Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-129/2019 ~ М-119/2019 от 12.04.2019

Дело № 2-129/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2019 года                                                     п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Паймина А.А.,

с участием истца Васильевой А.А., её законного представителя Васильевой Н.В.,

представителя истцов Васильевой Д.А., Васильевой А.А., а также законного представителя Васильевой А.А. -Васильевой Н.В. – Федорова Л.Г.,

представителя ответчика – администрации Ибресинского района Чувашской Республики Михайловой И.Н.,

представителя третьего лица – органа опеки и попечительства администрации Ибресинского района Чувашской Республики Карасевой Л.И.,

при секретаре Денисовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Васильевой Дианы Андреевны, Васильевой Анны Андреевны к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконным постановления об отказе во включении в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и возложении обязанности

установил:

Васильева Д.А., Васильева А.А. обратились в суд с иском к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконным постановления главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в отдельности во включении Васильевой Д.А., Васильевой А.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и обязании предоставить Васильевой Д.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по установленным нормам по тем основаниям, что их мать - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Решением Ибресинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отец -ФИО3 был лишен в отношении Васильевой Д.А. и Васильевой А.А. родительских прав. Постановлением главы Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ над малолетними Васильевой Д.А. и Васильевой А.А. установлена опека и опекуном была назначена ФИО6. Отец- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер в с. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Истцы Васильева Д.А. и Васильева А.А., ДД.ММ.ГГГГ обратились в администрацию Ибресинского района Чувашской Республики с заявлениями о признании их нуждающимися в жилых помещениях и включении их в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Постановлениями главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, с формулировкой «с составом семьи из двух человек, зарегистрированных по адресу: <адрес>, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации». Считают, что межведомственная комиссия пришла к выводам, связанным с отказом им: Васильевой Д.А. и Васильевой А.А. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включении в список детей-сирот на основании ложного документа и непроверенных сведений. Ссылка комиссии на то, что имеется выписка из похозяйственнной книги от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая принадлежность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, им: Васильевой Д.А. и Васильевой А.А., не соответствует действительности. Каким-то образом главой администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района ЧР ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление «О закреплении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства» за , согласно которого земельный участок площадью 0,20 га (без указания адреса и ориентиров) закреплен, якобы, за их отцом - ФИО3. Рекомендация межведомственной комиссии об обращении с их стороны в суд с исковым заявлением о признании права собственности на жилой дом с земельным участком по адресу: <адрес>, в порядке наследования, выглядит явно неуместным и неправомерным. Какого-либо жилья, ни закрепленного земельного участка не имеют, в приватизации жилья на территории Ибресинского района они не участвовали.

В судебном заседании Васильева А.А., её законный представитель Васильева Н.В., а также представитель истцов и также законного представителя Васильевой Н.В.- Федоров Л.Г.. поддержали исковые требования по изложенным в заявлении основаниям и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации Ибресинского района Михайлова И.Н. исковые требования не признала, при этом не ставя под сомнение отнесение истцов к категории - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, указала, что с рождения по настоящее время они зарегистрированы по адресу: с<адрес>.

Постановлением администрации Ибресинского района от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях установлена 12 кв.м., общей площади жилого помещения на одного человека. Обеспеченность общей площадью жилого помещения у истцов составляет 24,6 кв.м., что составляет более учетной нормы, установленной в сельских поселениях Ибресинского района. Истцы ссылаются в своем иске, что жилой дом, в котором они зарегистрированы является непригодным для проживания. Полагает, что эти доводы не обоснованы, поскольку этот дом не признавался непригодным для проживания.

При обращении в администрацию Ибресинского района о включении Васильевой Д.А. и Васильевой А.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, они не указывали, что имеются основания для невозможности проживания в указанном жилом помещении и не просили их установить. Соответственно постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и об отказе во включении Васильевой Дианы Андреевны и Васильевой Анны Андреевны в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями являются законными и обоснованными и оснований для отмены не имеется.

В том случае если суд решит удовлетворить требования истцов, требования истца Васильевой Д.А. в части признания постановления незаконным и возложении на администрацию обязанность поставить Васильеву Диану на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Васильева Диана будет включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, и жилое помещение специализированного жилищного фонда ей будет предоставлено при сохранении права на обеспечение жилым помещением в порядке очередности. Удовлетворение исковых требований и предоставление жилья Васильевой Д.А. влечет нарушение прав таких же детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые включены в указанный список раньше Васильевой Д.А., что нельзя считать социально справедливым.

Представитель третьего лица - органа опеки и попечительства администрации Ибресинского района Чувашской Республики Карасева Л.И. оставила разрешении заявленных истцами требований на усмотрение суда, при этом поясняла, что она участвовала в заседании межведкомисии при разрешении вопроса по сиротам Васильевым о включении их в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в качестве секретаря межведкомиссии.

Третьи лица - министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, министерство финансов Чувашской Республики, министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направили, об отложении судебного разбирательства не просили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Аналогичные положения изложены и в статье 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 "О регулировании жилищных отношений", согласно которой жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (часть 1). Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории Чувашской Республики, признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее также - жилые помещения) в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (часть 2). По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в абзаце первом части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным на территории муниципального образования по месту предоставления жилого помещения. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом части 2 настоящей статьи, в границах муниципального района или городского округа, органы местного самоуправления которых включили указанных лиц в список. В случае отсутствия незаселенных жилых помещений в границах соответствующего муниципального района или городского округа указанным лицам с их письменного согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном районе или городском округе Чувашской Республики (часть 7).

В части 12 статьи 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 "О регулировании жилищных отношений" указано, что полномочия по обеспечению лиц, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, жилыми помещениями являются государственными полномочиями Чувашской Республики, и их реализация обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда лиц, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Согласно копии свидетельства о рождении Васильева Диана Андреевна родилась ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>. В графе отец записан ФИО3, в графе мать записана ФИО4 (л.д. 11).

Согласно копии свидетельства о рождении Васильева Анна Андреевна родилась ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>. В графе отец записан ФИО3, в графе мать записана ФИО4 (л.д. 12).

Из копии свидетельства о смерти ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 лишен родительских прав в отношении детей: Васильевой Дианы Андреевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Васильевой Анны Андреевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 14,15).

Из копии свидетельства о смерти ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Судом установлено, что Васильева Диана Андреевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Васильева Анна Андреевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относятся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку их мать и отец умерли, более того, еще ДД.ММ.ГГГГ их отец был лишен родительских прав.

Постановлением главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО6 назначена опекуном малолетних Васильевой Д.А. и Васильевой А.А. Этим же постановлением закреплено за малолетними Васильевой Д.А. и Васильевой А.А. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> (л.д. 16).

Согласно материалам дела подопечной Васильевой Д.А. окончив в ДД.ММ.ГГГГ году МБОУ «ФИО23» в настоящее время обучается в ФГБОУ «ФИО24» на 1 курсе очного отделения хим-фарм факультета.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МБОУ «ФИО25» Васильева А.А. в ДД.ММ.ГГГГ учебном году обучается в 10 классе вышеуказанной школы.

Согласно данным ООО «Бюро технической инвентаризации» Ибресинского района Чувашской Республики, уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений за истцом Васильевой А.А. объектов недвижимости на праве собственности не числится, в приватизации жилья на территории Ибресинского района Чувашской Республики не участвовала (л.д. 41,45).

Согласно данным ООО «Бюро технической инвентаризации» Ибресинского района Чувашской Республики, уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений за истцом Васильевой Д.А. объектов недвижимости на праве собственности не числится, в приватизации жилья на территории Ибресинского района Чувашской Республики не участвовала (л.д. 40,45).

Из справки, выданной администрацией Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , а также из выписки из похозяйственной книги Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО6 проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>, в состав семьи ФИО6 входят, в том числе: Васильева Д.А., Васильева А.А. (л.д. 34, 35).

Из пояснений сторон, а также из акта обследования материально бытовых условий семьи Васильевой Д.А. и Васильевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, акта сохранности жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в жилище находящемся по адресу: <адрес> никто не проживает. Истец Васильева А.А. проживает у своего опекуна ФИО6, а истец Васильева Д.А. с 2018 года временно проживает по месту своей учебы, в                  <адрес>, до этого проживала в доме у своего опекуна ФИО6

Из копии паспорта Васильевой Д.А. и копии паспорта Васильевой А.А. видно, что они зарегистрированы по адресу: ФИО1 <адрес> (л.д. 8,9).

С заявлением о включении в Список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и возложении обязанности, истцы обратились в администрацию Ибресинского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, до достижения возраста 23 лет.

