Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7.1-1327/2022 от 02.11.2022

61RS0041-01-2022-001485-93

Судья: Бондарев С.И.             Дело № 7.1-1327/2022

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2022 года          г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Ушников М.П., рассмотрев дело по протесту прокурора Матвеево-Курганского района Романычева И.Г. на постановление судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 19 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области Щербина Натальи Васильевны,

установил:

постановлением судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 19 октября 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области Щербина Н.В., прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением должностному лицу - главе администрации Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области Щербина Н.В. устного замечания.

В протесте, поданном в Ростовский областной суд, ставится вопрос об отмене постановления судьи и направлении дела на новое рассмотрение.

В судебное заседание Щербина Н.В. не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения протеста, в связи с чем, протест рассмотрен в ее отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

Защитник Щербина Н.В. по доверенности Почепаева Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста, считая постановление судьи законным и обоснованным.

Прокурор Кадук Н.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Изучив материалы дела, доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 названного Федерального закона.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Матвеево-Курганского района во исполнение распоряжения прокуратуры Ростовской области от 24 мая 2019 года №49/20р и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 14 марта 2019 года №192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» в июле 2022 года в отношении Администрации Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области проведена проверка реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

В ходе проверки установлено, что администрацией Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области в рамках исполнения постановления Правительства Ростовской области от 31 августа 2017 года №597 «Об утверждении государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области», постановления администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области от 20 декабря 2017 года №2223 «Об утверждении муниципальной программы Матвеево-Курганского района «Формирование современной городской среды на территории Матвеево-Курганского района», постановления Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области от 7 декабря 2017 года №155а «Об утверждении муниципальной программы Малокирсановского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Малокирсановского сельского поселения», в целях благоустройства общественной территории, расположенной по адресу: Ростовская область, Матвеево-Курганский район, примерно в 10 м на юг от с.Малокирсановка, ул. Кутахова 41, по итогам электронного аукциона с ГУП РО «РостовавтоДор» заключен муниципальный контракт от 3 ноября 2020 года, сроком исполнения 1 этапа контракта – 1 ноября 2021 года, 2 этапа – 1 сентября 2022 года, цена контракта 25 200 021,60 руб.

В нарушение ч.ч.1, 13.1 ст.34, ч.1 ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 ст.763, ст.768 ГК РФ, п.2.5 муниципального контракта оплата подрядчику выполненных и принятых по акту №6 от 6 апреля 2022 года работ не произведена, задолженность по состоянию на 21 июля 2022 года составила 1232 538,62 руб.

Таким образом, Щербина Н.В., являясь должностным лицом заказчика, будучи ранее подвергнутой административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, допустила нарушение сроков оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд по муниципальному контракту от 3 ноября 2020 года.

При указанных обстоятельствах прокурор, придя к выводу о наличии в действиях главы администрации Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области Щербина Н.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда установлено, что задолженность по заключенному муниципальному контракту от 3 ноября 2020 года была допущена в связи с непредоставлением средств из федерального и областного бюджетов, в том числе по причине отсутствия соглашения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и администрацией Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области, предусмотренного подпунктом «п» пункта 5 Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 года №223н.

После заключения вышеуказанного соглашения от 30 июня 2022 года Щербина Н.В. предпринимала действия по получению финансирования, в том числе, в целях оплаты задолженности по акту о приемке выполненных работ от 6 апреля 2022 года №6. 30 июня 2022 года, 6 июля 2022 года и 25 июля 2022 года направляла в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области заявки для финансирования по объекту общественная территория, расположенная по адресу: Ростовская область, Матвеево-Курганский район, примерно в 10 м на юг от с.Малокирсановка, ул. Кутахова 41.

23 августа 2022 года администрацией Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области произведена оплата ГУП РО «РостовАвтоДор» денежных средств в размере 1 232 538,62 рублей, что подтверждается платежным поручением № 734767 от 23 августа 2022 года.

Судья районного суда, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая, что совершенное Щербина Н.В. административное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поскольку у Щербина Н.В. по объективным обстоятельствам имелись затруднения относительно возможности соблюдения срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных муниципальным контрактом, ввиду отсутствия соответствующих бюджетных ассигнований, а также с учетом отсутствия каких-либо неблагоприятных последствий от выявленных нарушений, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Принимая решение по делу, суд пришел к выводу о наличии оснований для признания административного правонарушения, совершенного должностным лицом, малозначительным, с применением положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, с прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области Щербина Натальи Васильевны с объявлением последней устного замечания, что основано на положениях действующего законодательства и согласуются с позицией, выраженной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

С указанными выводами суда нельзя согласиться.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодекса РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 107 Федерального закона Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с контрактом и Уставом муниципального образования «Малокирсановское сельское поселение» является глава администрации Малокирсановского сельского поселения Щербина Н.В., которая ранее была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 30 000 рублей. Штраф оплачен Щербина Н.В. 26 мая 2021 года. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Щербина Н.В. является должностным лицом заказчика.

Из чего следует, что нарушив срок оплаты оказанной услуги, Щербина Н.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действующим законодательством предусмотрено, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, и для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в данном случае в нарушении сроков оплаты поставленного товара. Данный состав не требует установления того, повлекло ли, либо могло повлечь данное правонарушение к нарушению чьих-либо прав и законных интересов.

В соответствии со ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях вина лица, привлекаемого к административной ответственности, может быть, как в форме умысла, так и в форме неосторожности. В данном случае имеет место неосторожная форма вины. Должностное лицо, осуществляя закупки, должно действовать осмотрительно, должно надлежащим образом исполнить обязательства по контракту, должно распределять финансовые ресурсы с учетом необходимости оплаты товаров, работ, услуг в установленные сроки, должно осознавать возможность наступления для него ответственности в соответствии со статьями 12, 107 Федерального закона.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, судья пришел к выводу о наличии в действиях Щербина Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с тем, судья пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, в связи с чем прекратил производство по делу.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств.

Наличие таких исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в своем решении судом не приведено.

То обстоятельство, что в бюджете Малокирсановского сельского поселения отсутствовало достаточно средств, не может являться основанием для освобождения Щербина Н.В. от административной ответственности и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, так как Федеральный закон не предоставляет никаких изъятий для заказчиков.

Основания, позволяющие признать совершенное Щербина Н.В. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства, а также Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» на который ссылается суд в своем решении как раз и указывает, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Неисполнение обязательств по контрактам может повлечь негативные социально-экономические последствия для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в том числе выраженные в несвоевременной выплате заработной платы, налогов и иных обязательных платежей, срыву обязательств перед контрагентами, затруднением оплаты полученных кредитных средств.

Ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направлена на минимизацию рисков поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинирование заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных обязательств по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, полагаю, что судьей районного суда при пересмотре данного дела были допущены нарушения требований ст. 24.1, ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вышеуказанные процессуальные нарушения являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в связи с чем, решение судьи подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Ростовском областном суде жалоб срок давности привлечения главы администрации Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области Щербина Н.В. к административной ответственности, установленный ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек, то данное дело об административном правонарушении в силу положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит возвращению на новое рассмотрение.

При таких обстоятельствах решение судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 19 октября 2022 года подлежит отмене, а дело - возвращению в Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 19 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Малокирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области Щербина Натальи Васильевны отменить.

Дело возвратить в Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.

Судья

7.1-1327/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокуратура Матвеево-Курганского района
Прокуратура Ростовской области
Ответчики
Щербина Наталья Васильевна
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Ушников Максим Петрович
Статьи

ст.7.32.5 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--ros.sudrf.ru
02.11.2022Материалы переданы в производство судье
12.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее