Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-51/2024 (2-441/2023;) ~ М-387/2023 от 27.12.2023

Дело № 2 – 51/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское                                22 февраля 2024 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи         Дрюпина А.В.,

с участием помощника прокурора Шиловского Д.В.,

при секретаре судебного заседания         Сухар Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 1 сельского поселения « село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края и Комитету по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении МБДОУ детский сад № 1 сельского поселения « село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края и комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, обязанность обеспечить финансирование и выполнение работ по оборудованию территории прогулочной площадки групповой изоляцией в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 на территории МБДОУ Детский сад № 1 с. Богородское, расположенной по адресу: ул. 30 лет Победы, д. 41 вс. Богородское Ульчского района Хабаровского края, в течении 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,-

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульчского района Хабаровского края в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 1 сельского поселения « село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - МБДОУ детский сад № 1) и комитету по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении МБДОУ детский сад № 1 сельского поселения « село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края и комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, обязанность обеспечить финансирование и выполнение работ по оборудованию территории прогулочной площадки групповой изоляцией в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 на территории МБДОУ Детский сад № 1 с. Богородское, расположенной по адресу: ул. 30 лет Победы, д. 41 вс. Богородское Ульчского района Хабаровского края, в течении 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обосновании требований указал, что прокуратурой Ульчского района по поручению прокуратуры Хабаровского края проведена проверка исполнения законодательства о защите прав и свобод несовершеннолетних, по результатам которой установлено что 23.05.2023 заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, им. Полины Осипенко и Ульчском районах проведена проверка исполнения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 1 сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края, по результатом которой составлено предписание от 23.05.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований со сроком устранения недостатков - 01.10.2023. При этом, прокуратурой района проведена проверка исполнения вышеуказанного требования, по результатам которой установлено, что в нарушение п. 3.1.2 СанПиН 2.4.3648-20 территория прогулочной площадки МБДОУ детский сад № 1 по состоянию на 13.12.2023 не обеспечена групповой изоляцией. Данное бездействие, выразившееся в непринятии мер по приведению территории прогулочной площадки групповой изоляцией, нарушает права неопределенного круга лиц из числа воспитанников МБДОУ детский сад № 1 с. Богородское на безопасное пребывание на территории данного учреждения. Просит удовлетворить данные требования в полном объеме

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика – МБДОУ детский сад № 1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика – комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором указал, что по факту предписания выявлено нарушение обязательных требований: на территории учреждения игровая зона не имеет групповой изоляции - срок устранения 01.10.2023 год. Срок исполнения предписания не был выполнен, так как бюджет образовательного учреждения формируется на плановый период. На период 2025-2024 гол исполнение данного предписания не было запланировано в бюджете организации. Руководителем ДОУ была составлена заявка на выделение лимитов для исполнения данного нарушения. Смета составлена в размере 450400,00 (четыреста пятьдесят тысяч четыреста рублей 00 копеек), заявка направлена в Комитет по образованию 14 июня 2023 года. Соответственно Комитетом по образованию администрации Ульчского муниципального района данная заявка была включена в документацию при разработке проекта бюджета на 2024 год. Решением о бюджете Ульчского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденный Собранием депутатов от 26.12.2023 № 133-20 предусмотрены денежные средства в размере 4500,0 тыс. руб. по отрасли образование на проведение дошкольными образованиями района текущих ремонтов, капитальных ремонтов, в том числе и на приведение территории прогулочной площадки групповой изоляции в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. На 2024 год запланировано выделение лимитов на устранение данного нарушения. Проведение работ запланировано на летний период, когда будут проводится ремонтные работы в образовательном учреждении при отсутствии детей. Срок для исполнения решения в части финансирования по требованию прокурора установлен в 4 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Считают необходимым срок ремонтных работ установить с даты поступления соответствующего финансирования в образовательное учреждение. Принимая во внимание процедуру финансирования ответчиков считаем целесообразным срок исполнения решения суда установить до 01.09.2024 года

Суд на основании положений ст. ст. 113, 117 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации, не находит оснований для отложения судебного разбирательства дела, и считает возможным рассмотреть его в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя истца, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ст.ст. 18, 45, 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются государством. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственная политика в интересах детей является приоритетной, целями которой являются в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их развитие.

Статьей 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) установлено, что единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 03.08.2018 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее -Федеральный закон №    52-ФЗ), СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПин 2.4.3648-20).

В силу ст. 1�����������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????���?h????�?h????

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.    3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ и в целях охраны здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру, в том числе в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности утверждены санитарно-эпидемиологические требований.

В нарушение п. 3.1.2 СанПиН 2.4.3648-20 территория прогулочной площадки МБДОУ детский сад № 1 по состоянию на 13.12.2023 не обеспечена групповой изоляцией.

П. 3.1.2 СанПиН 2.4.3648-20 установлено, что дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы). На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок. Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м? на одного ребенка, но не менее 20 м? песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения. Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок. Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски (в том числе многоместные).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ульчского района Хабаровского края проведена проверка исполнения законодательства о защите прав и свобод несовершеннолетних, по результатам которой установлено что 23.05.2023 заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, им. Полины Осипенко и Ульчском районах проведена проверка исполнения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 1 сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края, по результатом которой составлено предписание от 23.05.2023 об устранении выявленных нарушений обязательных требований со сроком устранения недостатков - 01.10.2023. При этом, прокуратурой района проведена проверка исполнения вышеуказанного требования, по результатам которой установлено, что в нарушение п. 3.1.2 СанПиН 2.4.3648-20 территория прогулочной площадки МБДОУ детский сад № 1 по состоянию на 13.12.2023 не обеспечена групповой изоляцией.

МБДОУ детский сад № 1 является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7, «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами Хабаровского края, нормативными актами органов местного самоуправления Ульчского района Хабаровского края, оказывающей услуги по обучению и воспитанию в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создаёт благоприятные условия для разностороннего развития личности. Предметом деятельности учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Хабаровского края нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ульчского района Хабаровского края в сфере образования.

Согласно положения о комитете по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края является структурным подразделением администрации Ульчского муниципального района, обеспечивающим осуществление государственной политики в сфере дошкольного, начального, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования в Ульчском муниципальном районе.(п.1.1) В непосредственном ведении комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края находятся дошкольные образовательные организации. (п.1.6) Учредителем муниципальных образовательных организаций является комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (п.1.7) К полномочиям комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.(п. 2.5) Комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств (п. 3.9) Согласно п. 3.31 участвует в подготовке проекта бюджета района на очередной финансовый год в части расходов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной политики в сфере образования. В соответствии с п. 3.46 комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края организует выполнение требований законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах своих полномочий, обеспечивает контроль в подведомственных организациях за соблюдением санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности, направленных на охрану жизни и здоровье обучающихся, работников образовательных организаций. В соответствии с п. 4.6.10 председатель комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края является главным распорядителем бюджетных и внебюджетных средств, обладает правом первой подписи на финансовых и иных документах комитета.

При таких обстоятельствах, указанные в исковом заявлении подлежащие исполнению требования, исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых актов, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В соответствии с действующим законодательством, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что для исполнения обязанности по устранению нарушения требований к охране жизни и здоровья требуется проведение дополнительных мероприятий, а также значимость и необходимость скорейшего обеспечения безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, в том числе, детей, суд считает необходимым установить срок для исполнения настоящего решения по требованию прокурора установить 4 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,-

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.4.3648-20 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 1 ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. 30 ░░░ ░░░░░░, ░. 41 ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

2-51/2024 (2-441/2023;) ~ М-387/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ульчского района Хабаровского края
Ответчики
МДБОУ детский сад № 1 сельское поселение "Село Богородское" Ульчского муниципального района Хабаровского края
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Дрюпин Александр Владимирович
Дело на сайте суда
ulchsky--hbr.sudrf.ru
27.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее