Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2632/2021 ~ М-2284/2021 от 07.06.2021

№ 2-2632/2021

№ 70RS0004-01-2021-003050-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2021 г. Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Глинской Я.В.,

при секретаре Тимофеевой О.С.,

с участием представителя истца помощника прокурора г.Томска Самодуровой Е.Е., представителя ответчика МАОУ СОШ г. Томска Кебурия Н.Т., действующая на основании приказа -о от ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица Департамента образования администрации г. Томска Шушаковой Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица Департамента финансов администрации г. Томска Ореховой Н.С, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Томска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации г. Томска о возложении обязанности выделить финансирование для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, к муниципальному автономному образовательному учреждению средней общеобразовательной школы г. Томска о возложении обязанности обеспечить охрану объекта

установил:

Прокурор г.Томска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации г. Томска, к муниципальному автономному образовательному учреждению средней общеобразовательной школы г. Томска, в котором просит:

- возложить обязанность на муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска не позднее 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе г. Томска финансирование для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, расположенного по адресу: г.ФИО2, <адрес> сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- возложить обязанность на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу г. Томска не позднее 2 месяцев с момента доведения администрацией г. Томска финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, расположенного по адресу: г.ФИО2, <адрес> сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г.Томска проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности образовательного учреждения – МАОУ СОШ г.Томска, расположенного по адресу: г.ФИО2, <адрес>. Проверкой установлено, что МАОУ СОШ г.Томска, расположенному по адресу: г.ФИО2, <адрес>, согласно паспорту безопасности присвоена третья категория опасности, вместе с тем, в образовательном учреждении отсутствует охрана сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Выявленные нарушения не отвечают целям обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних и сотрудников образовательной организации, могут повлечь серьезные последствия и человеческие жертвы, стать причиной несвоевременного предотвращения последствий возникновении террористического акта, а также возникновения чрезвычайной ситуации, ставят под угрозу жизнь и здоровье детей, сотрудников образовательной организации, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем, что в свою очередь, влечет нарушение законодательства о противодействии терроризму.

В судебном заседании помощник прокурора г.Томска Самодурова Е.Е. на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МАОУ СОШ г.Томска Кебурия Н.Т., в судебном заседании полагала исковые требования обоснованными, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, суть которого сводится к следующему. В связи с тем, что физическая охрана МАОУ СОШ г. Томска не осуществляется ни сотрудниками частных охранных организаций, ни подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ директором МАОУ СОШ г. Томска Тропиным С.М. было направлено письмо в департамент образования администрации Города Томска о необходимости выделения денежных средств для заключения договора с частной охранной организацией. До настоящего момента денежные средства на данные цели не выделены. В 2021 году в плане финансово-хозяйственной деятельности за счет средств местного бюджета на текущий ремонт было предусмотрено 0,00 рублей, на оплату услуг вневедомственной охраны предусмотрено 21,11 тыс. рублей. ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ УВО ВНГ России по Томской области и МАОУ СОШ г. ФИО2 заключен договор об экстренном выезде наряда подразделениями вневедомственной охраны по сигналу «Тревога» для принятия мер к задержанию лиц, нарушивших общественный порядок на данном объекте. Срок оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Постоянная охрана в МАОУ СОШ г. ФИО2 осуществляется сотрудниками школы. В плане финансово-хозяйственной деятельности МАОУ СОШ г. ФИО2 не заложено финансовых средств на заключение контракта с частной охранной организацией или с подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ. Здание МАОУ СОШ г. Томска находится в муниципальной собственности, обеспечение его содержания в безопасном состоянии относится к компетенции муниципального образования «Город Томск» в лице исполнительного органа местного самоуправления администрации Города Томска, которое участвует в формировании местного бюджета в части расходов на образование и финансирование системы образования. В случае выделения администрацией Города Томска необходимых денежных средств МАОУ СОШ г. ФИО2 будет заключен контракт с частной охранной организацией или с подразделениями ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

Представитель ответчика муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска в судебное заседание не явился, в материалы дела представлены возражения относительно заявленных требований, суть которых сводится к тому, что администрация Города Томска считает себя ненадлежащим ответчиком по делу. Образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета городского округа. Орган местного самоуправления несет ответственность за ненадлежащее своевременное финансирование расходов по охране за чет средств местного бюджета, а полномочия по привлечению охранных предприятий к выполнению этих функций в учреждении делегированы непосредственно образовательному учреждению и его учредителю. Надлежащим ответчиком по указанному делу является департамент финансов администрации Города Томска, на который возложена обязанность по составлению и исполнению бюджета МО «Город Томск» и на которого может быть возложена обязанность по финансированию мероприятий по обеспечению охраны МАОУ СОШ г. ФИО2 сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организациями ведомственной охраны, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны.

Представитель третьего лица Департамента образования администрации Города Томска полагала требования не подлежащими удовлетворению, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, указала, что в силу положений действующего законодательства, прямой обязанностью органов местного самоуправления г.Томска и расходным обязательством муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска является финансирование расходов на финансирование мероприятий по охране объекта. Департаментом образования в Департамент общего образования Томской области была направлена информация об исполнении требований по физической охране объектов образования, в том числе объектов, относящихся к 3 категории опасности.

Представитель третьего лица Департамента финансов администрации г. Томска поддержала позицию, отраженную в письменном отзыве, суть которой сводится к следующему. В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Следовательно, осуществление указанных полномочий не должно происходить исключительно за счет средств бюджета муниципального образования. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях). Департамент финансов администрации Города Томска полагает, что нарушений со стороны муниципального образования «Город Томск» не допущено, поскольку субсидия, рассчитанная в соответствии с нормативом, выделяется согласно графику в полном объеме, руководством общеобразовательного учреждения не принято мер по распределению доведенных ассигнований на выполнение мер по охране в соответствии с действующими требованиями. Более того, учреждением не доказано недостаточность внебюджетных средств на выполнение указанных мероприятий. С учетом требования законодательства, регулирующего бюджетный процесс, права, свободы и законные интересы граждан, неопределенного круга лиц муниципальным образованием «Город Томск» в лице администрации Города Томска не нарушены.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Томска проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности образовательного учреждения- МАОУ СОШ г.Томска, расположенному по адресу: г.ФИО2, <адрес>, в ходе которой установлено, что МАОУ СОШ г.Томска, расположенному по адресу: г.ФИО2, <адрес>, согласно паспорту безопасности присвоена третья категория опасности, вместе с тем в образовательном учреждении отсутствует охрана сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, что подтверждается актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривалось участниками процесса.

В настоящее время охрана здания образовательного учреждения по указанному адресу осуществляется силами вахтера (в дневное время) и сторожа (в ночное время и нерабочие, праздничные дни), которые не имеют специальных познаний, не обладают достаточным уровнем физической подготовки, что не отвечает целям обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровью несовершеннолетних и сотрудников образовательной организации.

Из объяснений директора МАОУ СОШ г.Томска Тропина С.М., данных им в ходе проверки, следует, что физическая охрана образовательного учреждения силами Росгвардии, ЧОП не осуществляется. В дневное время (с 8 утра до 8 вечера, 6 дней в неделю) осуществляет охрану вахтер, в ночное время и праздничные, выходные дни – сторож. Система контроля доступа не установлена, в связи с отсутствием финансирования. Антитеррористическая защищенность образовательного учреждения обеспечивается посредством ограничения доступа посторонних лиц и транспорта на территорию образовательного учреждения. Установлено 15 внутренних камер, 5 наружных, 2 видео-регистратора с объемом памяти свыше 30 суток. Охранная сигнализация отсутствует, но есть тревожная кнопка с передачей сигнала на пост Росгвардии.

В соответствии со ст.ст. 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

При этом согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под особой защитой государства.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ 2О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 41 Федерального закона "Об образовании в РФ", охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

С учетом Федерального закона "О противодействии терроризму", под местами массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

На основании п. 4. ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В 2018 году Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения, и в Министерство науки Российской Федерации, в ведение которого входят высшие учебные заведения.

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Требования к защищенности объектов устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (п. 5 Требований к защищенности объектов).

В соответствии с пп. "г" п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются такие мероприятия как оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии (пп. "г").

Согласно пп. "б" п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются такие мероприятия как обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Из этого следует, что объекты (территории) третьей категории опасности, к каким относятся образовательные учреждения, должны быть оборудованы не только системами передачи тревожных сообщений, но и обеспечены непосредственной, а не дистанционной охраной сотрудниками вышеуказанных сторонних для охраняемого объекта организаций.

При этом в силу п. 17 Постановления антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Применительно к школам указанные цели не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений, чем и обусловлено включение в Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 подп. "б" п. 25, признающего такое присутствие обязательным.

Пунктом 32 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

Из чего следует, что Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

Из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами, что МАОУ СОШ г.ФИО2, расположенному по адресу: г.ФИО2, <адрес>, является средним общеобразовательным учреждением.

Охрана в МАОУ СОШ г.ФИО2, расположенному по адресу: г.ФИО2, <адрес>, организована сторожами и вахтёрами. Указанные лица не обладают необходимыми навыками, не проходили специальную подготовку, переподготовку, не обеспечены спецсредствами.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных норм закона в МАОУ СОШ не обеспечивается охрана школы частными охранными организациями либо подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также учреждение не оборудовано автономной системой оповещения, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, что нарушает права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников и работников образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

Согласно Уставу МАОУ СОШ образовательное учреждение является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование «ФИО1» в лице администрации ФИО1 (п.1.3, 1.7).

Согласно п.4.1.8 Устава формирование и установление муниципального задания в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания входит в компетенцию учредителя в управлении учреждением.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «ФИО1» и иных не запрещенных федеральными законами источников. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: субдсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «ФИО1» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнения работ), субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «ФИО1» на иные цели (п.8.8, 8.9 Устава).

