Дело №2-5074/2023
УИД №26RS0029-01-2023-008351-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«18» декабря 2023г. <адрес>
Пятигорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Беликова А.С.,
при секретаре: ФИО1
с участием:
прокурора: помощника прокурора <адрес>
ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к Товариществу собственников жилья «Прогресс» о признании бездействий незаконными, возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к ТСЖ «Прогресс», указав, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
ТСЖ «Прогресс» зарегистрировано МИФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.
В нарушение ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п.п. 10, 12 Правил № до 15.09.2023г. паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях ТСЖ «Прогресс» в администрации <адрес> не получен.
Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ «Прогресс» внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Прогресс» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.
С учетом заявления об уточнении исковых требований, просил признать незаконным бездействие ТСЖ «Прогресс», выразившееся в неполучении в администрации <адрес> паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях.
Обязать ТСЖ «Прогресс» устранить нарушения требований законодательства РФ ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п.п. 10, 12 Правил №, представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях в соответствии с перечнем, предусмотренным п.ДД.ММ.ГГГГ Правил 170, получить паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях в администрации <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2, пояснила, что исковые требования, заявленные по данному гражданскому делу, полностью поддерживает по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также заявлении об уточнении исковых требований и просила удовлетворить их в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика ТСЖ «Прогресс» не явился, хотя надлежащим образом извещался судом о времени и месте судебного заседания, назначенного по данному гражданскому делу, что подтверждается письменными данными, имеющимся в материалах данного гражданского дела, не известив о наличии уважительных причин неявки, с ходатайством об отложении слушания дела, либо истребовании дополнительных доказательств не обращалась. На основании ч.4 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика ТСЖ «Прогресс».
В судебное заседание представитель третьего лица администрации <адрес>, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, представив заявление о рассмотрении данного гражданского дела в его отсутствие. С ходатайством об отложении судебного заседания, либо истребовании дополнительных доказательств не обращался. На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица администрации <адрес>, приняв во внимание представленные им заявление.
Выслушав помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы данного гражданского дела, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд считает, что истец, в условиях состязательности гражданского процесса, предусмотренных ст.56 ГПК РФ, представил надлежащие доказательства в обоснование заявленных требованиях и доказал законность и обоснованность своих требований в силу следующих причин.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ТСЖ «Прогресс» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст.135 Жилищного кодекса РФ, ТСЖ создается с целью управления общим имуществом МКД, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению, и приращению такого имущества, для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
В силу ст.148 Жилищного кодекса РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения.
Согласно ст.138 Жилищного кодекса РФ в обязанности ТСЖ входит управление МКД, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.
В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Подпунктом «б» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее Правила №).
Правилами № определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
В силу требований с п.ДД.ММ.ГГГГ Правил № готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение №); актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
В силу требований п.10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерство энергетики Российской Федерации от 12.03.2013г. № (далее Правила №) сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований
В соответствии с п.12 Правил № организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной п.10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Кроме того, п.11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что при подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы. Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.
Также, согласно п.2.6.3 Правил № сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее Перечень №).
В силу п.18 указанного Перечня № для надлежащего содержания системы отопления в многоквартирных домах осуществляется постоянная проверка исправности, работоспособности, регулировка и ее техническое обслуживание.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в нарушение ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п.п. 10, 12 Правил №, в установленный законом срок, паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях представителем ТСЖ «Прогресс» в администрации <адрес> не получен.
С учетом приведенных обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора <адрес> к ТСЖ «Прогресс» в полном объеме.
Выявив указанные нарушения, прокурор <адрес> обратился в суд с данным исковым заявлением, предъявленным в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку категория лиц, чьи интересы затрагивает заявление, непостоянна и персонально изменчива, и круг указанных лиц невозможно установить.
Государственная пошлина, размер которой составляет 300 рублей, на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика, так как истец от ее уплаты освобожден на основании п.п.9 п.1 ст.333.36 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес> к Товариществу собственников жилья «Прогресс» о признании бездействий незаконными, возложении обязанностей, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «Прогресс» (ИНН №) выразившееся в неполучении в администрации <адрес> паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях.
Обязать Товарищество собственников жилья «Прогресс» (ИНН №) устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации, предусмотренные ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п.п. 10, 12 Правил №, а именно представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях в соответствии с перечнем, предусмотренным п.ДД.ММ.ГГГГ Правил №, получить паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях в администрации <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Прогресс» (ИНН №) государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено 25.12.2023г.
Судья А.С. Беликов