Дело №***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 мая 2020 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении:
наименование юридического лица – ООО «ДУЛКЫН»,
юридический адрес: Удмуртская Республика, <*****>,
ОГРН – <***>
ИНН <***>
КПП <***>
ранее привлекался к административной ответственности в течение года: нет
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ
установил:
ООО «Дулкын» привлекается к административной ответственности за то, что согласно акта №*** от <дата> установлено, что в период времени с 13 часов 30 минут до 15 часов 40 минут <дата>, по адресу: УР, <*****> юридическим лицом ООО «Дулкын» допущены нарушения СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в части следующих пунктов:
п. 5.2 «В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствие встречных потоков и перекрестков сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей», п..5.3 « организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочных жировых продуктов, рыбы, овощей», п.5.4. «Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнёздными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук»- фасовочная распложена в складе, который является проходным, раковина в данном помещении не установлена, данное помещение используется как склад для сыпучих продуктов, расфасовка товара ( круп, кондитерских изделий ( печенья) происходит на одних весах.
5.10 « Полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а так же уклон в сторону трапов», п.10.8 « Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости»- на полу отсутствует частично плитка, что не позволяет проведение влажной уборки.
П. 7.8 « Все пищевые продукты в складских помещения, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола»- в фасовочной расположен стеллаж, на котором происходит хранение продуктов, на полки стеллажа постелен линолеум, но ничем не закреплен, что не позволяет проведение влажной уборки.
Следовательно, в вышеуказанных магазинах не созданы условия для расфасовки продукции, что создает условия для возникновения и распространения пищевых отравлений, массовых инфекционных заболеваний и все вышеперечисленные нарушения являются нарушениями статьи 11,24 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от <дата> (с дополнениями и изменениями). «При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила».
Тем самым, юридическим лицом допущено нарушения санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, ответственность за данное административное нарушение предусмотрена статьей 6.4. КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».
Представитель правонарушителя – ФИО3, выступающий на основании Устава (Устав деле) в судебное заседание не явися, хотя о дне. Месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка. Представил заявление, где просит рассмотреть протокол об административном правонарушении в отсутствии представителя ООО «Дулкын», а также в заявлении указал, что вину в совершении правонарушения признает и с учетом разумности не возражает, чтобы было назначено административное наказание в виде приостановлении деятельности фасовки ООО «Дулкын» в магазине по адресу: <*****>. Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствии представителя ООО «Дулкын».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске - ФИО4. в судебное заседание не явилась, хотя о дне, месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении извещена надлежащим образом. Причину неявки не сообщила. Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствии должностного лица.
Изучив материалы административного дела, на основании исследованных в судебном заседании совокупности доказательств, считает, что вина ООО «Дулкын», кроме признания вины законным представителем, нашла свое полное подтверждение и действия его правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении и квалифицирует его действия по ст. 6.4 КоАП РФ, в связи с чем, полагаю, что ООО «Дулкын» должно понести административное наказание.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, которое влечет административное наказание для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Так, согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52 -ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее закон № 52- ФЗ), безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Закона №52-ФЗ).
Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно части 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст.2 Закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
В силу ст.11 Закона №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
В силу ст.24 Закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Дулкын», действительно период времени с 13 часов 30 минут до 15 часов 40 минут <дата>, по адресу: УР, <*****> юридическим лицом ООО «Дулкын» допустило нарушения СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно, п.п.5.2, 5.3, 5.10 5.10 и п.7,8.
Так, согласно п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.
В силу п.5.3 СП 2.3.6.1066-01 организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.
В силу п.5.4 СП 2.3.6.1066-01 помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.
В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.
Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.
В соответствии с п.5.10 СП 2.3.6.1066-01 полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.
В силу п.7.8 СП 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.
В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Дулкын» указанные выше нормы СП 2.3.6.1066-01 не соблюдены, доказательств обратного представителем ООО «Дулкын» в судебное заседание не представлено. Более того. в заявлении законный представитель указал, что вину в совершении правонарушения признает.
Тем самым, юридическим лицом нарушается Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и законным представителем юридического лица, не оспариваются.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Дулкын» административного правонарушения.
Из представленных в суд материалов дела усматривается, что ООО «Дулкын» привлекается к административной ответственности впервые законный представитель юридического лица, вину признал, что в силу ст.4.2 КоАП РФ признано судом обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Дулкын», предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
С учетом указанных выше обстоятельств, мнения законного представителя ФИО3 по мере наказания, а также учитывая, что деятельность ООО «Дулкын», связанная с фасовкой в указанном выше магазине создает угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, считаю необходимым назначить ООО «Дулкын» наказание в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности фасовки в магазине, ООО «Дулкын», расположенном по адресу: <*****>, на срок 90 суток.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
1. Признать – ООО «Дулкын» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде:
наложения административного приостановления деятельности фасовки в магазине, ООО «Дулкын», расположенном по адресу: <*****>, на срок 90 суток.
2. Запретить ООО «Дулкын» деятельность, связанной с фасовкой в магазине, ООО «Дулкын», расположенном по адресу: <*****>, на срок 90 суток.
Начало срока отбывания наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с часов 14 часов 00 минут <дата>.
Наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья Аганина Я.В.