Из пояснений представителя ответчика Кебурия Н.Т. следует, что в плане финансово-хозяйственной деятельности МАОУ СОШ не заложено финансовых средств на заключение контракта с частной охранной организацией или с подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ.

ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> и МАОУ СОШ заключен договор (КТС-радиоохрана) на оказание услуг экстренного выезда наряда вневедомственной охраны по сигналу «Тревога».

Как следует из ответа Департамента образования администрации ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , охрану МАОУ СОШ обеспечивают сотрудники школы (сторожа и вахтёры), имеются камеры видеонаблюдения, заключен договор об экстренном выезде наряда подразделениями вневедомственной охраны по сигналу «Тревога». В целях обеспечения надлежащей охраны образовательных учреждений департаментом образования направлялась информация о потребности в финансировании мероприятий в области антитеррористической защищенности образовательных учреждений в Департамент общего образования <адрес>, ориентировочно потребность в финансировании указанных мероприятий в МАОУ СОШ составляет 540000 рублей в год.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности МАОУ СОШ свидетельствует о недостаточности денежных средств для исполнения требований антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения.

Из ответа ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что для выполнения указанного требования в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования, необходима денежная сумма в размере приблизительно 100 млн. рублей ежегодно. Бюджетом муниципального образования «ФИО1» денежные средства на указанные цели не предусмотрены. Потребность в финансировании указанных расходов, направленная в мае 2020 года в департамент образования <адрес>, также была принята во внимание. При определении источника финансирования, вопрос обеспечения охраны объектов, с выводом на пульт Росгвардии, будет рассмотрен в приоритетном порядке.

Согласно ответу заместителя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , в 30 муниципальных образовательных учреждениях заключены договоры на физическую охрану объектов. Договоры заключены за счет благотворительных, бюджетных и внебюджетных средств. Данная статья расходов не предусмотрена в планах финансово-хозяйственной деятельности учреждений, поэтому остальные учреждения не имеют финансовой возможности для заключения договоров с ЧОП на физическую охрану. Принято решение обратиться в Законодательную <адрес> рассмотреть вопрос о возможности выделения целевых финансовых средств для исполнения требований антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений <адрес> в части оснащения техническими средствами охраны и обеспечения физической охраны объектов сотрудниками ЧОП.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 упомянутого Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только муниципального общеобразовательного учреждения, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательного учреждения.

Отсутствие в среднем общеобразовательном учреждении физической охраны, автономной системы оповещения, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности несовершеннолетних детей, работников школы и иных лиц, пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение их права на охрану жизни и здоровья.

Довод о том, что муниципальное образование «ФИО1» в лице администрации ФИО1 является ненадлежащим ответчиком, суд находит не состоятельным, поскольку учредителем Учреждения является муниципальное образование ФИО1, положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относят участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа (пункт 7.1 статьи 16); организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (пункт 13 статьи 16).

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора о возложении обязанности на МАОУ СОШ с момента доведения администрацией ФИО1 финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, и на муниципальное образование «ФИО1» в лице администрации ФИО1 произвести финансирование указанных мероприятий являются законными и обоснованными.

При этом, отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств, необходимых для выполнения соответствующих мероприятий по антитеррористической защищенности, основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение требований по обеспечению антитеррористической безопасности с финансовыми возможностями ответчиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Принимая во внимание обстоятельства дела, значимость разрешенного судом вопроса, касающегося обеспечения безопасности жизни и здоровья, пребывающих в образовательном учреждении среднего общего образования людей, суд считает правильным удовлетворить требования прокурора, установив срок обеспечения охраной МАОУ СОШ в течение двух месяцев с момента доведения администрацией ФИО1 финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, а муниципальному образованию «ФИО1» в лице администрации ФИО1 срок выделения финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора г.Томска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить обязанность на муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска не позднее 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе г. ФИО2 финансирование для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, расположенного по адресу: г.ФИО2, <адрес> сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Возложить обязанность на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу г. ФИО2 не позднее 2 (двух) месяцев с момента доведения администрацией г. ФИО2 финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, расположенного по адресу: г.ФИО2, <адрес> сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Советский районный суд г. ФИО2.

Судья: Я.В. Глинская

2-2632/2021 ~ М-2284/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Томска
Ответчики
Муниципальное образование Город Томск в лице Администрации г.Томска
МАОУ СОШ № 41 г.Томска
Другие
Шушакова Екатерина Альбертовна
Кебурия Натела Томасовна
Департамент финансов Администрации г. Томска
Департамент образования города Томска
Орехова Наталья Сергеевна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Глинская Я.В.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
07.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2021Передача материалов судье
10.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2021Подготовка дела (собеседование)
23.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Подготовка дела (собеседование)
22.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Дело оформлено
15.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее