дело № 5-1-396/2022
12RS0016-01-2022-000787-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Козьмодемьянск 15 июня 2022 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Кудрявцева А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> МАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, не работающего, не состоящего в зарегистрированном браке, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 26 минут Кудрявцев А.В. в период осуществления на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции ограничительных мероприятий находился в помещении торгового центра «Дионис» по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил требования подпункта «а» пункта 4 Указа Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Указ Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ №», изданного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении порядка продления действий мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В суд Кудрявцев А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в суд не явился, о рассмотрении протокола об административном правонарушении извещен.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля
2020 года № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Марий Эл Указом Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, предусматривающий выполнение гражданами обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу (подпункт «а» пункта 4 Указа Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ №).
Указом Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № приостановлено действие положений подпункта «а» пункта 4 Указа Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем требование о необходимости при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) с ДД.ММ.ГГГГ не действует.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 «Действие законодательства об административном правонарушении во времени» и пункта 5 части 1 статьи 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» Кодекса Российской Федерации об административных и правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующее положение Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № (вопрос 22 раздел V1), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
В данном случае, поскольку закон, установивший административную ответственность, в настоящее время не действует, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кудрявцева А.В. подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кудрявцева А.В. прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Мельников С.Е.