Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-700/2022 ~ М-479/2022 от 31.05.2022

№2-700/2022

32RS0021-01-2022-000767-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2022 года      г. Новозыбков

    

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Сухаревой С.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клименко С.В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, с учетом периодов его проживания в радиационной зоне, возложении обязанности назначить досрочно пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Клименко С.В. обратился в суд с иском с учетом неоднократных уточнений к ГУ - Отделению Пенсионного фонда РФ по Брянской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, с учетом периодов его проживания в радиационной зоне, возложении обязанности назначить досрочно пенсию по старости.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что с 16.04.1985 года по 29.05.1987 года он проходил военную службу в рядах Советской армии. С 01.06.1987 года по 30.10.1987 года и с 25.08.2003 года по 26.02.2014 года истец был зарегистрирован и проживал в пгт. Красная Гора Брянской области, территория которого относилась к зоне проживания с правом на отселение. С 13.11.1987 года по 29.06.1990 года истец обучался в Новозыбковском сельскохозяйственном техникуме в г.Новозыбкове Брянской области и проживал в общежитии техникума по ул.Мичурина, д. 61 г.Новозыбкова, территория которого относилась к зоне отселения. С 28.02.2014 года по настоящее время он зарегистрирован и проживает в д.Дубровка, Новозыбковского района Брянской области, территория которого до 20 октября 2015 года относилась к зоне отселения, а с 21 октября 2015 года по настоящее время к зоне проживания с правом на отселение. Периоды его работы также проходили в зонах радиоактивного загрязнения: с 15.02.1985 года по 12.04.1985 года, с 16.07.1987 года по 01.11.1987 года он работал в Красногорском АТП в пгт. Красная Гора Брянской области, территория которого относилась к зоне проживания с правом на отселение.

28.10.2020 года он обратился в Клиентскую службу (на правах отдела) г. Новозыбкова с заявлением о назначении государственной пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста (в 53 года 06 месяцев) в связи с проживанием в зонах радиоактивного загрязнения: в зоне отселения – 04 года 03 месяца, что дает право на снижение возраста выхода на пенсию на 2 года, в зоне проживания с правом на отселение – 15 лет 11 месяцев 05 дней, что дает право на снижение возраста выхода на пенсию на 5 лет.

Однако, решением пенсионного органа от 05.11.2020 года ему было отказано в назначении пенсии по старости по нормам Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с недостижением пенсионного возраста. Согласно решению его страховой стаж на дату обращения в УПФР составляет 24 года 7 месяцев. Также ответчиком учтены периоды его проживания в зоне отселения: с 13.11.1987 года по 29.06.1990 года, всего 2 года 7 месяцев 17 дней, что позволяет снизить возраст выхода на пенсию на 1 год, периоды проживания в зоне с правом на отселение: с 01.06.1987 года по 30.10.1987 года, с 25.08.2003 года по 27.03.2006 года, с 16.03.2011 года по 31.03.2011 года, с 03.04.2011 года по 27.02.2013 года, всего 4 года 11 месяцев 14 дней, что позволяет снизить возраст выхода на пенсию на 1 год. При подсчете ответчиком времени проживания истца в радиационной зоне были исключены периоды его работы в организациях, расположенных вне зон радиоактивного загрязнения, а именно: с 28.03.2006 года по 15.03.2011 года, с 01.04.2011 года по 02.04.2011 года, с 28.02.2013 года по 31.12.2019 года.

В период с 28.03.2006 года по 15.03.2011 года он работал в СУ №39 филиала АО «Гордорстрой» в г.Москве. Указанная работа носила вахтовый характер, но документов, подтверждающих данный факт не имеется, так как организация не существует. С 28.02.2013 года по 09.10.2020 года, с 04.01.2021 года по 15.04.2021 года, с 01.05.2021 года по настоящее время работает в ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» в г.Москве, в эти периоды работа протекала вахтовым методом (15 дней через 15 дней), что подтверждается справками.

Считает решение пенсионного органа незаконным и необоснованным, поскольку в спорные периоды он был зарегистрирован и проживал в зонах радиоактивного загрязнения, работа в организациях в г.Москве протекала вахтовым методом, что подтверждает его постоянное проживание по месту регистрации в пгт. Красная Гора Брянской области и д.Дубровка, Новозыбковского района Брянской области после выполнения должностных обязанностей по месту работы.

Просил с учетом уточнения признать за ним право на назначение досрочной пенсии по старости по нормам Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с суммированием льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию по ст.ст. 33, 35 данного закона и по п.2 ч.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом периодов его проживания в зоне с правом на отселение с 28.03.2006 года по 15.03.2011 года, с 28.02.2013 года по 26.02.2014 года, в зоне отселения с 28.02.2014 года по 09.10.2020 года, обязав ОПФР по Брянской области назначить ему указанную пенсию с 01 октября 2020 года.

В судебное заседание истец Клименко С.В. и его представитель Плиско О.Ф., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились. От представителя истца Плиско О.Ф. поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором он также просил о рассмотрении дела без его участия и участия его доверителя Клименко С.В. Уточненные исковые требования поддерживает в полном объеме и настаивает на их удовлетворении.

Представитель ответчика ГУ-ОПФР по Брянской области Савостина И.Н., надлежащим образом извещенная о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, предоставив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Суд, изучив доводы истца, выслушав свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, а также следует из материалов дела, 28.10.2020 года Клименко С.В. обратился с заявлением в ГУ УПФР в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное) о назначении пенсии по старости по нормам Федерального Закона от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с суммированием льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию по ст. 33-35 данного закона и по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ УПФР в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное) №652430/20 от 05.11.2020 года истцу было отказано в установлении пенсии по старости, в связи с не достижением пенсионного возраста. Согласно решению для определения права на пенсию по старости за проживание в радиационной зоне учтены периоды его проживания в зоне отселения: с 13.11.1987 года по 29.06.1990 года, всего 2 года 7 месяцев 17 дней, что позволяет снизить возраст выхода на пенсию на 1 год, периоды проживания в зоне с правом на отселение: с 01.06.1987 года по 30.10.1987 года, с 25.08.2003 года по 27.03.2006 года, с 16.03.2011 года по 31.03.2011 года, с 03.04.2011 года по 27.02.2013 года, всего 4 года 11 месяцев 14 дней, что позволяет снизить возраст выхода на пенсию на 1 год. При подсчете времени проживания истца в радиационной зоне были исключены периоды его работы в организациях, расположенных вне зон радиоактивного загрязнения, а именно: с 28.03.2006 года по 15.03.2011 года, с 01.04.2011 года по 02.04.2011 года, с 28.02.2013 года по 31.12.2019 года. Согласно сведениям из индивидуального лицевого счета застрахованного лица страховой стаж Клименко С.В. на дату обращения в УПФР составляет 24 года 7 месяцев. Право на установление государственной или страховой пенсии отсутствует.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 4).

Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п. 2 ст. 3 вышеуказанного закона).

    Согласно ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

    Данный возраст является общеустановленным пенсионным возрастом и может быть снижен при наличии льготы по назначению досрочной пенсии.

    В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом Российской Федерации «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Частью 1 статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающее) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7); граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны отселения (пункт 9) до их переселения в другие районы.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются разделом 4 «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы» Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и другими федеральными законами.

Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, установлены статьей 28.1 названного закона.

В силу ст. 28.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью второй настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10, 16 - 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О страховых пенсиях", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 35 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что гражданам, указанным в п. 9 ч. 1 ст. 13 настоящего закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении N 403-О от 11 июля 2006 года, из приведенных положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в их взаимосвязи следует, что величина снижения пенсионного возраста обусловливается статусом гражданина на момент обращения за назначением пенсии: право на снижение пенсионного возраста на первоначальную величину граждане имеют независимо от места проживания в момент обращения за пенсией (на той же территории, на территории, по решению Правительства Российской Федерации переведенной в другую зону, или на любой территории, куда они могли выехать по собственному выбору), право же на снижение пенсионного возраста с учетом дополнительного его уменьшения граждане имеют, если на момент обращения за пенсией они постоянно проживают в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.

Судом установлено, что Клименко С.В., 12.01.1967 года рождения, с 01.06.1987 года по 30.10.1987 года и с 25.08.2003 года по 26.02.2014 года истец был зарегистрирован и проживал в пгт. Красная Гора Брянской области, территория которого в соответствии с Законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» относилась к зоне проживания с правом на отселение, что подтверждается справкой №1122 от 25.05.2022 года, выданной администрацией Красногорского района Брянской области (л.д. 26).

В период с 13.11.1987 года по 29.06.1990 года Клименко С.В. обучался в Новозыбковском сельскохозяйственном техникуме в г.Новозыбкова Брянской области и проживал в общежитии техникума по <адрес>, территория которого Постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.12.1997 года №1582 с 26 апреля 1986 года по 21 октября 2015 года была отнесена к зоне отселения, что подтверждается справками №147 от 27.10.2020 года, №81 от 265.05.2022 года, выданными ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» (л.д. 25, 81), а также копией диплома НТ №063692 на имя Клименко С.В. (л.д. 10).

С 28.02.2014 года по настоящее время истец зарегистрирован и проживает в д.Дубровка, Новозыбковского района Брянской области, территория которого до 20 октября 2015 года относилась к зоне отселения, а с 21 октября 2015 года по настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2015 года №1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» относится к зоне проживания с правом на отселение, что подтверждается справкой №74 от 25.05.2022г., выданной ООО Новозыбковской городской администрацией Брянской области (л.д. 27, 28), паспортными данными истца (л.д. 9), а также копией чернобыльского удостоверения серия АК №036023, выданным Департаментом строительства и архитектуры Брянской области от 03.06.2014 года (л.д. 11).

Истец в период с 28.03.2006 года по 15.03.2011 года работал в СУ №39 филиала АО «Гордорстрой» (г. Москва), что подтверждается трудовой книжкой истца АТ-III №5994678 (л.д. 17-18). Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении указанной организации 15.08.2022 года прекращено производство по делу о банкротстве.

В период 28.02.2013 года по 09.10.2020 года, с 04.01.2021 года по 15.04.2021 года, с 01.05.2021 года по настоящее время Клименко С.В. работает в ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» в г.Москве, в эти периоды работа протекала вахтовым методом (15 дней через 15 дней), что подтверждается справками №43, №44, №45 от 04.05.2022 года, выданными Префектурой Северо-Восточного административного округа ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа» (л.д. 30, 31, 32).

В связи с осуществлением истцом трудовой деятельности вне зоны, подвергшейся радиоактивному загрязнению, истцу не были включены периоды проживания в радиационной зоне, которые возможно учесть при снижении пенсионного возраста, а именно: с 28.03.2006 года по 15.03.2011 года, с 28.02.2013 года по 26.02.2014 года в пгт. Красная Гора Брянской области, с 28.02.2014 года 09.10.2020 года в д.Дубровка, Новозыбковского района Брянской области.

Не согласившись с отказом в назначении досрочной пенсии, Клименко С.В. обратился в суд с настоящим иском.

Спорным периодом являются периоды проживания истца с 28.03.2006 года по 15.03.2011 года, с 28.02.2013 года по 26.02.2014 года, с 28.02.2014 года 09.10.2020 года в радиационной зоне, совпадающими по времени документально подтвержденным его работой в организациях, расположенных вне зон радиоактивного загрязнения, что по мнению пенсионного фонда не позволило учесть данные периоды при снижении пенсионного возврата за проживание и работу в радиационной зоне.

Вместе с тем, согласно справке №319, выданной ГКУ «ОСЗН г.Новозыбкова» от 16.06.2022 года Клименко С.В. является получателем ежемесячной компенсации гражданам, подвергшихся воздействию радиации в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д. 82-86).

Согласно информации, предоставленной ГУ-ОПФ РФ по Брянской области Клименко С.В. является получателем ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшихся воздействию радиации: в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 24.04.2014 года; в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 21.10.2015 по настоящее время (л.д. 87).

Из медицинской документации, представленной в материалы дела, также усматривается, что Клименко С.В. в спорный период обращался за оказанием медицинской помощи в ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», где периодически проходил медицинскую комиссию при устройстве на новое место работы, получал медицинскую помощь (л.д. 105).

Кроме того, Клименко С.В. имеет удостоверение АК №036023, как гражданин постоянно проживающий в зоне с правом на отселение в д.Дубровка, Новозыбковского района Брянской области с 28.02.2014 года по настоящее время (л.д. 11).

Таким образом, вышеперечисленные доказательства дают основания полагать, что данными организациями признан факт постоянного проживания истца в радиационной зоне в период с 28.03.2006 года по 15.03.2011 года, с 28.02.2013 года по 26.02.2014 года, с 28.02.2014 года 09.10.2020 года.

Постоянное проживание истца на территории пгт. Красная Гора Брянской области и в д.Дубровка, Новозыбковского района Брянской области, в периоды работы в г. Москве, также подтверждается показаниями свидетелей Клименко В.В., Ястребова С.В., Гороховика В.В., пояснивших, что Клименко С.В. в период с 28.03.2006 года по 15.03.2011 года, с 28.02.2013 года по 26.02.2014 года, с 28.02.2014 года 09.10.2020 года работал в г.Москве вахтовым методом 15/15, они работали вместе с ним в указанных организациях.

Принимая во внимание сведения о работе истца в организациях вне зон радиоактивного загрязнения, справок с места работы, согласно которым истец осуществлял трудовую деятельность по установленному режиму (15 через 15), показания свидетелей, из которых следует, что истец осуществлял трудовую деятельность по установленному режиму, что подтверждает постоянное проживание по месту регистрации в пгт. Красная Гора Брянской области и в д.Дубровка, Новозыбковского района Брянской области после выполнения должностных обязанностей по месту работы, а также сведения о регистрации истца по месту жительства в зоне радиоактивного загрязнения в оспариваемые периоды, суд приходит к выводу, что факт постоянного проживания истца в спорные периоды подтверждается материалами дела, ответчиком не опровергнут.

Доказательств обратного, суду не представлено.

Кроме того, согласно ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится па территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из содержания п. 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, следует, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока зарегистрироваться по месту пребывания.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что выезд в связи с работой и проживание в период осуществления трудовой деятельности вне жилого помещения, в котором гражданин зарегистрирован, не может рассматриваться как смена места постоянного проживания и порождать либо прекращать права, предоставление которых обусловлено постоянным проживанием.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Клименко С.В., поскольку периоды проживания на территории зон радиоактивного загрязнения дают право снизить ему возраст выхода на пенсию на 7 лет.

В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственном обеспечении в Российской Федерации» пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

При установленных обстоятельствах, суд признает право истца на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ со снижением возраста выхода на пенсию в соответствии с нормами Закона о ЧАЭС, с учетом периодов его проживания в радиационной зоне с 28.03.2006 года по 15.03.2011 года, с 28.02.2013 года по 26.02.2014 года, с 28.02.2014 года по 09.10.2020 года, начиная с 01 октября 2020 года.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Клименко С.В. (паспорт 15 11 №977888, выданный 02.02.2012 года ТП №1 пгт.Красная Гора МО УФМС России по Брянской области) к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области (ИНН/КПП 3201002268/325701001) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, с учетом периодов его проживания в радиационной зоне, возложении обязанности назначить досрочно пенсию по старости, удовлетворить.

    Признать, начиная с 01 октября 2020 года, право Клименко С.В. на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с нормами Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с суммированием льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию в соответствии со ст. 33, 35 данного закона и по п.2 ч.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом периодов его постоянного проживания в пгт. Красная Гора Брянской области с 28.03.2006 года по 15.03.2011 года, с 28.02.2013 года по 26.02.2014 года, в д.Дубровка, Новозыбковского района Брянской области с 28.02.2014 года по 09.10.2020 года.

    Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области назначить Клименко С.В. досрочную пенсию по старости начиная с 01 октября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья      Н.И. Гусейнова

Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2022 года.

2-700/2022 ~ М-479/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Клименко Сергей Васильевич
Ответчики
ГУ ОПФР по Брянской области
ОПФР по Брянской области
Другие
Плиско Олег Федорович
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Гусейнова Наталья Ивановна
Дело на странице суда
novozibkovsky--brj.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Подготовка дела (собеседование)
16.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2022Судебное заседание
09.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2022Дело оформлено
05.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее