Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-122/2019 ~ М-115/2019 от 25.04.2019

Гражданское дело № 2-122/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2019 года                         с.Терекли-Мектеб

Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Телемишева Э.И.,

при секретаре Акманбетовой З.А.,

с участием истца заместителя прокурора Ногайского района Дильманбетова А.Т., представителя ответчиков по назначению суда адвоката Азимова Б.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора района ФИО16 к ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО8, ФИО4 о признании постановки иностранных граждан недействительной и снятии их с миграционного учета по месту пребывания,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> РД ФИО16 обратился в суд с иском к ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО8, ФИО4 о признании постановки иностранных граждан недействительной и снятии их с миграционного учета по месту пребывания.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО16 исковые требования поддержал в полном объеме, по существу дела показал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения миграционного законодательства при оформлении иностранных граждан по месту пребывания. Установлено, что ФИО2, который является собственником дома, расположенного в <адрес> РД, ДД.ММ.ГГГГ оформлялись уведомления о прибытии в данное жилое помещение граждан иностранного государства - Республики Узбекистан. Указанные действия привели к тому, что в доме по месту его жительства в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 5 иностранных граждан, а именно: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, которые фактически с момента регистрации проживали в другом месте недалеко от <адрес>, РД. Как установлено в ходе проведения проверки указанные иностранные граждане по месту регистрации не проживают и никогда не проживали, о чем свидетельствуют объяснение ФИО2 и постановление о возбуждении уголовного дела в отношении ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. <адрес> действует в интересах Российской Федерации в связи с тем, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Необходимость сбора такой информации обусловлена, необходимостью обеспечения национальной безопасности страны. Регистрация иностранных граждан, не пребывающих по месту регистрации нарушает интересы государства, в том числе создавая условия для противоправных действий зарегистрированных таким образом лиц, затрудняет контроль государства за выполнением ими обязанностей перед государством и другими субъектами. Более того, нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета приводит к возникновению «нелегальной миграции», которая отрицательно влияет на экономику государства и вероятность возникновения этнических конфликтов. В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд в защиту нарушенных прав и свобод неопределенного круга лиц и Российской Федерации. На основании изложенного, просит суд признать постановку иностранных граждан: ФИО5, ФИО10, ФИО11, ФИО8, ФИО12 на учет по месту пребывания по адресу <адрес>, РД недействительной; Снять ФИО5, ФИО10, ФИО11, ФИО8, ФИО12 с миграционного учета по месту пребывания по адресу <адрес>, РД. Взыскать с ответчиков ФИО5, ФИО10, ФИО11, ФИО8, ФИО12 солидарно государственную пошлину.

Ответчики ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО3, ФИО8, ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, письменных объяснений не представили.

Представитель ответчиков адвокат ФИО17, назначенный судом в порядке статьи 50 ГПК РФ, заявленные исковые требования заместителя прокурора района не признал, против удовлетворения иска возражал.

Представитель третьего лица ОМВД России по <адрес> по доверенности ФИО18 в судебное заседание не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд в соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив доводы искового заявления, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные материалы дела, приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии с пунктами 3 и 6 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ N 9 от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пунктам 21, 22, 23 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии, с указанием адреса места пребывания иностранного гражданина, может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо направляться почтовым отправлением.

Согласно п. 37 указанных Правил снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: г) после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

В соответствии с п. 40 указанных Правил при получении документов, предусмотренных пунктом 37 Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по факту нарушения требований миграционного законодательства в части постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, в ходе которой установлено, что ответчики ФИО5, ФИО6, ФИО3, ФИО8, ФИО4, являющиеся гражданами Республики Узбекистан и прибывшие в ФИО1, были поставлены на миграционный учет по месту пребывания по адресу: РД, <адрес>.

В ходе проведенной проверки исполнения миграционного законодательства было установлено, что в настоящее время по указанному адресу по месту пребывания поставлены на учет пять граждан иностранных государств, которые фактически по указанному адресу никогда не проживали и не проживают.

Таким образом, указанное жилое помещение не стало для вышеуказанных иностранных граждан местом пребывания, в том смысле, в котором это понимается законом, так как регистрация по месту жительства или месту пребывания предполагает наличие юридической и фактической связи гражданина с жилым помещением и адресом такой регистрации.

Тот факт, что ФИО5, ФИО6, ФИО3, ФИО8, ФИО4 не пребывали и не пребывают по адресу постановки на учет по месту пребывания, а также что недостоверные сведения о прибытии указанных иностранных граждан были предоставлены ФИО19 от имени собственника жилого помещения ФИО2, подтверждается материалами проверки, а именно: письменным объяснением ФИО2; постановлением о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ по признакам преступлений, предусмотренных ст.322.3, ч.1 ст.327 УК РФ в отношении ФИО19

Из изложенного следует, что гражданин ФИО19 от имени собственника жилого помещения ФИО2, расположенного по адресу: <адрес>, уведомив органы миграционного учета о месте пребывания (проживания) ФИО5, ФИО6, ФИО3, ФИО8, ФИО4 по указанному адресу, которые не вселялись и не проживали по данному адресу, предоставил в миграционный пункт ОМВД России по <адрес> РД заведомо не соответствующие действительности сведения о месте пребывания иностранных граждан.

Статьей 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционного учета. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционного учета в случае нарушения миграционного законодательства.

С учетом вышеприведенных норм закона и фактических обстоятельств дела, принимая во внимание, что постановка на миграционный учет ФИО5, ФИО6, ФИО3, ФИО8, ФИО4 по месту пребывания по адресу: <адрес>, произведена на основании документов, которые содержали заведомо недостоверные сведения о проживании указанных иностранных граждан по данному адресу, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заместителя прокурора, признав недействительной постановку их на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с тем, что требования заместителя прокурора <адрес> удовлетворены в полном объеме, с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 (трёхсот) рублей в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.103, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ФИО16 удовлетворить.

Признать постановку на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, иностранных граждан ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, недействительной, что является основанием для снятия указанных граждан с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

Взыскать с ФИО14, ФИО5, ФИО11, ФИО8, ФИО12 солидарно государственную пошлину в размере 300 (трёхсот) рублей в доход федерального бюджета.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца со дня его провозглашения.

Резолютивная часть решения суда оглашена ДД.ММ.ГГГГ, полный текст решения изготовлен и отпечатан ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

судья                                    Э.И. Телемишев

2-122/2019 ~ М-115/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дильманбетов А.Т.
Ответчики
Оразлиев Замирхан Рахметуллаевич
Суд
Ногайский районный суд Республики Дагестан
Судья
Телемишев Эльдар Ибрагимович
Дело на странице суда
nogayskiy--dag.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2019Передача материалов судье
30.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее