дело № 2-2883/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2020 года г. Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Ефремовой И.Б.
при секретаре Полянкер С.Н. с участием представителя истца/ответчика Санниковой И.С.
ответчиков/истцов Белолипецкой Н.Н.
Хуснутдиновой С.В.
Евдокимовой Е.М.
представителя ответчиков/истцов Матрохиной Т.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска к Белолипецкой Наталье Николаевне, Хуснутдиновой Светлане Валерьевне, Евдокимовой Елене Маратовне об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости (жилого помещения) с выплатой возмещения, прекращении права собственности на жилое помещение
и по встречному исковому заявлению Белолипецкой Натальи Николаевны, Хуснутдиновой Светланы Валерьевны, Евдокимовой Елены Маратовны к департаменту муниципального имущества администрации города Нефтеюганска о признании решения об изъятии долей в праве собственности на жилое помещение с выплатой возмещения, равной стоимости приобретенного жилого помещения по договору мены незаконным, обязании выплатить возмещение за изымаемое жилое помещение и земельный участок в размере рыночной стоимости
У С Т А Н О В И Л:
Департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска обратился с исковыми требованиями к Белолипецкой Н.Н., Хуснутдиновой С.В., Евдокимовой Е.М. об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, общей площадью 408 квадратных метра, расположенного по адресу – (адрес) с разрешенным использованием: под многоквартирный жилой дом и жилое помещение площадью 30,6 квадратных метра, расположенное по адресу – (адрес) (кадастровый №) с предоставлением возмещения за изымаемую недвижимость в размере 600 000 рублей, каждому по 200 000 рублей и после выплаты возмещения, прекратить право собственности ответчиков на спорное жилое помещение, мотивируя требования тем, что ответчики являются собственниками указанного жилого помещения, каждая по 1/3 доли. Указанный жилой дом распоряжением №46-р от 05 марта 2014 года признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации города Нефтеюганска от 22 января 2020 года №38-п принято решение об изъятии жилых помещений в вышеуказанном жилом доме для муниципальных нужд. Размер возмещения за изымаемый земельный участок и жилое помещение, включая убытки, определен в соответствии с нормами ст. 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании отчета оценщика о рыночной стоимости объекта от 26 марта 2020 года, в сумме 2 047 350 рублей. Данное жилое помещение приобретено ответчиками по договору мены от 25 сентября 2015 года, его стоимость по договоры мены составляет 600 000 рублей. В соответствии с п. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются. Ответчикам направлено соглашение об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества с выплатой возмещения в размере 600 000 рублей. Ответчик Белолипецкая Н.Н. от подписания соглашения отказалась в связи с желанием заключить договор мены квартиры. Остальные собственники от подписания соглашения отказались.
Белолипецкая Н.Н., Хуснутдинова С.В., Евдокимова Е.М. обратились со встречными исковыми требованиями к департаменту муниципального имущества администрации города Нефтеюганска о признании решения об изъятии долей в праве собственности на жилое помещение с выплатой возмещения, равной стоимости приобретенного жилого помещения по договору мены в сумме 600ь 000 рублей незаконным, обязании выплатить возмещение за изымаемое жилое помещение и земельный участок в размере рыночной стоимости, равной 2 000 000 рублей, то есть по 667 000 рублей каждой (л.д.123).
Встречные исковые требования мотивированы тем, что каждой из них принадлежит по 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу - (адрес). Право собственности возникло на основании договора мены, заключенного 25 сентября 2015 года. Согласно отчету, рыночная стоимость данного жилого помещения составляет 2 047 350 рублей. Однако, по мнению департамента муниципальной собственности, им подлежит выплата возмещения в размере 600 000 рублей, поскольку жилое помещение приобретено в собственность 25 сентября 2015 года, то есть после признания дома аварийным и подлежащим сносу с учетом положений ч.8.2 ст. 32 ЖК РФ. С решением они не согласны и полагают, что норма ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ не применима к данным правоотношениям, так как она введена Федеральным законом №473-ФЗ от 27 декабря 2019 года, применяется к отношениям, возникшим после указанной даты.
Представитель департамента имущественных отношений администрации города Нефтеюганска Санникова И.С., действующая на основании доверенности № от (дата) (л.д. 239), первоначальные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, встречные исковые требования не признала и пояснила, что истцами по встречному иску выбран неправильный способ защиты своих прав, так как департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска решения об изъятии земельного участка и жилого помещения у истцов не принимал. Данное постановление принято администрацией города Нефтеюганска. Также предоставлены возражения по встречным исковым требованиям (л.д. 240).
Белолипецкая Н.Н., Хуснутдинова С.В., Евдокимова Е.М. и их представитель Матрохина Т.Р., действующая на основании доверенности от (дата) и ордера № № от (дата) (л.д.120-121), в судебном заседании встречные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, первоначальные исковые требования не признали.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 237).
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В судебном заседании установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу – (адрес), принадлежит на праве собственности Белолипецкой Н.Н., Хуснутдиновой С.В., Евдокимовой Е.М. по 1/3 доли с (дата) (л.д. 41).
Распоряжением администрации города Нефтеюганска №46-р от 05 марта 2014 года многоквартирный жилой дом (адрес) признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.11).
Ответчик Белолипецкая Н.Н. 05 ноября 2019 года получила требование о необходимости принятия решения о сносе дома в течение шести месяцев с даты получения требования (л.д.15).
Доказательств о том, что собственники помещений в указанном жилом доме осуществили снос указанного дома не установлено.
Постановлением администрации города Нефтеюганска №38-п от 22 января 2020 года принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу - (адрес), заключении соглашений об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества для муниципальных нужд с правообладателями изымаемой недвижимости (л.д.16-18). Указанное постановление направлено Белолипецкой Н.Н., Хуснутдиновой С.В., Евдокимовой Е.М. (л.д.22-27).
25 мая 2020 года Белолипецкой Н.Н. получено для подписания соглашение об изъятии земельного участка с выплатой выкупной цены в размере 600 000 рублей, каждому собственнику по 200 000 рублей, однако данное соглашение собственниками не подписано (л.д. 36-40).
Из отчета ООО «Оценочная компания Прогресс» № от 26 марта 2020 года следует, что рыночная стоимость спорной квартиры и земельного участка по состоянию на дату оценки составляет 2 047 350 рублей (л.д.45).
В соответствии с положениями ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Для применения этих норм с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", необходимо установить соблюдение совокупности следующих обязательных условий, а именно: предъявлялось ли к собственникам жилых помещений требование о сносе дома в разумный срок за счет их собственных средств, изымался ли органом местного самоуправления земельный участок и каждое жилое помещение в указанном доме, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома.
Согласно пп. "и" п. 20 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.
Таким образом, по общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).
Частью 3 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Из названных норм материального права и положений ч. 3 ст. 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" следует, что включение многоквартирного дома, в котором находится принадлежащая ответчику квартира, в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не исключает обязанности сторон по соблюдению общих положений жилищного законодательства, в том числе и ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Более того, согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" под переселением граждан из аварийного жилищного фонда подразумевается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, ч. 2, ч. 3 ст. 88 Жилищного кодекса.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Аналогичная правовая позиция Верховного суда РФ изложена в Обзоре судебной практики Верховного суда РФ №4 (2019), утвержденной Президиумом Верховного суда РФ от 25.12.2019 года.
В соответствии с Обзором судебной практики Верховного суда Российской Федерации №1 (2019), утвержденной Президиумом Верховного суда РФ, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого, равнозначного жилого помещения либо его выкуп.
Из адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утверждённой постановлением Правительства ХМАО-Югры №104-п от 01 апреля 2019 года следует, что указанный дом включен в адресную программу под № 378 (л.д.254). Из раздела третьего указанной программы следует, что значения понятий "аварийный жилищный фонд", "переселение граждан из аварийного жилищного фонда", используемых в настоящей программе, соответствуют значениям указанных понятий в Федеральном законе от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ( л.д. 250).
Из встречного искового заявления следует, что Белолипецкая Н.Н., Хуснутдинова С.В., Евдокимова Е.М. изъявили желание получить выкупную стоимость за изымаемое жилое помещение в размере рыночной стоимости жилого помещения.
В судебном заседании Белолипецкая Н.Н., Хуснутдинова С.В., Евдокимова Е.М. также подтвердили желание получить выкупную стоимость за жилое помещение в размере рыночной стоимости жилого помещения.
Судом установлено, что Белолипецкая Н.Н., Хуснутдинова С.В., Евдокимова Е.М. приобрели право собственности на данное жилое помещение (дата), то есть после того, как распоряжением администрации города Нефтеюганска №46-р от 05 марта 2014 года многоквартирный жилой (адрес) признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.11).
В соответствии с договором мены от 25 сентября 2015 года, стороны договора оценили спорное жилое помещение в размере 600 000 рублей (л.д.71).
В соответствии с ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 указанной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 указанной статьи в отношении таких граждан не применяются.
Учитывая, что ответчиками по первоначальному иску приобретено спорное жилое помещение после признания дома аварийным, при изъятии жилого помещения размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии с частью 7 статьи 32 ЖК РФ, с учетом положений части 8.2 статьи 32 ЖК РФ.
Согласно ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся, в том числе путем отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием участка (ст. 239).
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска к Белолипецкой Н.Н., Хуснутдиновой С.В., Евдокимовой Е.М. об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости (жилого помещения) с выплатой возмещения, равной 600 000 рублей, прекращении права собственности на жилое помещение подлежат удовлетворению. Вместе с тем, встречные исковые требования Белолипецкой Н.Н., Хуснутдиновой С.В., Евдокимовой Е.М. к департаменту муниципального имущества администрации города Нефтеюганска о признании решения об изъятии долей в праве собственности на жилое помещение с выплатой возмещения, равной стоимости приобретенного жилого помещения по договору мены незаконным, обязании выплатить возмещение за изымаемое жилое помещение и земельный участок в размере рыночной стоимости удовлетворению не подлежат, как не обоснованные.
Кроме того, по встречным исковым требованиям Белолипецкой Н.Н., Хуснутдиновой С.В., Евдокимовой Е.М о признании решения об изъятии долей в праве собственности на жилое помещение с выплатой возмещения, равной стоимости приобретенного жилого помещения по договору мены незаконным, департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска является ненадлежащим ответчиком, поскольку постановление №38-п от 22 января 2020 года «Об изъятии земельных участков и жилых помещений для государственных нужд» принято администрацией города Нефтеюганска в лице главы города Нефтеюганска С.Ю. Дегтярева (л.д.16).
Доводы стороны ответчиков по первоначальному иску о том, что часть 8.2 статьи 32 ЖК РФ вступила в силу 28 декабря 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 473-ФЗ и подлежит применению после указанной даты основано на неверном толковании норм материального права.
Так, часть 8.2 статьи 32 ЖК РФ вступила в силу 28 декабря 2019 года. Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не содержит особенностей применения данной нормы в зависимости от даты возникновения права собственности на изымаемое жилое помещение, поскольку под ее действие подпадают все случаи перехода права собственности (кроме наследования) после даты признания многоквартирного дома аварийным.
Таким образом, при изъятии жилого помещения (заключения с конкретным собственником соглашения об изъятии), осуществляемом после 28 декабря 2019 года, размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии с частью 7 статьи 32 ЖК РФ, с учетом положений части 8.2 статьи 32 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков по первоначальному иску в доход бюджета города Нефтеюганска подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей, от уплаты которой истец, при подаче искового заявления, был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 408 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░) ░░ 1/3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – (░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 200 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 200 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – (░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░