Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-172/2023 от 05.06.2023

УИД 91RS0-96

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                        <адрес>

Судья ФИО2 городского суда Республики Крым Богданович Е.И., с участием ФИО5 ФИО1, ФИО2 линейного отдела полиции Крымского линейного управления МВД России на транспорте старшего лейтенанта полиции ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО5 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, не женатого, не работающего, проживающего по адресу в месте пребывания: <адрес>, Орджоникидзе, <адрес>,

    о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Керченский городской суд Республики Крым из УМВД России по <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО5

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, гражданин Республики Узбекистан, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут находился пункте досмотра пассажиров Станционного-инспекционно-досмотровый радиометрический комплекса (далее - СИДРК) трасса Таврида 163 км площадка СИДРК и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации без разрешения на работу, патента, являясь иностранным гражданином, осуществлял выполнение работ разнорабочего, по цене 2000 рублей за сутки.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 согласился с изложенными обстоятельствами в протоколе об административном правонарушении, а также данными им письменными объяснениями, кроме того пояснил, что в настоящее время работает не официально вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что в ближайшее время устранит допущенное нарушение действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем, просил назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

ФИО2 линейного отдела полиции Крымского линейного управления МВД России на транспорте старшего лейтенанта полиции ФИО4 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил согласно изложенному в протоколе об административном правонарушении и не возражал против назначения ФИО5 административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения ФИО2 линейного отдела полиции Крымского линейного управления МВД России на транспорте старшего лейтенанта полиции ФИО4, ФИО5, прихожу к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ определено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ установлено, что разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, гражданин Республики Узбекистан, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут находился пункте досмотра пассажиров Станционного-инспекционно-досмотровый радиометрический комплекса (далее - СИДРК) трасса Таврида 163 км площадка СИДРК и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации без разрешения на работу, патента, являясь иностранным гражданином, осуществлял выполнение работ разнорабочего, по цене 2000 рублей за сутки, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); копией паспорта гражданина Республики Узбекистан на имя ФИО5 (л.д.4-5); объяснениями ФИО5 (л.д. 3), копией миграционной карты на имя ФИО5 и копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на имя ФИО5 (л.д. 6).

Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Оснований для освобождения ФИО5 от административной ответственности не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Санкция части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Принимая во внимание, что ФИО5 прибыл на территорию Российской Федерации для работы, предпринимает попытки легализовать свое пребывание на территории Российской Федерации, иных нарушений миграционного законодательства не допустил, суд находит возможным назначить ФИО5 административное наказание в виде административного штрафа и не применять дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Учитывая характер совершенного ФИО5 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми суд признает раскаяние и признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания назначить ФИО5 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 18.10, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО5 ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по <адрес> (Крымское линейное управление МВД России) КПП – 910201001, ИНН – 7706808339, ОКТМО – 35701000, р/с – 03 в Отделение <адрес> России // УФК по <адрес>, БИК – 013510002, кор./сч. 40, КБК – 18, УИН – 18.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                               Е.И. Богданович

5-172/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нормуминов Ислом Улугбек угли
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Богданович Елена Ивановна
Статьи

ст.18.10 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
05.06.2023Передача дела судье
05.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2023Рассмотрение дела по существу
05.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2023Обращено к исполнению
05.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее