Мировой судья с/у № <адрес> Дело №
Республики Дагестан
Газимагомедов А.Д.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
5 марта 2024 года <адрес>
Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Курбанов Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гаджиева М.М. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Гаджиева М. М.,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ Гаджиев М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.
В жалобе, поданной в Каспийский городской суд Республики Дагестан защитник Гаджиев М.М. выражает несогласие с состоявшимся судебным актом и просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Гаджиев М.М. по тому адресу, который был указан в самой жалобе, в судебное заседание не явился и об уважительных причинах неявки суд не известил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В силу п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
На основании ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Применительно к диспозиции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ мировой судья правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, - законность требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также отказ водителя от данного освидетельствования.
Из материалов дела усматривается, что критериями, при наличии которых у сотрудника ГИБДД имелись достаточные основания полагать, что водитель Гаджиев М.М. управляющий транспортным средством марки «ГАЗ 2410», имеющий государственные регистрационные знаки А239СА46, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 40 мин. на <адрес> «а» <адрес> находился в состоянии опьянения и подлежал освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения явилось: «запах алкоголя изо рта», «неустойчивость позы», «нарушение речи», «резкое изменение окраски кожных покровов», «поведение не соответствующее обстановке».
Однако, Гаджиев М.М. отказался от прохождения освидетельствования на состояния алкогольного опьянения, в связи с чем он на основании пп. «а» п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1882 "О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения" был направлен на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, где также отказался, о чем имеется соответствующая отметка в акте освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> и протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № <адрес> (л.д. 5, 6), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Таким образом, порядок направления на медицинское освидетельствование, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1882, должностным лицом соблюден.
Указанные обстоятельства установлены мировым судьей на основании имеющихся в деле доказательств - протокола об административном правонарушении, протокола об отстранении от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протокола о задержании транспортного средства, а также представленной видеозаписью совершения процессуальных действий исследованной в ходе судебного заседания.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в невыполнении водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Как неоднократно указывалось Конституционным Судом Российской Федерации проведение медицинского освидетельствования водителя транспортного средства на состояние опьянения предполагает добровольное участие в этом данного лица; отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица о прохождении такого освидетельствования может выражаться любым способом - как в форме действия, так и в форме бездействия, которые свидетельствуют о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения (Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 876-О).
Таким образом, зафиксированный в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование и акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения обоснованно признан мировым судьей основанием к привлечению его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура оформления результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения не нарушена.
При этом суждения Гаджиева М.М., содержащиеся в жалобе о том, что судом в нарушении требований ст. 26.2 КоАП РФ, не были исследованы доказательства по делу, а также не были установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, опровергаются материалами дела.
Все доказательства, исследованы и оценены мировым судьей в их совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, факт совершения Гаджиевым М.М. правонарушения обоснованно признан установленным, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Оснований не доверять процессуальным документам, составленным сотрудником ГИБДД, у мирового судьи не имелось.
Сотрудники полиции находились при исполнении служебных обязанностей, неприязненных отношений у них к Гаджиеву М.М. не имелось, соответственно, оснований для оговора последнего не установлено.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Гаджиева М.М. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и виновности последнего в его совершении.
При этом, сам факт отказа от прохождения освидетельствования на состояние опьянения был зафиксирован первоначально в акте освидетельствования, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, в этой связи выводы мирового судьи, что указанные действия Гаджиева М.М. образуют объективную сторону вмененного ему состава административного правонарушения являются обоснованными.
При составлении протокола об административном правонарушении Гаджиеву М.М. были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем в протоколе содержится соответствующая отметка, с указанием, что лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении отказалось от подписи.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела соблюдены.
Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу Гаджиева М.М., не установлены.
Административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение либо отмену постановления мирового судьи, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.26 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12 - 30.19 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░