№ 2-79/2024 (2-977/2023)
32RS0021-01-2023-001645-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2024 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Соловец Л.В.,
при секретаре судебного заседания Мейлюс Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошенко С.В. к Акционерному обществу «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, излишне выплаченной компенсации за работу в зоне с правом на отселение, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Тимошенко С.В. обратился в суд с исковым заявлением к АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, излишне выплаченной компенсации за работу в зоне с правом на отселение, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных исковых требований сослался на то, что 16.03.2023 года Тимошенко С.В. было написано заявление об увольнении по собственному желанию, на основании которого работодателем был издан приказ о его увольнении №-к от 16.03.2023 года и внесена запись в трудовую книжку. В нарушение Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» работодатель не уведомил ОСФР по Брянской области о прекращении с истцом гражданско-правового договора. Кроме того действия работодателя препятствовали истцу встать на учет в качестве безработного, что нарушило право последнего на труд и возможности официально трудоустроиться. Согласно ст. 139 ТК РФ и трудового договора размер средней заработной платы Тимошенко С.В. составляет <данные изъяты>. Считает, что за время вынужденного прогула с 16.03.2023 года по 01.10.2023 года подлежит взысканию в его пользу <данные изъяты>. Также в нарушение ст. 66.1 ТК РФ работодатель в электронном виде не сформировал и не представил в ОСФР по Брянской области сведения об утрате им права на получение компенсации за работу в зоне с правом на отселение, что привело к излишне выплаченной компенсации, которую Тимошенко С.В. обязан вернуть. Поскольку Тимошенко С.В. был вынужден тратить свое время и средства для защиты своих прав полагает, что действиями ответчика ему причинен моральный вред. Просил взыскать с АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула за период с 16.03.2023 года по 01.10.2023 года в размере <данные изъяты> и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, обязав ответчика излишне выплаченную компенсацию за работу в зоне с правом на отселение в размере <данные изъяты> вернуть в ОСФР по Брянской области.
В судебное заседание истец Тимошенко С.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч и третьего лица АО «Брянскавтодор» Лушникова И.А. в судебное заседание не явилась, направив отзыв на исковое заявление, в котором заявленные требования не признала по следующим основаниям: приказом №-к от 16.03.2023 года были прекращены действия трудового договора № от 15.09.2021 года, заключенного с работником Тимошенко С.В. В день прекращения трудового договора работодателем была выдана Тимошенко С.В. трудовая книжка, начислены и выплачены 16.03.2023 года истцу компенсация за неиспользованный отпуск и заработная плата. Также 16.03.2023 года Тимошенко С.В. была выдана на руки справка № на возврат денежных средств за использованный дополнительный отпуск по ЧАЭС на сумму <данные изъяты> для предоставления в ОСФР по Брянской области. Однако Тимошенко С.Ф. в ОСФР по Брянской области не явился, денежные средства не возвратил. Таким образом, утверждения истца о том, что работодатель не произвел с ним окончательный расчет 16.03.2023, опровергаются указанными документами, а следовательно, довод истца о вынужденном прогуле по вине Новозыбковского ДРСУч не соответствует действительности. Кроме того, доводы истца о том, что действия работодателя препятствовали ему встать на учет в качестве безработного и трудоустроиться голословны, поскольку отсутствуют сведения о том, что Тимошенко С.В. в период с 16.03.2023 года по сентябрь 2023 года пытался встать на учет в качестве безработного и не смог трудоустроиться по вине ответчика. Нарушение ответчика о несвоевременной подаче в электронном виде сведений в отношении Тимошенко С.В. для учета в системе обязательного пенсионного и социального страхования, последним не оспаривается. На основании уведомления Управления персонифицированного учета по Брянской области ответчиком были представлены корректирующие сведения в отдел персонифицированного учета. Считают, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Тимошенко С.В. Указала, что Новозыбковский ДРСУч АО «Брянскавтодор» не является юридическим лицом, не обладает гражданской и процессуальной правоспособностью, а поэтому не может являться ответчиком по настоящему иску. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель третьего лица ОСФР по Брянской области в судебное заседание не прибыл, в поданном заявлении просил о рассмотрении дела без его участия и отказе в иске.
Судом на основании положений ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, изучив доводы истца, возражения представителя ответчика и третьего лица АО «Брянскавтодор», исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
При этом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Частью 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
На основании ст. 21 ТК РФ работник имеет право, в том числе на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в том числе, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В соответствии со ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Как установлено в судебном заседании, а также следует из материалов дела, 15 сентября 2021 года Тимошенко С.В. был принят на работу в АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч и с ним был заключен трудовой договор №, что подтверждается сведениями из личной карточки работника Тимошенко С.В. (л.д. 36-37), копией трудовой книжки (л.д. 6).
