16RS0049-01-2023-003947-20
Дело № 5-553/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2023 года город Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Федосова Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Папояна С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Папояна Самвела Фрунзиковича, ---,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении №-- от --.--.---- г., --.--.---- г. в 10 часов 00 минут установлено, что гражданин Армении Папоян С.Ф. с момента прибытия на территорию Российской Федерации не встал на миграционный учет с --.--.---- г. по настоящее время, не имея патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание и вида на жительства, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации, фактически проживал по адресу: ... ..., пр. Х.Ямашева, ... ..., тем самым нарушил требования Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», выразившееся в нарушении правил миграционного режима, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. В ходе проверки по СПО МИГРАНТ установлено, что --.--.---- г. судьей Ново-Савиновского районного суда города Казани было вынесено постановление о привлечении Папояна С.Ф. к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации, постановление не обжаловано и вступило в законную силу --.--.---- г., однако Папоян С.Ф. территорию Российской Федерации не покинул, там самым своими действиями Папоян С.Ф. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Папояну С.Ф. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Папоян С.Ф. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, при этом пояснил, что штраф по постановлению суда от --.--.---- г. он уплатил, но о том, что ему нужно было выехать, не знал. Также пояснил, что по указанному адресу он проживает с гражданской супругой, у которой на иждивении находится несовершеннолетний ребенок.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, Папоян С.Ф. --.--.---- г. прибыл на территорию Российской Федерации с целью работы, с --.--.---- г. поставленным на миграционный учет на территории Российской Федерации не значится, законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеет. По истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, Папоян С.Ф. данный срок не продлил, не выехал за пределы Российской Федерации, в настоящее время находится на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) с нарушением режима пребывания (без миграционного учета, без законных на то оснований), мер по выезду из Российской Федерации не предпринимает.
Вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Папоян С.Ф. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения; рапортами сотрудников полиции об обстоятельствах совершенного правонарушения; сведениями из СПО СК: АС ЦБДУИГ («Мигрант»), копией постановления Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г.; протоколами о доставлении и задержании, и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.
Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Папояном С.Ф. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Папояна С.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Доказательств того, что Папоян С.Ф. на территории Республики Армения подвергается какому-либо преследованию не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Статьей 32.10 КоАП РФ регламентирован порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В силу статей 3.1, 3.2, 3.2, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований освобождения Папояна С.Ф. от наказания в виде выдворения за пределы РФ отсутствуют.
Довод Папоян С.Ф. о наличии фактических семейных отношений с гражданкой России, с которой брак не был заключен, объективными сведениями не подтверждены и доказательством наличия устойчивых семенных связей, которые бы могли быть признаны препятствием к назначению дополнительного наказания в виде административного выдворения, не является.
Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости учитывать из гуманитарных соображений семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопросов как о депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории, притом что семья и семейная жизнь, которые относятся к ценностям, поставленным под защиту Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и не обеспечивают иностранным гражданам безусловного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2014 N 628-О).
Таким образом, учитывая, характер и степень тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, личность виновного – ранее привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере миграции, несвоевременное исполнение предыдущего наказания за аналогичное правонарушение, установленное постановлением Ново-Савиновского районного суда города Казани, суд считает необходимым назначить Папояну С.Ф. наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Доказательств невозможности пребывания Папояна С.Ф. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны по медицинским показаниям не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Папояна Самвела Фрунзиковича, ---, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
До выдворения Папояна Самвела Фрунзиковича, --.--.---- г. года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны.
Контроль по доставлению Папояна Самвела Фрунзиковича, --.--.---- г. года рождения, в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан возложить на МВД России по Республике Татарстан.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 6 «Савиново»), расчетный счет 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880216230086009827, л/с плательщика 990000006038387.
В силу части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.
Судья Федосова Н.В.