УИД 05RS0№-45
12-218/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
02 июня 2022года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Магомедов Я.Р., с участием ФИО1 заявителя АО «Махачкалинский морской торговый порт» (далее АО «ММТП») по доверенности ФИО4, ФИО1 Северо-Кавказского межрегионального ФИО1 по РД по доверенности ФИО5,
рассмотрев жалобу АО «Махачкалинский морской торговый порт» на постановление Северо-Кавказского межрегионального ФИО1 №М-22-02/1-ПР/1 от 24.02.2022г., которым АО «Махачкалинский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа 100 000 рублей,
установил:
Постановлением №М-22-02/1-ПР/1 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО3 АО «ММТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, с подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа 100 000 рублей за совершение административного правонарушения.
В жалобе, поданной в суд, ФИО1 АО «ММТП» просит об отмене вынесенного Северо-Кавказским межрегиональным ФИО1 в отношении АО «ММТП» постановления, указывая что, оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований законодательства Российской Федерации и подлежит отмене по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Согласно ст. 3 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» одним из принципов экологической экспертизы является обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
В то же время действующие на сегодняшний день объекты, на которых осуществляется деятельность АО «ММТП», в том числе гидротехнические сооружения сухогрузной гавани порта, о которых идет речь в предписании №м-21-04-83/ВН/1 построены и введены ранее до 2007 года, в рамках нормативных документов того времени. Соответственно проектная документация на указанные ГТС содержит разделы по охране окружающей среды, в которых указано об отсутствии негативного воздействия на окружающую среду.
Для уточнения по данному вопросу АО «Махачкалинский морской порт» неоднократно обращалось в Северокавказское межрегиональное ФИО1 по РД, однако ответа на вопрос не какие документы должны пройти экспертизу, нами не получено (копи материалов переписки имеются в деле).
Государственная экологическая экспертиза проводится в отношении планируемой деятельности до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы, или если речь идет о строительстве новых промышленных объектов, реконструкция или техническое перевооружение имеющихся объектов, требование о предоставлении сведений о государственной экологической экспертизе для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности не предусмотрено законодательством РФ.
В связи с указанным просит отменить названное постановление №М-22-02/1-ПР/1 от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить по делу производство.
В судебном заседании ФИО1 АО «ММТП» по доверенности ФИО4 поддержал жалобу и просил удовлетворить ее по основаниям указанным в ней.
ФИО1 по доверенности ФИО5 в суде просила оставить постановление в силе, а жалобу без удовлетворения.
Проверив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Постановлением №М-22-02/1-ПР/1 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО3 АО «ММТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ,, в связи с невыполнением требований АО «ММТП» законодательства о обязательности проведения государственной экологической экспертизы.
АО «ММТП» не выполнило требование законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы при осуществлении деятельности по перевалке грузов во внутренних морских водах акватории морского порта Махачкала.
В соответствии с ч.1 ст. 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - государственная экологическая экспертиза):
является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря;
организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
В соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
Хозяйственная деятельность АО «ММТП» осуществляется, в том числе в границах акватории морского порта Махачкала, водное пространство которого определено в соответствии со ст. 1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» определено как внутреннее морские воды РФ.
В соответствии с ч.1 ст.8.4 невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Махачкалинский морской торговый порт» в присутствии ФИО1 общества ФИО6
Рассмотрение дела на ДД.ММ.ГГГГ было назначено определением от ДД.ММ.ГГГГ, копия этого определения вручена ФИО1 АО «Махачкалинский морской торговый порт» ФИО6
Рассмотрено дело об административном правонарушении в присутствии ФИО1 АО «Махачкалинский морской торговый порт» ФИО6
В связи с этим судья приходит к выводу о том, что порядок производства по делу соблюден.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, АО «Махачкалинский морской торговый порт» признано виновным по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Приведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу пришел к обоснованному выводу о совершении АО «Махачкалинский морской торговый порт» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в отношении АО «Махачкалинский морской торговый порт» назначено в пределах санкции ч.1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы АО «ММТП», указанные в жалобе, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям:
Хозяйственная деятельность общества осуществляется в границах акватории морского порта Махачкала, водное пространство которой в соответствии со ст. 1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» определено как внутренние морские воды РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - государственная экологическая экспертиза):
является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря;
организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
В соответствии с ч.2 ст. 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
В соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, сводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Исходя из вышеуказанного, государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах в территориальном море.
Так, ч.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды" установлено что, оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ч.2 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" установлено, что требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное ФИО1 в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п.1.1 Приказа Госкомэкологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных ней социальных, экономических и иных последствий.
В соответствии с п.1.2 Приказа Госкомэкологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» установлено, что оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Из чего следует, что материалы оценки воздействия на окружающую среду отнесены к документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, в том числе и деятельность по перевалке грузов, осуществляемая АО «ММТП» в границах акватории морского порта Махачкала, водное пространство которой в соответствии со ст. 1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» определено как внутренние морские воды РФ и подлежащей экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Таким образом, юридическим лицом АО «ММТП» не приняты все возможные и достаточные меры по получению положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействиях) АО «Махачкалинский морской торговый порт» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что жалобу АО «Махачкалинский морской торговый порт» на постановление Северо-Кавказского межрегионального ФИО1 следует оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении №М-22-02/1-ПР/1 от ДД.ММ.ГГГГ – без изменения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░1 ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░7 №░-22-02/1-░░/1 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░.1 ░░.8.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 100 000 ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░