Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2611/2023 ~ М-1903/2023 от 24.05.2023

                                                                                   к делу № 2-2611/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2023 года                                                                г.Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи Зубкова Г.А.,

при секретаре судебного заседания Хурай З.Н.,

с участием помощника прокурора г.Майкопа – Беданокова П.В.,

и.о заведующей МБДОУ «детский сад №12 «Тополек» - Напцежевой М.К.,

представителя ответчика -Администрации МО «Город Майкоп» - Берзегова Ш.Н. (по доверенности),

представителя третьего лица - Комитета по образованию Администрации МО «Город Майкоп» – Будяковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «детский сад №12 «Тополек», Администрации МО «Город Майкоп» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.Майкопа в интересах неопределенного круга лиц обратился в Майкопский городской суд с иском к МБДОУ «детский сад №12 «Тополек», Администрации МО «Город Майкоп» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения. В обоснование иска указал, что прокуратурой города проведена проверка в сфере соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов образования.

Так, в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

           В нарушение подп. «д» п. 24 Постановления, объект не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Невыполнение указанных требований безопасности, в результате акта терроризма может способствовать наступлению тяжких последствий и человеческим жертвам.

            С учетом уточненных исковых требований просит обязать администрацию муниципального образования «Город Майкоп» в срок не позднее 01.11.2023 выделить денежные средства МБДОУ «Детский сад № 12 «Тополек» на оборудование здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с подп. «д» п. 24 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

               Обязать МБДОУ «Детский сад № 12 «Тополек» после выделенияденежных средств, в срок до 31.12.2023 обеспечить охрану объекта (территории)детского сада, оборудовав здание системами оповещения и управленияэвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещенияработников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, опотенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайныхситуаций с подп. «д» п. 24 требований к антитеррористической защищенностиобъектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации иобъектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерствапросвещения Российской Федерации, утвержденных ПостановлениемПравительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

          В судебном заседании помощник прокурора поддержал уточненные исковые требования и просил их удовлетворить.

          Представитель ответчика МБДОУ «детский сад №12 «Тополек» не возражала против удовлетворения исковых требований и пояснила, что все мероприятия будут проведены после поступления денежных средств.

         Представитель ответчика Администрации МО «Город Майкоп»

исковые требования не признал, просили в удовлетворении отказать, поскольку Администрация не является распорядителем денежных средств.

         Представитель третьего лица Комитета по образованию Администрации МО «Город Майкоп» также исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора г.Майкопа обоснованны и подлежат удовлетворению ввиду следующего.

Судом установлено, что прокуратурой города проведена проверка в сфере соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов образования.

Пунктом 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах приоритета и предупреждения терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан, антитеррористической защищенности потенциальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также массового пребывания людей.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» физические и юридические лица обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территории), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется, в том числе, посредством предупреждения (профилактики) терроризма.

Предупреждение (профилактика) терроризма, кроме прочего, предполагает решение следующих задач: разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; определение прав, обязанностей и ответственности хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Так, в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

         В нарушение подп. «д» п. 24 Постановления, объект не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Невыполнение указанных требований безопасности, в результате акта терроризма может способствовать наступлению тяжких последствий и человеческим жертвам.

В соответствии с данными из ЕГРЮЛ и Устава МБДОУ «Детский сад № 12 «Тополек» учредителем и собственником имущества данного учреждения является администрация муниципального образования «Город Майкоп».

В силу вышеприведенной нормы, обязанность по финансированию работ по обеспечению антитеррористической защищенности здания (территории) учреждения возлагается на администрацию муниципального образования «Город Майкоп» как орган местного самоуправления и собственника здания, а обязанность по проведению работ по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) дошкольного образовательного учреждения на МБДОУ «Детский сад № 12 «Тополек» как учреждение, у которого здание детского сада находится в пользовании.

Прокуратурой города 21.10.2022 в адрес заведующей МБДОУ «Детский сад № 12 «Тополек» внесено представление, однако согласно информации администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 27.03.2023 № 1234, нарушения в полном объеме не устранены.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

         Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора г.Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «детский сад №12 «Тополек», Администрации МО «Город Майкоп» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения – удовлетворить.

           Обязать администрацию муниципального образования «Город Майкоп» в срок не позднее 01.11.2023 выделить денежные средства МБДОУ «Детский сад № 12 «Тополек» на оборудование здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, опотенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайныхситуаций в соответствии с подп. «д» п. 24 требований к антитеррористическойзащищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РоссийскойФедерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельностиМинистерства просвещения Российской Федерации, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

               Обязать МБДОУ «Детский сад № 12 «Тополек» после выделенияденежных средств, в срок до 31.12.2023 обеспечить охрану объекта (территории)детского сада, оборудовав здание системами оповещения и управленияэвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещенияработников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, опотенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайныхситуаций с подп. «д» п. 24 требований к антитеррористической защищенностиобъектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации иобъектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерствапросвещения Российской Федерации, утвержденных ПостановлениемПравительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

              Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий            подпись                                  Г.А. Зубков

Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2023-003898-17

Подлинник решения находится в материалах дела № 2-2611/2023 в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

2-2611/2023 ~ М-1903/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Майкопа
Ответчики
АМО "Город Майкоп"
МБДОУ "Детский сад № 12 Тополек"
Другие
Комитета по образованию Администрации МО «Город Майкоп»
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Зубков Геннадий Анатольевич
Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Дело оформлено
14.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее