Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-469/2024 от 02.03.2024

Дело № 5-469/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 марта 2024 года                              г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Сухоруковой С.М.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении Хейдарова Хафиза Ризван оглы,

с участием защитника – адвоката Полежаева А.В.,

представителя Маркеловой Т.В.,,

переводчика Ибрагимова И.З.оглы,

представителя административного органа Туркина И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хейдарова Хафиза Ризван оглы, ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в суд направлен для рассмотрения административный материал в отношении Хейдарова Х.Р. оглы по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании гражданин Хейдаров Х.Р. оглы факт совершения правонарушения оспаривал, указав, что все требования выполнил. Длительное выполнение требований обусловлено не пониманием необходимых действий. Также пояснил, что сертификат о знании русского языка, а также патент на работу ему помогли сделать. Однако до настоящего времени на работу не устроился по причине поиска более высокооплачиваемой работы. Просил обеспечить самоконтролируемый выезд с территории Российской Федерации.

Представители Хейдарова Х.Р. оглы оспаривали факт правонарушения, просили прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, указывая, что Хейдаров Х.Р. оглы не владеет русским языком, в связи с чем не понимал значения решения о сокращении срока временного пребывания на территории РФ и необходимости выезда с территории РФ в течение трех суток.

Представитель ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару на наличии события и состава правонарушения и привлечении к административной ответственности настаивал, также указал о невозможности выдворения путем самоконтролируемого выезда с территории Российской Федерации, так как при наличии решения о сокращении срока временного пребывания на территории РФ и необходимости выезда с территории РФ в течение трех суток Хейдаров Х.Р. оглы не выполнил указанные требования, на работу в течение трех месяцев с момента получения патента на работу не устроился. В ходе проверочных мероприятий было установлено, что миграционная карта, предъявленная для получения патента официально не выдавалась.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, его представителей, представителя административного органа, суд приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении №... от ** ** ** следует, что ** ** ** ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару гражданину ... Хейдарову Х.Р. о. вынесено решение о сокращении срока временного пребывания на территории РФ до ** ** **. С данным решением ознакомлен ** ** **. Согласно п. 1 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в РФ» в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина В РФ сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из РФ в течении трех дней. Согласно сведений ГУ МВД России по Саратовской области гражданин Республики ... Хейдаров Х.Р.о. границу Российской Федерации в ... «...» ** ** ** не пересекал. Миграционная карта №... №... не выдавалась.

Тем самым своими действиями нарушает требования п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года.

В письменных пояснениях от ** ** ** Хейдаров Х.Р.о. пояснил, что ** ** ** пересек границу РФ через ...», выдана миграционная карта №... №..., с целью визита работа.

По сведениям УВМ ГУ МВД России ... Хейдаров Х.Р.о. государственную границу Российской Федерации в ... «...» ** ** ** не пересекал. Миграционная карта с указанным номером не выдавалась.

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В части 1 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспроизведен и конкретизирован закрепленный частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом.

Частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При этом длительность проживания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, наличие у него близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации, не освобождают иностранного гражданина от обязанности по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и представляющие собой особую государственную значимость, и сами по себе не свидетельствуют о невозможности назначения иностранному гражданину административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства в совокупности с показаниями лица, в отношении которого ведется производство по делу, прихожу к выводу о доказанности наличия в действиях Хейдаров Х.Р. оглы события и состава вмененного правонарушения, что подтверждается как объяснениями самого правонарушителя, так и материалами административного дела.

Учитывая изложенное, с учетом отсутствия данных, подтверждающих нуждаемость родственников Хейдарова Х.Р. оглы в его опеке или попечительстве, а также о невозможности общения и поддержания семейных связей при проживании Хейдарова Х.Р. оглы за пределами Российской Федерации, принимая во внимание отношение иностранного гражданина к установленному на территории Российской Федерации правопорядку, суд считает возможным назначить Хейдарову Х.Р. оглы административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Признать Хейдарова Хафиза Ризван оглы, ..., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением иностранного гражданина в специальное учреждение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации - в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухта, находящегося по адресу: ...

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа: №...

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня его вручения путем подачи жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья С.М. Сухорукова

5-469/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хейдаров Хафис Ризван оглы
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Сухорукова Светлана Мунировна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
02.03.2024Передача дела судье
02.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2024Рассмотрение дела по существу
02.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее