№ 2а-720/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 11.05. 2016г
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
Председательствующего судьи Демиденко Н.Н.
При секретаре Путоваловой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к административному ответчику З.Н.В. о взыскании страховых взносов и пени, суд
УСТАНОВИЛ:
Всоответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования : с пп. 2 п. I ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" административный ответчик З.Н.В. являлась плательщиком страховых взносов.
Административныйответчик ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ., в связи с принятием им соответствующего решения. На основании положения ч. 1 ст. 18 Федерального закона №- ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, им не исполнялись.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральныйфонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12Федеральногозакона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ в 2014-2015 гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26.0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам и пени от ДД.ММ.ГГГГ. №.
До настоящего времени должником страховые взносы и пени не уплачены.
Административный истец в силу положений ч.1 ст. 3 Федерального закона № ФЗ как орган осуществляющий контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, поданным им с соблюдением положений, предусмотренных ч.2 ст. 286 КАС РФ, то есть в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций и просит суд взыскать с административного ответчика в пользу Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации 121299,36руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, в соответствии со ст.25 Федерального закона №- ФЗ на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. на страховую часть трудовой пенсии- 6771,54руб.
В своем заявлении в адрес суда административный истец просит суд рассмотреть дело по существу в отсутствии их представителя, административное исковое заявление поддерживает.
Административный ответчик З.Н.В. о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещена, по последнему известному суду месту жительства, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении ей повестки, причину неявки в судебное заседание не сообщила суду, возражения суду не представила.
Суд, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика, судом не признана их явка в судебное заседание обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, установив значимые по делу обстоятельства приходит к следующему:
Как установлено судом административный ответчик З.Н.В. является плательщиком страховых взносов согласно положений Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ., в связи с принятием им соответствующего решения, не выполнял положения ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ о том, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральныйфонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12Федеральногозакона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ в 2014-2015 гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26.0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с
ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5554рубля в месяц. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда сДД.ММ.ГГГГ - 5 965рублей.
Таким образом, в 2014-2015 гг. плательщик страховых взносов обязан уплатить:
страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере:
1)если величина его дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей - МРОТ х 26,0% х 12 (за 2014 год- 17328,48 рублей, за 2015-18610,80 рублей).
- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере: МРОТ х 5,1% х 12
(за 2014 год-3399,05 рублей, за 2015-3650,58 рублей).
Как следует из ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.
Судом установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ так как контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, исходя из положений ч.1 ст. 286 КАС РФ, он правомочен, как административный истец обратиться с настоящим исковым заявлением в суд.
Настоящее административное исковое заявление подано административным истцом с соблюдением требований ч.2 ст. 286 КАС РФ, то есть административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам и пени от ДД.ММ.ГГГГ. №, л.д.21-22. До настоящего времени должником страховые взносы и пени не уплачены.
Правильность расчета недоимки по страховым взносам и пени подтверждается расчетом о начислении пени на задолженность в Пенсионный фонд страховую часть пенсии регистрационный №, справкой о начислении пени на задолженность в Пенсионный фонд страховую часть пенсии л.д.23
Расчет задолженности по страховым взносам и пени произведен согласно норм действующего законодательства и правильность расчета не оспорена и недействительным расчет признан не был.
Таким образом, с административного ответчика З.Н.В. в пользу Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации необходимо взыскать 128070,90руб. недоимки по страховым взносам и пени в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 121299,36 руб., пени на страховую часть трудовой пенсии 6771,54 руб.
Исходя из ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
При подаче административного искового заявления административный истец ГУ УПФ РФ по <адрес> был освобожден от уплаты госпошлины.
Следовательно, исходя из размера удовлетворенных требований, госпошлина 3741,40 руб. рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета Лискинского муниципального района <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 175 -180, ст. 290 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к административному ответчику З.Н.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.
Взыскать с З.Н.В. ДД.ММ.ГГГГ уроженки <адрес> 128070,90руб. недоимки по страховым взносам и пени в пользу Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации.
Взыскать с З.Н.В. ДД.ММ.ГГГГ уроженки <адрес> 3741, 40 руб. госпошлину в доход бюджета Лискинского муниципального района <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Демиденко.
№ 2а-720/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 11.05. 2016г
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
Председательствующего судьи Демиденко Н.Н.
При секретаре Путоваловой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к административному ответчику З.Н.В. о взыскании страховых взносов и пени, суд
УСТАНОВИЛ:
Всоответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования : с пп. 2 п. I ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" административный ответчик З.Н.В. являлась плательщиком страховых взносов.
Административныйответчик ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ., в связи с принятием им соответствующего решения. На основании положения ч. 1 ст. 18 Федерального закона №- ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, им не исполнялись.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральныйфонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12Федеральногозакона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ в 2014-2015 гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26.0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам и пени от ДД.ММ.ГГГГ. №.
До настоящего времени должником страховые взносы и пени не уплачены.
Административный истец в силу положений ч.1 ст. 3 Федерального закона № ФЗ как орган осуществляющий контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, поданным им с соблюдением положений, предусмотренных ч.2 ст. 286 КАС РФ, то есть в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций и просит суд взыскать с административного ответчика в пользу Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации 121299,36руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, в соответствии со ст.25 Федерального закона №- ФЗ на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. на страховую часть трудовой пенсии- 6771,54руб.
В своем заявлении в адрес суда административный истец просит суд рассмотреть дело по существу в отсутствии их представителя, административное исковое заявление поддерживает.
Административный ответчик З.Н.В. о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещена, по последнему известному суду месту жительства, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении ей повестки, причину неявки в судебное заседание не сообщила суду, возражения суду не представила.
Суд, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика, судом не признана их явка в судебное заседание обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, установив значимые по делу обстоятельства приходит к следующему:
Как установлено судом административный ответчик З.Н.В. является плательщиком страховых взносов согласно положений Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ., в связи с принятием им соответствующего решения, не выполнял положения ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ о том, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральныйфонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12Федеральногозакона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ в 2014-2015 гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26.0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с
ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5554рубля в месяц. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда сДД.ММ.ГГГГ - 5 965рублей.
Таким образом, в 2014-2015 гг. плательщик страховых взносов обязан уплатить:
страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере:
1)если величина его дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей - МРОТ х 26,0% х 12 (за 2014 год- 17328,48 рублей, за 2015-18610,80 рублей).
- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере: МРОТ х 5,1% х 12
(за 2014 год-3399,05 рублей, за 2015-3650,58 рублей).
Как следует из ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.
Судом установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ так как контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, исходя из положений ч.1 ст. 286 КАС РФ, он правомочен, как административный истец обратиться с настоящим исковым заявлением в суд.
Настоящее административное исковое заявление подано административным истцом с соблюдением требований ч.2 ст. 286 КАС РФ, то есть административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам и пени от ДД.ММ.ГГГГ. №, л.д.21-22. До настоящего времени должником страховые взносы и пени не уплачены.
Правильность расчета недоимки по страховым взносам и пени подтверждается расчетом о начислении пени на задолженность в Пенсионный фонд страховую часть пенсии регистрационный №, справкой о начислении пени на задолженность в Пенсионный фонд страховую часть пенсии л.д.23
Расчет задолженности по страховым взносам и пени произведен согласно норм действующего законодательства и правильность расчета не оспорена и недействительным расчет признан не был.
Таким образом, с административного ответчика З.Н.В. в пользу Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации необходимо взыскать 128070,90руб. недоимки по страховым взносам и пени в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 121299,36 руб., пени на страховую часть трудовой пенсии 6771,54 руб.
Исходя из ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
При подаче административного искового заявления административный истец ГУ УПФ РФ по <адрес> был освобожден от уплаты госпошлины.
Следовательно, исходя из размера удовлетворенных требований, госпошлина 3741,40 руб. рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета Лискинского муниципального района <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 175 -180, ст. 290 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> к административному ответчику З.Н.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.
Взыскать с З.Н.В. ДД.ММ.ГГГГ уроженки <адрес> 128070,90руб. недоимки по страховым взносам и пени в пользу Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации.
Взыскать с З.Н.В. ДД.ММ.ГГГГ уроженки <адрес> 3741, 40 руб. госпошлину в доход бюджета Лискинского муниципального района <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Демиденко.