16.03.2023 года трудовой договор с Тимошенко С.В. был расторгнут по инициативе работника (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 6); приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) №-к от 16.03.2023 года (л.д. 35).
В день прекращения трудового договора работодателем Тимошенко С.В. была выдана трудовая книжка, что подтверждается собственноручной подписью в ведомости при ее получении (л.д. 38-39).
Также в день увольнения Тимошенко С.В. 16.03.2023 года в соответствии с действующим законодательством работодателем были начислены и выплачены компенсация за неиспользованный отпуск и заработная плата, что подтверждается реестром № от 16 марта 2023 года.
Рассматривая довод истца о том, что в нарушение ФЗ от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель не уведомил ОСФР по Брянской области о прекращении с Тимошенко С.В. гражданско-правового договора, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на иностранного гражданина и лицо без гражданства Фонд открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер. Индивидуальный лицевой счет открывается на основании заявления лица, поданного им лично, через работодателя или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В силу ст. 8 вышеуказанного Федерального закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями. Указанные сведения могут быть представлены страхователем лично либо через законного или уполномоченного представителя.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" страхователь представляет в соответствующий орган Фонда сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе и при приеме на работу граждан или при заключении с гражданами договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, если в отношении этих физических лиц не открыт индивидуальный лицевой счет.
Согласно ч. 12 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона копии сведений, предусмотренных пунктами 2 и 8 настоящей статьи, передаются страхователем застрахованному лицу в срок не позднее трех календарных дней со дня его обращения.
В день увольнения застрахованного лица или в день прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" начисляются страховые взносы, страхователь обязан передать застрахованному лицу сведения, предусмотренные пунктами 2 и 8 настоящей статьи.
Судом установлено, что ответчиком несвоевременно были представлены в отдел персонифицированного учета сведения об увольнении Тимошенко С.В., что не оспаривалось представителем ответчика и представителем третьего лица АО «Брянскавтодор».
Однако как следует из сведений о трудовой деятельности, предоставляемых из информационных ресурсов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, сведения об увольнении Тимошенко С.В. из АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч внесены ОСФР по Брянской области в сведения персонифицированного учета застрахованного лица Тимошенко С.В., что не повлекло для последнего никаких негативных правовых последствий.
Таким образом, вышеуказанный довод истца суд находит несостоятельным.
Также довод истца Тимошенко С.В. о том, что действия работодателя препятствовали ему встать на учет в качестве безработного и трудоустроиться суд находит необоснованным, поскольку последним не представлено сведений о том, что в период с 16 марта 2023 года 01 октября 2023 года он пытался встать на учет в качестве безработного и не смог трудоустроиться по вине ответчика.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований в части взыскания с АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч в пользу Тимошенко С.В. среднего заработка за время вынужденного прогула за период с 16.03.2023 года по 01.10.2023 года в размере <данные изъяты> не имеется, поскольку нарушения трудовых прав Тимошенко С.В. со стороны работодателя АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч не допущено, а вышеуказанные доводы истца не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Разрешая требования истца в части возложения обязанности на АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч вернуть излишне выплаченную компенсацию ЕДК за работу с правом на отселение в ОСФР по Брянской области в размере <данные изъяты>, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 66.1 ТК РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Работодатель обязан предоставить работнику (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя), поданном в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя: в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления; при увольнении в день прекращения трудового договора.
Понятие социальной поддержки граждан установлены статьей 4 Закона Российской Федерации № от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон о ЧАЭС), из которой следует, что социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, это система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, относятся, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.
На основании пункта 3 части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации № от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне с правом на отселение, гарантируется, ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы.
Статьей 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 установлено, что граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение имеют право на ежемесячную денежную выплату (пункт 6 части 1). Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (части 5, 6).
Согласно пункту 2 абз. 4 статьи 4 данного Закона, указанная ежемесячная денежная выплата осуществляется гражданам при условии их постоянного проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение не менее трех лет непосредственно перед предоставлением данной выплаты.
Исходя из вышеназванных положений Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", для получения ежемесячной денежной выплаты предусмотренной статьей 27.1 данного Закона, одним из необходимых условий является проживание или работа постоянно на территории зоны проживания с правом на отселение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294 был утвержден Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации (далее по тексту - Порядок от 30 ноября 2004 г. N 294), и утративший силу в связи с изданием приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 25н, Министерства здравоохранения Российской Федерации N 22н от 23 января 2013 г. "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации").
В силу п. 38 Порядка от 30 ноября 2004 г. N 294 граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно сообщать территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, и иных обстоятельствах, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.
Аналогичные положения об обязанности граждан, имеющих право на получение указанной выплаты, безотлагательно сообщать пенсионному органу об обстоятельствах, влекущих прекращение этой выплаты, о зачете излишне начисленных гражданину сумм ежемесячной денежной выплаты вследствие недобросовестности этого гражданина предусмотрены действующим в настоящее время Порядком осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35н (подп. 2 п. 17 и п. 25, 26 названного порядка).
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная Правилами предоставления ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", назначенная органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2022 г., предоставляется и выплачивается Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании сведений, переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке;
Данными Правилами установлено, что получатель компенсации (его законный представитель) несет ответственность за недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, из анализа вышеприведенных норм следует, что на гражданина возлагается обязанность безотлагательно сообщать территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на изменение размера выплат, и иных обстоятельствах, влекущих их прекращение.
Судом установлено, что 17.09.2021 года Тимошенко С.В. обратился в ГКУ « Отдел социальной защиты населения г. Новозыбкова» с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной компенсации за работу в радиационной зоне, при этом в своем заявлении обязался своевременно извещать орган, производящий выплату о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации или сроков ее выплаты ( л.д. 60).
В период работы Тимошенко С.В. в АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч работодателем представлялись сведения в ОСФР по Брянской области о выплате ежемесячной денежной компенсации за работу в зоне с правом на отселение.
16.03.2023 года Тимошенко С.В. был уволен по собственному желанию, однако работодателем не были представлены в ОСФР по Брянской области сведения об увольнении последнего, в связи с чем за период с 01.04.2023 года по 31.07.2023 года образовались излишне переплаченные Тимошенко С.В. денежные средства за работу в зоне с правом на отселение в размере <данные изъяты>, что подтверждается историей выплат за период с 01.11.2022 года по 30.10.2023 года, представленных ОСФР по Брянской области, справкой АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч (л.д. 11, 57).
Тимошенко С.В. обратился в Новозыбковскую межрайонную прокуратуру Брянской области по вопросу соблюдения требований трудового законодательства должностными лицами АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч.
Проверкой было установлено, что трудовой договор между Тимошенко С.В. и АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч был расторгнут по инициативе Тимошенко С.В. 16.03.2023 года на основании приказа работодателя от 16.03.2023 №-к. В нарушение требований ст. 66.1 ТК РФ работодатель в электронном виде не сформировал и не предоставил в ОСФР сведения об утрате истцом права на получение выплаты ежемесячной денежной компенсации за работу в зоне с правом на отселение, ввиду чего привело к излишне выплаченной Тимашенко С.В. компенсации в размере <данные изъяты> за период с 01.04.2023 года по 31.07.2023 года (л.д. 13).
За бездействие работодателя в части несвоевременного сообщения в ОСФР сведений об утрате права Тимошенко С.В. на выплату ежемесячной денежной компенсации за работу в зоне с правом на отселение, повлекло излишне выплаченную ему сумму в размере <данные изъяты> за период с 01.04.2023 года по 31.07.2023 года и.о. специалиста по кадрам АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч Бесхлебная Т.Е. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде предупреждения (л.д. 42-47).
Вместе с тем на Тимошенко С.В. также возлагается обязанность безотлагательно сообщать территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной компенсации, и иных обстоятельствах, влекущих прекращение ежемесячной денежной компенсации, которая последним не исполнена. С заявлением о прекращении соответствующей выплаты в ОСФР по Брянской области он обратился лишь 03.08.2023 года ( л.д. 59).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Тимошенко С.В. в части возложения обязанности на АО «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч вернуть излишне выплаченную компенсацию ЕДК за работу с правом на отселение в ОСФР по Брянской области в размере <данные изъяты> не подлежат удовлетворению.
Разрешения требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В абзаце 4 пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" даны разъяснения по вопросу определения размера компенсации морального вреда в трудовых отношения, так размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Учитывая, что нарушений ответчиком трудовых прав истца, по основаниям, заявленным в иске, в ходе судебного разбирательства не установлено, то оснований для удовлетворения производных требований о взыскании компенсации морального вреда у суда так же не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Тимошенко С.В. к Акционерному обществу «Брянскавтодор» Новозыбковский ДРСУч о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, излишне выплаченной компенсации за работу в зоне с правом на отселение, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его приятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Соловец
Мотивированное решение изготовлено 16 января 2024 года.