ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ангарск 03 февраля 2022 г.
Ангарский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи – Томилко Е.В.,
при секретаре – Непомилуевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1058/2022 (УИД 38RS0001-01-2021-007443-30) по иску администрации Ангарского городского округа к ФИО1, ФИО2 о признании утратившими право пользования жилым помещением,
установил:
истец, администрация Ангарского городского округа, обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО1, ФИО2 о признании утратившими право пользования жилым помещением, указав в обоснование требований, что согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности от **, жилое помещение, расположенное по адресу: ..., м/он Новый-4, ..., является собственностью Муниципального образования Ангарский городской округ.
На основании ордера № литер С от **, ФИО3 вселилась в жилое помещение, расположенное по адресу: ... .... Указанное жилое помещение было предоставлено ФИО3 на состав семьи 3 человека.
Согласно актам фактического проживания от ** и ** в спорном жилом помещении ФИО3, ФИО4, ФИО1 длительное время не проживают. ФИО3 снята с регистрационного учета по адресу: ..., ..., ..., ** по смерти; ФИО4 снят с регистрационного учета ** по запросу. В настоящий момент в квартире зарегистрированы 2 человека - ФИО1, дочь нанимателя, ФИО2, внук нанимателя.
Сведений о месте нахождении ФИО1, ФИО2 не имеется
Выехав в другое жилое помещение, расторгнув договор социального найма, ответчики тем самым утратили право пользования жилым помещением, расположенного по адресу: ..., ... ....
Просит признать утратившими право пользования жилым помещением ФИО1, ** года рождения, ФИО2, ** года рождения, жилым помещением, расположенного по адресу: ..., ..., ....
В судебное заседание представитель администрации Ангарского городского округа Алфёров Д.С., действующий на основании доверенности № от **, сроком действия по **, без права передоверия полномочий, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает рассматривать дело в порядке заочного производства (л.д.44).
Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку, неявка участников процесса, извещенных о месте и времени рассмотрения дела, надлежащим образом, и отсутствие документальных доказательств уважительности их не явки в судебное заседание, не является препятствием к рассмотрению дела.
Ответчики ФИО1, ФИО2, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались судом надлежащим образом, по известным суду адресам, о чем свидетельствует извещение (л.д.26), в адрес суда вернулись конверты «по истечении срока хранения» (л.д.48, 49). Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представили. Сведениями о том, что неявка ответчиков имела место по уважительной причине, суд не располагает.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ** № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (пункт 67).
Статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (пункт 68).
При таких обстоятельствах, и в соответствии со ст.ст. 113, 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает, возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся ответчиков в порядке заочного производства.
Определение суда о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 40 Конституции Российской Федерации. При этом никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, с частями 1 и 2 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и(или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
Из содержания ч. 3 ст. 83 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства, договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ** № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», если отсутствие в жилом помещении нанимателя и членов семьи не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право пользования на жилое помещение, на основании части 3 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с выездом в другое место жительства и расторжения с ним тем самым договора социального найма.
Судом и материалами дела установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: ..., общей площадью 35,1 кв.м., является муниципальной собственностью Ангарского городского округ, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества Ангарского городского округа б/номера от ** (л.д.11).
Постановлением №-па от ** многоквартирный дом, расположенный по адресу: ..., мкр. Новый, ..., признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.7).
Согласно справок без номера от ** и от **, ФИО1, ФИО2, состоят на регистрационном учете в жилом помещении, расположенного по адресу: ..., ФИО1 - с **, ФИО7 – с ** (л.д.10, 46).
Из акта обследования жилого помещения от ** (л.д.8), акта обследования от ** (л.д.9), акта обследования от ** (л.д.45) следует, что в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., ..., ..., ФИО1, ФИО2, в квартире длительное время не проживают более 5 лет.
Согласно сведениям отдела адресно-справочной работы отдела по вопросам миграции УМВД России по Ангарскому городскому округу, ответчик ФИО1, ** года рождения, зарегистрирована в жилом помещении, расположенного по адресу: ..., ... ..., ФИО2, ** года рождения не значится (л.д.40).
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив установленные обстоятельства, собранные по делу доказательства, основываясь на внутреннем убеждении, основанном на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании материалов дела, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации Ангарского городского округа к ФИО1, ФИО2 о признании утратившими право пользования жилым помещением, подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что истец, освобожден на основании ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, с ответчиков ФИО1, ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек, по требованиям неимущественного характера (п.3 ч. 1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░1, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░2, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ..., ....
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░ 17 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░ 2022 ░.