№12-754/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 августа 2023 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Зайдуллин Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Камаловой Гульнары Робертовны – Вайнбаум К.В. на постановление мирового судьи судебного участка №10 по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от 29 марта 2023 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району г. Уфы от 29 марта 2023 года Камалова Г.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Защитник Камаловой Г.Р. – Вайнбаум К.В., обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просила постановление мирового судьи от 29 марта 2023 года отменить, заявив ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Камалова Г.Р., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.
Защитник Ишбердина А.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить. Пояснила, что ответы на обращение Бакиева Р.И. были даны в срок и в полном объеме. Считает, что полный ответ дан 29 сентября 2022 года, на каждое обращение предоставлен письменный ответ.
Потерпевший Бакиев Р.И. в судебном заседании пояснил, что в ответе Министерства здравоохранения Республики Башкортостан не были даны ответы на все вопросы обращения.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Изучив ходатайство о восстановлении срока обжалования, судья исходит из следующего.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений частей 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 названного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (части 2, 4 статьи 30.3 названного Кодекса).
Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.
Как следует из дела, постановлением мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району г. Уфы от 29 марта 2023 года Камалова Г.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Копия указанного постановления получена защитником Камаловой Г.Г. – Вайнбаум К.В. 29 марта 2023 года, что подтверждается распиской (л.д. 50).
Как следует из отчета об отслеживании почтового отправления, обжалуемое постановление 06 апреля 2023 года направлено Камаловой Г.Р.
27 апреля 2023 года указанное постановление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения, что подтверждается представленным отчетом об отслеживании почтового отправления.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5), в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица; по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 указанного Кодекса, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении начал исчисляться с 27 апреля 2023 года, последним днем обжалования являлось 07 мая 2023 года.
Защитник Камаловой Г.Р. – Вайнбаум К.В., обратился в суд с жалобой на указанное постановление 08 апреля 2023 года, что подтверждается представленным отчетом об отслеживании почтового отправления.
В рассматриваемом случае установлено наличие уважительных причин, препятствующих реализации права на судебную защиту в предусмотренный законом процессуальный срок либо исключающих ее.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления пропущенного процессуального срока на подачу жалобы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59- ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ закреплено право гражданина при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 указанного Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
По правилам части 1 статьи 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ).
Из буквального содержания указанных норм права следует, чтоуказанным нормативным правовым актом регулируется порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 09.01.2023 в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан поступило обращение Бакиева Р.Ш. (М03-79ОГ-ССТУ) по вопросам предоставления информации о количестве сотрудников медицинских организаций г. Уфы, количестве сотрудников, нуждающихся в жилых помещениях, количестве сотрудников, состоящих на учете как нуждающихся в жилых помещениях, количестве сотрудников, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Письмом от 11.01.2023 Министерство здравоохранения Республики Башкортостан уведомило Бакиева Р.Ш. о передаче его обращения для рассмотрения по компетенции в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан, Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Письмом от 30.01.2023 Министерство здравоохранения Республики Башкортостан на обращение Бакиева Р.Ш., поступившее через электронную приёмную органов власти Республики Башкортостан, направило информацию о количестве сотрудников медицинских организаций г. Уфы.
27.02.2023 в адрес Бакиева Р.Ш. Министерством здравоохранения Республики Башкортостан направлено письмо (исх. № М03-07-08/133ОГ), согласно которому заявления о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, от работников государственных учреждений Республики Башкортостан в адрес Министерства здравоохранения Республики Башкортостан не поступали, в связи с чем информация о количестве сотрудников, нуждающихся в жилых помещениях, о количестве сотрудников, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства, отсутствует.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В нарушение ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ начальником управления государственной службы и здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Камаловой Г.Р. в ответе от 30.01.2023 № 07-08/65 представлена информация об общем количестве сотрудников медицинских организаций г. Уфы, при этом сведений о количестве сотрудников, нуждающихся в жилых помещениях, количестве сотрудников, состоящих на учете как нуждающихся в жилых помещениях, количестве сотрудников, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства, заявителю не представлено.
Пунктом 1.5 Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральными Законами "О содействии развитию жилищного строительства" и "О введении в действие Земельного Кодекса РФ», утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2013 № 628, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан формирует список граждан из числа работников государственных учреждений и организаций Республики Башкортостан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан путём строительства жилых домов на земельных участках.
Формирование списков граждан из числа работников государственных учреждений и организаций Республики Башкортостан осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Республики Башкортостан с использованием Автоматизированной информационной системы "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях"
Доводы заявителя Бакиева Р.Ш. о количестве работников, нуждающихся в жилых помещениях, а также о количестве лиц, получивших земельные участки, не рассмотрены.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Камаловой Г.Р. к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Как правильно установлено мировым судьей, эти требования Камалова Г.Р. не выполнила и совершила тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вина Камаловой Г.Р. доказана, ее действия правомерно квалифицированы мировым судьей по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для вывода о невиновности Камаловой Г.Р. в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствуют.
Факт совершения административного правонарушения достоверно подтвержден материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного административного правонарушения.
В жалобе, поданной в суд, защитник Вайнбаум К.В. просит признать совершенное правонарушение малозначительным, отменить принятый судебный акт и прекратить производство по делу.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного Камаловой Г.Р. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы мирового судьи сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, в том числе потому, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела, не были выявлены в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, поскольку в силу подпункта 7 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится.
Иные доводы жалобы не влияют на законность и обоснованность постановления мирового судьи.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.12.2008 ░. № 262-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░