непосредственно субподрядчиком ООО «Земтек ПС», а не подрядчиком ООО «Земтек Майнинг».

     Андрианов С.В., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

     Должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, представлены возражения на жалобу Андрианова С.В., согласно которым в удовлетворении жалобы просит отказать по изложенных в возражениях обстоятельствам.

     Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

     Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     Статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

     Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

     Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

     В соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

     Согласно пункта 7 статьи 69.2 указанного Закона сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 данной статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

     Как следует из материалов дела, должностным лицом Росприроднадзора проведена внеплановая проверка в отношении объекта капитального строительства «Проект увеличения производственной мощности ОАО «Комбинат КМАруда». Этап 3. Хвостохранилище», расположенного в границах объекта НВОС 1-ой категории с кодом 14-0131-001003-П-«Промплощадка АО «Комбинат КМАруда», и контролируемого лица - ООО «Земтек Майнинг», по результатам которой составлен акт проверки от 19 февраля 2024 года (л.д. 92-100).

     В ходе проверки в деятельности ООО «Земтек Майнинг» выявлено неисполнение обязанности по актуализации учетных сведений для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду с кодом 14-0131-001003-П-«Промплощадка АО «Комбинат КМАруда» в установленный законом срок. Согласно договору подряда от 12 июля 2023 года, заключенным между ОАО «Комбинат КМАруда» и ООО «Земтек Майнинг», юридическим лицом, осуществляющим строительство в соответствии с проектной документацией, является ООО «Земтек Майнинг». Актуализация выполнена иным лицом – ООО «Земтек ПС», выполняющего работы на объекте капитального строительства на условиях субподряда.

     Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 04 апреля 2024 года должностным лицом в отношении генерального директора ООО «Земтек Майнинг» Андрианова С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его 22 апреля 2024 года к административной ответственности по данной статье.

     Из постановления по делу об административном правонарушении № 72 от 22 апреля 2024 года следует, что в ходе проверки установлено, что с 12.07.2023 на основании договора подряда № КМА-Д-839/2023 от 12.07.2023 (между АО «Комбинат КМАруда» и ООО «Земтек Майнинг») контролируемое в рамках внеплановой выездной проверки ООО «Замтек Майнинг» начало осуществлять хозяйственную и/или иную деятельность (строительно- монтажные работы) на объекте капитального строительства «Проект увеличения производственной мощности ОАО «Комбинат КМАруда» Этап 3. Хвостохранилище», строительная площадка которого 30.05.2023 была поставлена на учет как самостоятельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (объект НВОС), с присвоением ему кода 14-0136-004356-П- «Строительная площадка. Хвостохранилище АО Комбинат КМАруда» и III-ей категории негативного воздействия.

     Не смотря на то, что договором подряда № КМА-Д-839/2023 от 12.07.2023 определено юридическое лицо, которое осуществляет строительство в соответствии с проектной документаций, ООО «Земтек Майнинг» не выполнило обязательные требования, предусмотренные ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7- ФЗ (в редакции от 25.12.2023) «Об охране окружающей среды» и не актуализировало учетные сведения объекта НВОС III-ей категории с кодом 14-0136-004356-П- «Строительная площадка. Хвостохранилище АО Комбинат КМАруда» в установленный законом срок.

     В ходе проверки установлено, что актуализация выполнена иным юридическим лицом – ООО «Земтек ПС», которое выполняет работы на объекте капитального строительства на условиях субподряда и договора с заказчиком строительства – АО «Комбинат КМАруда» не заключало.

     Таким образом, из юридических взаимоотношений, определенных договором подряда, из обязательных требований ст. 69.2 ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что ООО «Земтек Майнинг» не выполнило установленные обязательные требования, тем самым в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на момент внеплановой выездной проверки содержались искаженные сведения о юридическом лице, осуществляющем хозяйственную и/или иную деятельность в границах земельного отвода для строительства объекта капитального строительства «Проект увеличения производственной мощности АО «Комбинат КМАруда» Этап 3. Хвостохранилище» на основании заключенного с АО «Комбинат КМАруда» договора подряда.

     Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу и исследованными доказательствами: приказом о приеме на работу от 17 августа 2022 года, согласно которому Андрианов С.В. с указанной даты является генеральным директором ООО «Сервис-Интегратор Майнинг» (л.д. 64), переименованное в ООО «Земтек Майнинг» (л.д. 67-69); уставом ООО «Земтек Майнинг» (л.д. 71-81), актом выездной проверки, из которого следует, что контролируемым лицом является ООО «Земтек Майнинг» (л.д. 92-100); выпиской из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (л.д. 101); протоколом об административном правонарушении от 04 апреля 2024 года, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 85-91).

     В обоснование жалобы генеральный директор ООО «Земтек Майнинг» Андрианов С.В. ссылается на заключение ООО «Земтек Майнинг» договора субподряда №2023/ИРС-ЗМ-7 от 12.07.2023 с ООО «Инженерные работы и строительство», переименованное в ООО «Земтек ПС», согласно п. 5.3 которого Субподрядчик несет обязательства по постановке на государственный учет объекта (строительной площадки), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в случае наличия изменений, определенных Федеральным законом « Об охране окружающей среды», проводить актуализацию сведений об объекте в государственном органе.

     Как установлено в судебном заседании, объект капитального строительства «Проект увеличения производственной мощности ОАО «Комбинат КМАруда» Этап 3. Хвостохранилище» был поставлен на государственный учет заказчиком строительства АО «Комбинат КМАруда» 30 мая 2023 года, после чего АО «Комбинат КМАруда» проводил на нем строительные работы.

     12 июля 2023 года между АО «Комбинат КМАруда» и ООО «Земтек Майнинг» заключен договор подряда на строительство объекта «Проект увеличения производственной мощности ОАО «Комбинат КМАруда» Этап 3. Хвостохранилище».

    Согласно указанному договору Подрядчик - ООО «Земтек Майнинг», обязывается по заданию Заказчика- АО «Комбинат КМАруда», выполнить строительные работы по объекту строительства «Проект увеличения производственной мощности ОАО «Комбинат КМАруда» Этап 3. Хвостохранилище» и сдать их результат Заказчику.

     Этим же договором на ООО «Земтек Майнинг» возложена экологическая ответственность и соблюдение требований в области охраны окружающей среды.

    Именно заключение договора подряда с ООО «Земтек Майнинг» явилось основанием для направления АО «Комбинат КМАруда» заявления в Центрально - Черноземное межрегиональное управление Росподребнадзора РПН» №9244016 от 18.10.2023 с просьбой снять с государственного учета объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - объект «Проект увеличения производственной мощности ОАО «Комбинат КМАруда» Этап 3. Хвостохранилище», поскольку вся ответственность по договору о выполнении требований в области охраны окружающей среды была возложена на ООО «Земтек Майнинг».

     Заключение ООО «Земтек Майнинг» договора субподряда с ООО «Инженерные работы и строительство» не освобождало ООО «Земтек Майнинг», которое получает прямую финансовую выгоду от выполнения строительных работ, от возложенных на него обязанностей в области окружающей среды, в том числе актуализации учетных сведений объекта НВОС.

    ООО «Земтек Майнинг» реализовало свое право, изложенное в п. 4.19 договора подряда и привлекло для выполнения строительных работ субподрядную организацию. Согласно указанного пункта договора, ООО «Земтек Майнинг» несет ответственность за действия субподрядчиков как за свои собственные. Договор подряда, заключенный между АО «Комбинат КМАруда» и ООО «Земтек Майнинг», подразумевает возможность привлечения Подрядчиком к строительству объекта несколько субподрядных организаций, однако ответственность перед заказчиком несут не субподрядные организации, а подрядчик.

     Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

     Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

     Действия должностного лица – генерального директора ООО «Земтек Майниг» Андрианова С.В., квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Оснований, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

     постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Белгородской области № 72 от 22 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении генерального директора ООО «Земтек Майнинг» Андрианова С.В., оставить без удовлетворения, жалобу генерального директора ООО «Земтек Майнинг» Андрианова С.В. - без удовлетворения.

     Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, с подачей жалобы через Губкинский городской суд Белгородской области.

     Судья                                                                                                                        Косарева М.Ю.

12-52/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Андрианов Сергей Владимирович
Суд
Губкинский городской суд Белгородской области
Судья
Косарева Марина Юрьевна
Статьи

ст.8.46 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gubkinskygor--blg.sudrf.ru
06.05.2024Материалы переданы в производство судье
20.05.2024Истребованы материалы
23.05.2024Поступили истребованные материалы
14.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.06.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.07.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее