Дело № 5-591/2020 УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Архипов В.В., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главой Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики Шпаковым А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, проживающим по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
Глава Тобурдановского сельского поселения Канашского района Шпаков А.И. совершил умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
Так, ДД.ММ.ГГГГ при проведении Канашской межрайонной прокуратурой мониторинга сети Интернет на предмет размещения сведений в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте <данные изъяты> было выявлено, что администрацией Тобурдановского сельского поселения Канашского района в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещена информация о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Тобурдановского сельского поселения Канашского района межрайонным прокурором было внесено представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий их способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Вместе с тем, в нарушение норм закона требования прокурора в установленный законом срок выполнены не были, ответ на представление поступил в прокуратуру лишь ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту заместителем Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики в отношении главы Тобурдановского сельского поселения Канашского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник Канашского межрайонного прокурора Кириллова М.С. пояснила, что глава Тобурдановского сельского поселения Канашского района Шпаков А.И. в срок не представил ответ на представление прокурора, что свидетельствует о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Глава Тобурдановского сельского поселения Канашского района Шпаков А.И. при рассмотрении административного дела обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, признал и пояснил, что в дальнейшем не допустит такие нарушения.
Заслушав помощника Канашского межрайонного прокурора Кириллову М.С., главу Тобурдановского сельского поселения Канашского района Шпакова А.И., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Положения статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований прокурора.
Субъектом ответственности являются должностные лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения главы Тобурдановского сельского поселения Канашского района Шпакова А.И. к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужило то, что он, являясь главой Тобурдановского сельского поселения Канашского района, не выполнил в установленный срок внесенное Канашским межрайонным прокурором представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выразившихся в том, что в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства администрацией Тобурдановского сельского поселения не размещена информация о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно пп. 6, 9, 13, 37 п. 1 ст. 6 указанного выше Закона в системе должна размещаться, в том числе информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.
Обязанность по размещению в системе вышеуказанной информации в соответствии с п. 2 ч. 16 ст. 8 данного Закона возложена на органы местного самоуправления
Состав и сроки, подлежащей размещению информации в системе органами местного самоуправления предусмотрены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (раздел 6).
Согласно п. 4 раздела 6 указанного Приказа срок для размещения информации о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в области сбережения и повышения энергетической эффективности, муниципального правового акта о внесении в него изменений.
В нарушение указанных требований администрацией Тобурдановского сельского поселения информации о нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системе не была размещена.
Должностная инструкция главы Тобурдановского сельского поселения Канашского района обязывает главу поселения осуществлять общее руководство деятельносью Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.
Таким образом, глава администрации допустил нарушения требований закона, в связи с чем предписание Канашского межрайонного прокурора является законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закона о прокуратуре) предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководил елям и коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, среди прочего, вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган, должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Таким образом, законодатель возлагает на должностное лицо, получившее представление прокурора, обязанности по его рассмотрению в предусмотренном законном порядке, исполнению и сообщению о результатах принятых мер в установленный срок.
В случае несогласия лица с требованиями, изложенными в представлении, ему предоставлено право на обращение в суд с соответствующим заявлением о признании акта прокурорского реагирования незаконным.
Глава Тобурдановского сельского поселения Канашского района в судебном порядке не оспорил представление Канашского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №, следовательно, оно подлежало исполнению.
В силу п. 1 представления Главе администрации Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики надлежало безотлагательно рассмотреть представление и принять конкретные исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а также причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь.
В силу п. 3 представления надлежало уведомить прокурора района о времени и месте рассмотрения представления.
Также данным представлением указано на необходимость в течение месяца сообщить в письменном виде прокурору района о результатах принятых мер.
Однако, в нарушении ст. ст. 6, 24 Закона о прокуратуре, о месте, времени и результатах рассмотрения вышеуказанного представления прокурора и принятых по нему мерах Канашский межрайонный прокурор главой администрации Тобурдановского сельского поселения Канашского района Шпаковым А.И. своевременно извещен не был. Кроме этого, ответ на представление поступил в прокуратуру района лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением месячного срока.
Оценив исследованные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что деяние Главы администрации Тобурдановского сельского поселения Канашского района Шпакова А.И. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он уклонился от своевременного представления прокурору ответа на представление.
В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Должностные лица на основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что глава Тобурдановского сельского поселения Канашского района Шпаков А.И., являясь должностным лицом, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, а также своевременному их устранению.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих главе Тобурдановского сельского поселения Канашского района выполнению законных требований прокурора, в материалы дела не представлены.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не усматривает.
Определяя вид административного наказания главе Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, посягающего на общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, учитывает, что сведений о привлечении его ранее к административной ответственности не имеется, и полагает, что в целях достижения цели административного наказания, предупреждения совершения им новых правонарушений, ему возможно назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.7, 29.9.-29.11. КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать главу Тобурдановского сельского поселения Канашского района Шпакова А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Сведения о получателе штрафа: <данные изъяты>.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Архипов