Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-813/2020 от 20.07.2020

УИД

Дело №5-813/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 августа 2020 года пос. Клетня

Судья Клетнянского районного суда Брянской области Кривоноженкова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

МАКСИМЕНКОВА МАКСИМА ВЛАДИМИРОВИЧА,

ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

Из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут Максименков М.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте – возле <адрес>, нарушая правила поведения, установленные п.3.7 Постановления Правительства Брянской области №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».

Должностным лицом ИДПС ГДПС ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» Б в отношении Максименкова М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ / от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание Максименков М.В. не явился, судебная повестка возвращена в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения».

Исходя из положений п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ», о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, суд признает Максименкова М.В. надлежаще извещенным о дате и времени судебного разбирательства.

Судья также принимает во внимание то, что Максименкову М.В. известно о том, что в отношении него был составлен административный протокол, и считает, что он намеренно уклонился от явки в суд с целью избежать административного наказания.

По данным основаниям и в целях исключения возможности ухода Максименкова М.В. от административной ответственности в связи с истечением срока давности, судья считает возможным рассмотреть данное административное дело в его отсутствие.

Проверив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом привлекаемым к административной ответственности.

Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года N 122-З "О защите населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 31 января 2020 года N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства Брянской области №243-П от 09.06.2020г. в вышеуказанное Постановление №106-П от 17.03.2020г. внесены изменения, которыми из данного постановления исключен пункт 3.7.

Поскольку Максименкову вменено нарушение пункта 3.7 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области", и данный пункт по состоянию на 22.06.2020г. исключен из указанного выше постановления, то в действиях Максименкова отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе в нем указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

При изучении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в данном протоколе отсутствует точное место совершения административного правонарушения, вменяемого Максименкову (указано - на <адрес> без населённого пункта). Материалы дела также не содержат данных сведений (рапорт в материалах дела отсутствует, в объяснениях Максименкова данные сведения также отсутствуют).

По данным основаниям судья признает протокол об административном правонарушении / от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством, так как он составлен с нарушением требований КоАП РФ.

Таким образом, допустимые доказательства в подтверждение вины Максименкова в совершении вмененного ему административного правонарушения отсутствуют, то есть в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.1 части 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При установленных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Максименкова состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушения, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Максименкова Максима Владимировича прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Брянский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-813/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Максименков Максим Владимирович
Суд
Клетнянский районный суд Брянской области
Судья
Кривоноженкова В.П.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kletniansky--brj.sudrf.ru
20.07.2020Передача дела судье
22.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2020Рассмотрение дела по существу
10.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее