УИД №
Дело №5-813/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 августа 2020 года пос. Клетня
Судья Клетнянского районного суда Брянской области Кривоноженкова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
МАКСИМЕНКОВА МАКСИМА ВЛАДИМИРОВИЧА,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут Максименков М.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте – возле <адрес>, нарушая правила поведения, установленные п.3.7 Постановления Правительства Брянской области №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Должностным лицом ИДПС ГДПС ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» Б в отношении Максименкова М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ №/№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание Максименков М.В. не явился, судебная повестка возвращена в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения».
Исходя из положений п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ», о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, суд признает Максименкова М.В. надлежаще извещенным о дате и времени судебного разбирательства.
Судья также принимает во внимание то, что Максименкову М.В. известно о том, что в отношении него был составлен административный протокол, и считает, что он намеренно уклонился от явки в суд с целью избежать административного наказания.
По данным основаниям и в целях исключения возможности ухода Максименкова М.В. от административной ответственности в связи с истечением срока давности, судья считает возможным рассмотреть данное административное дело в его отсутствие.
Проверив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом привлекаемым к административной ответственности.
Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года N 122-З "О защите населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 31 января 2020 года N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Брянской области №243-П от 09.06.2020г. в вышеуказанное Постановление №106-П от 17.03.2020г. внесены изменения, которыми из данного постановления исключен пункт 3.7.
Поскольку Максименкову вменено нарушение пункта 3.7 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области", и данный пункт по состоянию на 22.06.2020г. исключен из указанного выше постановления, то в действиях Максименкова отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе в нем указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
При изучении протокола об административном правонарушении №/О № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в данном протоколе отсутствует точное место совершения административного правонарушения, вменяемого Максименкову (указано - на <адрес> без населённого пункта). Материалы дела также не содержат данных сведений (рапорт в материалах дела отсутствует, в объяснениях Максименкова данные сведения также отсутствуют).
По данным основаниям судья признает протокол об административном правонарушении №/№ от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством, так как он составлен с нарушением требований КоАП РФ.
Таким образом, допустимые доказательства в подтверждение вины Максименкова в совершении вмененного ему административного правонарушения отсутствуют, то есть в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.1 части 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При установленных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Максименкова состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушения, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Максименкова Максима Владимировича прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Брянский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: