Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-252/2023 (2-6353/2022;) ~ М-6012/2022 от 15.11.2022

УИД 34RS0008-01-2022-009232-34

Дело №2-252/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Артеменко И.С.,

при секретаре судебного заседания Соколовой В.С.,

с участием истца Сухова Ю.В., представителя истца в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ Абдулаевой А.Ш., представителя ответчика комитета социальной защиты населения Волгоградской области Слета Н.А., представителя ответчика отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области Арустамян Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде 01 февраля 2023 гражданское дело по иску Сухова Ю. В. к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области, отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области, Главному Бюро Медико-социальной экспертизы по Волгоградской области об обязании внести изменения в федеральный реестр инвалидов, вернув категорию инвалид боевых действий,

                          УСТАНОВИЛ:

Сухов Ю.В. обратился в суд с иском обратился в суд с иском Комитету социальной защиты населения Волгоградской области об обязании внести изменения в федеральный реестр инвалидов, вернув категорию инвалид боевых действий.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы по состоянию здоровья. Причиной увольнения на основании заключения ГВВК ВС ССР от ДД.ММ.ГГГГ явилась черепно-мозговая травмы, полученная ДД.ММ.ГГГГ при исполнении обязанностей военной службы, приведшая к астеновегетативному синдрому, в связи с чем, Сухов Ю.В. был признан негодным к дальнейшему прохождению службы. Полученная травма и ее последствия были подтверждены при прохождении Суховым Ю.В. ВТЭК ДД.ММ.ГГГГ.

Как указывает истец, в связи с указанной причиной увольнения их вооруженных сил, согласно положениям п.п. 27, 28 Постановления Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении положений о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих», он был приравнен к указанной категории граждан, было выдано свидетельство о праве на льготы. После распада С. и с принятием Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» право Сухова Ю.В. на ранее установленные льготы было подтверждено свидетельством серии XVI №..., а в последствии, его дубликатом серии XVI №..., согласно которого Сухов Ю.В. является инвалидом и имеет право на льготы, установленные законодательством С. и союзных республик для инвалидов Отечественной войны, установленных ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Истец считает, что согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» относится к категории –инвалид войны.

Федеральный закон от 29ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «В несении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» разграничил понятия инвалида Великой Отечественной войны и приравненных к нему лиц, однако, данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2009 года, так как закон обратной силы не имеет и не может ухудшать положения граждан.

Истец считает, что принятые вновь изменения не могут отменить права, возникшие до вступления в силу нового порядка регулирования, и не могут распространятся на них, так как это противоречило положениям Конституции РФ.

Вместе с тем, согласно сведений федерального реестра инвалидов, в нем неверно указана категория ветеранов, к которой относится Сухов Ю.В., в связи с чем, истец считает, что нарушено его право на получение льгот, установленное ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», признанное за Суховым Ю.В. до введения нового порядка правого регулирования.

В связи с чем просит обязать ответчика внести изменения в федеральный реестр инвалидов в отношении Сухова Ю.В. и в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» вернуть категорию – инвалид боевых действий.

К участию в деле в качестве соответчиков привлечены отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области, Главное Бюро Медико-социальной экспертизы по Волгоградской области.

В судебном заседании истец и его представитель на удовлетворении требований настаивали.

Представитель ответчика комитета социальной защиты населения Волгоградской области просила в иске отказать, поскольку требования заявлены к ненадлежащему ответчику, оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Представитель ответчика отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области просила в иске отказать, поскольку все сведения об изменении и действующие могут вноситься и изменяться оператором на основании данных поставщиков – федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, которых передано не было.

Представитель ответчика Главное Бюро Медико-социальной экспертизы по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, в связи со следующим.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно п. 2 ст. 4 Закона о ветеранах военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе относятся к инвалидам боевых действий (инвалидам войны).

Согласно п. 19 ст. 44 и п. 5 ст. 157 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, Федеральный закон «О ветеран» был дополнен статьей 23.1, предоставляющей право на получение ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям лиц, поименованным в пункте 1 указанной статьи, в том числе инвалидам войны, а также были определены размеры ежемесячной денежной выплаты для отдельных категорий ветеранов и членов их семей на период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ.

Для инвалидов войны размер ежемесячной денежной выплаты был установлен в сумме 1 550 руб., а для инвалидов, имеющих II степень ограничения способности к трудовой деятельности - 550 рублей.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, по данным ОСФР по Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ УПФР в Серафимовическом районе Волгоградской области Сухову Ю.В. была установлена ежемесячная денежная выплата в размере 550 рублей на основании заявления Сухова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ и справки ВТЭ-291 №... от ДД.ММ.ГГГГ об установлении второй группы инвалидности.

В феврале 2005, после уточнения причины инвалидности - «военная травма» на основании справки МСЭ-2004 №... от ДД.ММ.ГГГГ, Сухову Ю.В. была установлена ежемесячная денежная выплата как инвалиду войны в сумме 1550 руб. и произведен перерасчет суммы ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время Сухов Ю.В. является получателем ежемесячной денежной выплаты как инвалид войны, с ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной денежной выплаты Сухова Ю.В., с учетом санаторно-курортного лечения составляет 6 328,41 руб.

Кроме того, Сухов Ю.В. является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службы, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждение и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №..., выданной Военным комиссариатом Волгоградской области, согласно которой при назначении пенсии включены периоды военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При этом право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 1173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, указанных в статье 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1, было впервые введено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения».

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 156-ФЗ ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... была дополнена ч. 4, устанавливающей, что лица, указанные в ст. 1 этого закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 156-ФЗ, как следует из части 1 статьи 4 данного закона, вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, ч. 4 предусмотрено распространение положения статьи 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 в части установления страховой части трудовой пенсии по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1, на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ

Сухов Ю.В. является получателем страховой пенсии по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по личному заявлению в УПФР Серафимовичском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. При назначении пенсии включены периоды, неучтенные Военным комиссариатом Волгоградской области.

Комитет социальной защиты населения Волгоградской области указал, что по данным автоматизированной системы «Социальный регистр населения Волгоградской области», Сухов Ю.В. зарегистрирован в государственном казенном учреждении «Центр социальной защиты населения по Серафимовичскому району» как инвалид 2 группы при исполнении обязанностей военной службы и ветеран военной службы. Истец Сухов Ю.В. с заявлением о назначении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не обращался.

Из представленных суду доказательств, следует, что Сухов Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил действительную военную службу в Вооруженных Силах С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Г. В. ПВО от ДД.ММ.ГГГГ №... уволен в запас по ст. 59 п. «б» (по болезни) – письмо Военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ № ЦСО/1/1944.

Сухову Ю.В, ДД.ММ.ГГГГ была установлена инвалидность III группы, причина инвалидности – получено при исполнении обязанностей военной службы. ДД.ММ.ГГГГ Сухову Ю.В, было выдано «Удостоверение инвалида о праве на льготы» сери XVI №... – бессрочно. –письмо Военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ № ЦСО/1/1945.

Доказательств того, что Сухов Ю.В. относится к инвалидам Великой отечественной войны, инвалидам боевых действий, суду не представлено, сама травма получена в мирное время, в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1506-р утверждена Концепция создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - Концепция создания, ведения и использования ФРИ). Разделом X. Концепции к поставщикам информации для формирования и ведения информационной системы отнесен, в том числе Пенсионный фонд Российской Федерации.

Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся нем сведений, необходимых для предоставления государственных муниципальных услуг и в иных случаях установленных законодательством РФ.

Согласно п. 3 Правил формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования, содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 674 (далее - Правила ведения ФРИ), функционирование реестра осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих его совместимость и взаимодействие с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Пунктом 4 Правил №... ведения ФРИ установлено, что государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а также его оператором является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Представление сведений, предусмотренных пунктами 1-17 части четвертой статьи 5.1 Федерального закона для размещения в информационной системе осуществляется поставщиками информации с ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения, подлежащие включению в реестр в соответствии с частью четвертой статьи 5.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федераций, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.

Представление поставщиками информации сведений в реестр осуществляется в электронной форме в режиме реального времени одновременно с внесением ответственными лицами информации в государственные информационные системы, операторами которых являются поставщики информации.

Согласно п. 8 Правил №... запись об инвалиде вносится оператором в реестр на основании сведений о признании лица инвалидом, представляемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Согласно Постановлению Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...П - в целях изменения данных об участнике, участник информационного взаимодействия в рамках

ФГИС ФРИ направляет заявку на изменение данных об участнике информационного взаимодействия на адрес электронной почты оператора. К заявке на изменение данных в ФГИС ФРИ прилагается сканированная электронная копия нормативного правового акта или иного документа, в соответствии с которым изменяются данные об участнике.

Соответственно, все сведения об изменении и действующие могут вноситься и изменяться оператором на основании данных поставщиков, а именно федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Согласно распечатки из реестра, таких сведений в отношении Сухова Ю.В. в отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области, представлено не было, в виду их отсутствия.

Как следствие отсутствуют основания для взыскания компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Сухова Ю. В. к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области, отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области, Главному Бюро Медико-социальной экспертизы по Волгоградской области об обязании внести изменения в федеральный реестр инвалидов, вернув категорию инвалид боевых действий, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда.

Мотивированное решение составлено 08.02.2023.

Судья:                                                                Артеменко И.С.

2-252/2023 (2-6353/2022;) ~ М-6012/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сухов Юрий Васильевич
Ответчики
Комитет социальной защиты населения Волгоградской области
Отделение ПФР по Волгоградсткой области
Главное Бюро Медико-социальной экспертизы по Волгоградской области
Другие
Гончаров Вадим Викторович
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Артеменко Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
15.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2022Передача материалов судье
18.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2022Судебное заседание
11.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Дело оформлено
24.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее