Дело № 5-117/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Верхний Уфалей
Челябинской области 08 августа 2023 года
Судья Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области Ельцова Д.Р.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении
Сухаревой Елены Владимировны, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекалась,
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Индивидуальный предприниматель Сухарева Е.В. 28 июня 2023 года в 09 часов 30 минут, находясь по адресу г. Верхний Уфалей, ул.Ленина, д.161, осуществляла предпринимательскую деятельность, не заключив договора на вывоз твёрдых бытовых отходов с региональным оператором, чем нарушила ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании Сухарева Е.В. участие не принимала, просила о рассмотрении дела без ее участия в судебном заседании, в заявлении указала, что с протоколом согласна. Договор на вывоз твёрдых бытовых отходов в процессе заключения.
Представитель ОМВД РФ по Верхнеуфалейскому городскому округу Челябинской области в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, решение оставляет на усмотрение суда.
Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что вина ИП Сухарева Е.В. во вменяемом административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от 29 июня 2023 года, с которым Сухарева Е.В. ознакомлена, копию протокола получила, указала, что с протоколом согласна (л.д.2);
- рапортом оперуполномоченного УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу Челябинской области ФИО3 от 28 июня 2023 года, из которого следует, что 28 июня 2023 года около 09.30 часов ею в ходе проверки магазина цветов «Елена», расположенного по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, д.161, было установлено, что в данном магазине осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Сухарева Елена Владимировна ИНН №, без заключения договора с региональным оператором по вызову твердых бытовых отходов, в нарушение ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (л.д.3);
- протоколом осмотра места происшествия – торгового помещения магазина «Елена», расположенного по адресу: г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, д.161, от 28 июня 2023 года, с фототаблицей, из которого следует, что в ходе осмотра установлено, что в вышеуказанном магазине осуществляется реализация живых цветов. При входе в магазин урна для мусора отсутствует, расположена напротив магазина в 1,5 метрах (л.д.4-7);
-свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.9);
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.10);
- договором о безвозмездной аренде помещения (л.д.11);
- объяснением Сухаревой Е.В. от 29 июня 2023 года, из которого следует, что у неё действительно имеется магазин цветов «Елена», расположенный по адресу: г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, д.161, где она реализует живые цвета, предпринимательскую деятельность осуществляет без заключения договора с региональным оператором на вывоз твердых бытовых отходов, весь образовавшийся мусор в ходе предпринимательской деятельности она сжигает в печке в своем доме, а траву раскладывает как удобрение на своем садовом участке. По вышеуказанным обстоятельствам вину полностью признает, действительно осуществляла предпринимательскую деятельность без заключенного договора с региональным оператором на вывоз твердого мусора, в содеянном раскаивается, в ближайшее время подаст заявку на заключения договора. Готова понести ответственность, предусмотренную действующим законодательством (л.д.14);
- сообщением Общества с ограниченной ответственностью «Спецсервис» от 29 июня 2023 года, согласно которому между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кыштымского кластера ООО «Спецсервис» и ИП Сухаревой Е.В. на объект магазина цветов «Елена», расположенный по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, д.161, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по состоянию на 28 июня 2023 года не заключен (л.д.16);
- справкой на физическое лицо (л.д.17-18).
Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без .
Как установлено п.1 ст. 25 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В нарушение вышеуказанных требований закона ИП Сухарева Е.В. 28 июня 2023 года в 09 часов 30 минут, находясь по адресу г. Верхний Уфалей, ул.Ленина, д.161, магазин «Елена», осуществляла предпринимательскую деятельность по продаже товаров, не заключив договор на вывоз твёрдых бытовых отходов с региональным оператором, чем нарушила ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Анализируя приведенные доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашёл свое подтверждение факт наличия в действиях ИП Сухаревой Е.В. нарушений вышеуказанных требований законодательства.
На основании изложенного суд квалифицирует действия ИП Сухаревой Е.В. по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.1 настоящей статьи и статей 8.2.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины.
Принимается во внимание факт того, что негативных, общественно-опасных последствий от допущенного нарушения не наступило.
При таких обстоятельствах, суд считает правильным назначить индивидуальному предпринимателю наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая характер совершённого правонарушения, обстоятельства дела, а также то, что каких-либо опасных последствий для окружающей природной среды в результате нарушений, допущенных ИП Сухаревой Е.В., не возникло, нарушения фактически устранены, в данном случае суд полагает возможным решить вопрос о замене административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░