УИД: 34RS0№...-87
Дело №...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волгоград 2 ноября 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Олейников А.В.,
рассмотрев в порядке подготовки протокол от ДД.ММ.ГГГГ №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ущенко О. В.,
установил:
в Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ущенко О.В.
По смыслу ч. 4 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет: имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ №..., Ущенко О.В. вменено в вину нарушение требований п.п. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №... от ДД.ММ.ГГГГг. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ответственность за что предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, в связи с введением в действие постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... признан утратившим силу.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 22-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ N 122-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2735-О).
Таким образом, в связи с изменением правового регулирования, влекущим улучшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Ущенко О.В. по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 2 ст.29.4, п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░