Постановлениями администрации Ибресинского района Чувашской Республики          в отношении Васильевой Д.А. и в отношении Васильевой А.А. отказано во включении в Список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по категории детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений, с составом из двух человек, зарегистрированных по адресу: <адрес> по основанию предусмотренному п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ (л..20,21).

Согласно протокола заседания межведомственной комиссии Ибресинского района по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам заседания, в каждом отдельном случае, она пришла к одинаковым выводам, отказать как Васильевой Д.А., так и Васильева А.А., на основании п. 2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений», в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включении в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, так как: 1) дом существует, копия технического паспорта на жилой дом имеется; 2) несовершеннолетняя Васильева А.А. (совершеннолетняя Васильева Д.А.) с самого рождения проживала вместе со своими родителями по адресу: <адрес>. В настоящее время Анна (Диана) проживает со своим опекуном ФИО6 по адресу: <адрес>; 3) согласно выписки из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ было закреплено за несовершеннолетними Анной и Дианой жилое помещение по вышеуказанному адресу; 4) из копии технического паспорта следует, что жилой дом с земельным участком по адресу: <адрес>, 2000 года постройки, общей площадью 49,2 кв.м., ни за кем не числится. Постановлением администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях установлена 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Исходя из положений ч. 2 ст. 51 ЖК РФ обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет 25 кв.м. (49,2 : 2), что составляет более учетной нормы, установленной в сельских поселениях Ибресинского района Чувашской Республики. Комиссия рекомендовала законному представителю несовершеннолетней Васильевой А.А.- ФИО6 и Васильевой Д.А. выйти в Ибресинский районный суд Чувашской Республики с исковым заявлением о признании права собственности на жилой дом с земельным участком по адресу: <адрес> (л.д.22-25).

Как видно в основу принятого комиссией решений и впоследствии обжалуемых постановлений администрации Ибресинского района принято во внимание наличие у истцов регистрации по прежнему месту жительства (проживания вместе с родителями) со ссылкой на выписку из похозяйственной книги в Чувашско-Тимяшском сельском поселении, по мнению комиссии фактически наделяющих их правом собственности на это жилье в порядке наследования в случае обращения в суд, достаточности жилой площади при сравнении с учетной нормой принятой в Ибресинском районе на каждого из соискателей для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.

Однако выводы вышеназванной комиссии, а потом сами постановления и           от ДД.ММ.ГГГГ суд считает незаконными, поскольку из представленных доказательств судом установлено, что несмотря на то, что Васильева Д.А. и Васильева А.А. после рождения были зарегистрированы по адресу: <адрес>, однако данное жилое помещение им на праве собственности не принадлежит, нанимателями или членами семьи нанимателями они не являются.

Сама по себе выписка из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Васильева Д.А. и Васильева А.А. являются членами хозяйства их отца ФИО3, с учетом того, что из представленной архивной копии постановления       от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что ему выделялся земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а доводы законного представителя истца ФИО5- ФИО6 о том, что данный жилой дом был построен её покойным мужем ФИО15(дедом истцов), затем родители истцов были вселены туда для проживания за неимением своей жилой площади, а по рождению, на этой жилой площади были зарегистрированы также сами истцы, ничем не опровергнуты, соответственно не говорит о том, что в таком случае истцы являются собственниками данной жилой площади, при этом суд отмечает, что комиссия при администрации района, также не пришла к однозначному выводу, что она (жилая площадь (дом)) у истцов находится в собственности либо им она предоставлена по договору найма жилого помещения, при этом сославшись в выводах комиссии при заседании комиссии лишь на их регистрацию, которая в свою очередь является лишь административным актом, не наделяет гражданина ставшего на регистрацию правами собственника жилого помещения. Более того, комиссия, рекомендовав истцам обратиться в суд для признания права собственности, в таком случае апеллировала не предполагаемое право истцов, которое с учетом рекомендации подачи иска в суд, подлежало доказыванию, а предполагаемым ответчиком оспариванию, т.е. допустила предположение о праве истцов на жилое помещение, что недопустимо при принятии такого решения.

Кроме того, администрацией Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики была представлена похозяйственная книга , на основе записей которой и должна была быть составлена выписка из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, на которую ссылался ответчик, вынося решение о не включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.

При сопоставлении записей имеющихся на сегодняшний день по домохозяйству, расположенному по адресу: <адрес>, а также с учетом справки выданной ФИО26. о невозможности предоставления такой выписки из похозяйственной книги (л.д. 43) судом установлено, что в 2008 году (по выписке от ДД.ММ.ГГГГ) владельцем дома был записан ФИО3, а по сведениям, имеющимся в самой похозяйственной книге , но по состоянию на сегодняшний день, ФИО3 не то чтобы владельцем, в ней не значится, более того, если следовать справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной этим же поселением, выписку по данному хозяйству выдать не представлялось возможным.

Установленные выше обстоятельства указывают на то, что истцы, кроме как правом пользования вышеназванным жилым домом не обладают, наследование дома при том условии, что правоустанавливающие документы, как на земельный участок, так и на жилой дом, оформленные за их родителем ФИО3 отсутствуют, невозможно. В случае установления прав собственности за другими лицами либо признание его выморочным имуществом истцы в любое время могут быть выселены с жилой площади, по адресу нахождения которой они зарегистрированы.

Заслуживают внимание и то обстоятельство, что истцы, не могут реализовать право на заявление о невозможности проживания в указанном жилом помещении, в котором они зарегистрированы, как одного из обязательных условий предоставления жилья по договорам найма специализированных жилых помещений, поскольку не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма и членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также не являются собственниками жилого помещения, закон не предусматривает в этом случае, признания проживания в жилом помещении невозможным. В тоже время, ответчик отказывая в постановке их в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями фактически сослался на наличие у истцов фактического права собственности на жилой дом, но как пояснил представитель ответчика, если они в таком положении обратятся с заявлением в межведкомиссию для признания невозможности проживания в указанном жилом помещении им в этом откажут, лишь на том основании, что они не имеют прав на это имущество, что в свою очередь указывает на двойную трактовку ответчиком одного и того тоже обстоятельства, которое в обоих рассмотренных случаях является самостоятельным основанием для отказа в реализации права на предоставление жилья гражданам отнесенным к категории дети-сироты.

Учитывая то обстоятельство, что Васильева Д.А. и Васильева А.А. не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, зарегистрированы с момента рождения в жилом доме, которое было предоставлено в пользование их родителям, проживают у своего опекуна ФИО6, на день подачи заявления в администрацию Ибресинского района им было более 14 лет, но не более 23 лет, каких-либо обстоятельств, установленных законом как оснований для отказа во включении каждой из них в Список не установлено, суд признает незаконным Постановление администрации Ибресинского района Чувашской Республики и 108 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, вступившей в силу с 01.01.2013г.) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

В соответствии с п. 12 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда лиц названной категории, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства отнесения истцов к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также подтверждения нуждаемости каждой из них в жилом помещении, суд приходит к выводу о том, что у истцов имеется право состоять в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в связи с чем заявленное исковое требование Васильевой А.А. и Васильевой Д.А. об обязании включить в указанный список подлежит удовлетворению.

Кроме того, подлежит удовлетворению требования истца Васильевой Д.А. об обязании администрации Ибресинского района предоставить ей жилое помещение по договору социального найма специализированного жилищного фонда, поскольку Васильева Д.А. достигла возраста 18 лет, является лицом, имеющим статус, оставшегося без попечения родителей, до принятия Закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не успела реализовать свое право на обеспечение вне очереди жилым помещением, а потому подлежит обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

При этом суд учитывает, что формирование органами местного самоуправления списков детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, вопреки доводам жалобы, не исключает право истца Васильевой Д.А. быть обеспеченным специализированным жилым помещением, в силу закона с момента достижения возраста 18 лет и окончания учебного заведения, в данном конкретном случае, в связи с окончанием в 2018 году МБОУ «Чуваштимяшская общеобразовательная школа».

Доводы представителя ответчика на нарушение прав иных очередников, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении, не состоятельны, поскольку предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения такой категории граждан, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-129/2019 ~ М-119/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильева Диана Андреевна
Васильева Анна Андреевна
Ответчики
Администрация Ибресинского района Чувашской Республики
Другие
Министерство финансов ЧР
Васильева Нина Васильевна
Федоров Леонид Геннадьевич
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
орна опеки и попечительства администрации Ибресинского р-на
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-комунального хозяйства ЧР
Суд
Ибресинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Паймин Алексей Анатольевич
Дело на сайте суда
ibresinsky--chv.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2019Передача материалов судье
16.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
28.05.2019Судебное заседание
31.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2019Дело оформлено
15.07.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее