<....>
№__ Дело № 2-4310/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,
при секретаре Федоровой О.Д.,
с участием истца Комарьковой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 18 сентября 2023 г. дело по иску Комарьковой Т. В. к администрации МОГО "Инта" о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и в списках получателей жилищных сертификатов,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику о восстановлении ее с сыном в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья для переселения из районов Крайнего Севера с датой постановки на учет __.__.__, восстановлении в списке получателей жилищных сертификатов на 2023 год и взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. В обоснование своих требований указала, что __.__.__ встала в очередь на переселение из районов Крайнего Севера с составом семьи <....> человека. В __.__.__ умер муж. __.__.__ дочь Комарькова В.С., работая и проживая в ____ приобрела себе жилье, после чего при перерегистрации в очереди на переселение в __.__.__ она ее не включала в члены семьи. При переезде в ____ дочь не стала выписываться из квартиры в ____, а жила по временной регистрации в ____. Таким образом, на момент покупки жилья за пределами районов Крайнего Севера дочь работала и проживала в ____. В __.__.__ квартира, расположенная по адресу: ____, передана в ее собственность, дочери и сына. После приобретения жилья в ____ дочь не стала выписываться из квартиры, расположенной по адресу: ____, это ее право, так как она на тот момент являлась собственником <....> доли в данной квартире. В связи с изменившимися семейными обстоятельствами в __.__.__ дочь выписалась из квартиры, расположенной по адресу: ____, и прописалась постоянно в ____. Таким образом, то, что дочь была прописана в квартире до __.__.__ никоим образом не должно ограничивать ее с сыном права на переселение из районов Крайнего Севера. Считает, что ее с сыном необоснованно исключили из очереди на переселение, так как они не имеют в собственности жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера. Претендовать на приобретенное дочерью жилье в ____ они не могут, так как жилье приобреталось когда она работала и жила не в ____, а в ____, где и продолжает жить, не порождает прав и обязанностей дочери по обеспечению их жильем за пределами районов Крайнего Севера.
Определением суда от 07.08.2023 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Комарькова В.С.
Истец в судебном заседании поддержала требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик, третье лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Представитель ответчика – администрации МОГО "Инта" уважительных причин неявки и отзыва на исковое заявление суду не представил, ходатайств об отложении слушания по делу не направил. Третьи лица Комарькова В.С., Комарьков Д.С. в заявлениях просили рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель третьего лица – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в отзыве на иск просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать истцу в удовлетворении требований. Указал, что Комарькова Т.В. состояла в администрации МОГО "Инта" на учете на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "<....>" с датой постановки на учет __.__.__. После приобретения Комарьковой В.С. жилых помещений в ____ Комарькова Т.В. с учетом жилого помещения, имеющегося в собственности члена ее семьи, перестала относиться к гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий за пределами районов Крайнего Севера и утратила право состоять на учете на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона с датой постановки на учет __.__.__. Действия администрации МОГО "Инта" по снятию Комарьковой Т.В. с учета на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществлены в соответствии с пп. "и" п. 21 Положения.
Суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Комарькова Т.В. состояла в списках граждан, имеющих право на получение субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера с датой постановки на учет __.__.__ по категории "<....>".
Постановлением администрации МОГО ""Инта" от __.__.__ №__ Комарькова Т.В. переведена из категории "<....>" в категорию "<....>" на основании ее заявления от __.__.__, состав семьи указан <....> человека, адрес проживания – ____
Постановлением администрации МОГО "Инта" от __.__.__ №__ член семьи Комарьковой Т.В. – дочь Комарькова В.С., снята с учета на получение социальных выплат в связи с наличием в собственности жилого помещения, расположенного по адресу: ____, на основании заявления Комарьковой Т.В.
Комарькова В.С. имеет в собственности с __.__.__ жилое помещение, расположенное по адресу: ____, площадью <....> кв. м и с __.__.__ жилое помещение, расположенное по адресу: ____, площадью <....> кв. м.
Жилое помещение, расположенное по адресу: ____, находилось с __.__.__ в долевой собственности (по <....> доли) у Комарьковой В.С., Комарьковой Т.В., Комарькова Д.С., с __.__.__ на основании договора дарения <....> долей от __.__.__ находится в собственности у Комарьковой В.С.
Согласно справке ____ от __.__.__ Комарькова В.С. работает в ____ с __.__.__ по настоящее время.
Комарькова В.С. была зарегистрирована по месту жительства по адресу: ____, с __.__.__ до __.__.__; также в период с __.__.__ по __.__.__ была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: ____
__.__.__ администрация МОГО "Инта" направила Комарьковой Т.В. письмо №__, в котором указала, что постановлением администрации МОГО "Инта" от __.__.__ №__ Комарькова Т.В. и члены ее семьи сняты с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплаты для приобретения жилья в связи с наличием в собственности дочери Комарьковой В.С. (которая была прописана до __.__.__) жилых помещений, расположенных по адресам: ____ (дата регистрации права __.__.__); ____ (дата регистрации права __.__.__).
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе - используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Порядок и условия предоставления федеральных субсидий (социальных выплат) определяются федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее – Федеральный закон от 25.10.2002) установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статьей 2 Федерального закона от 25.10.2002 предусмотрено, что очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
В силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 25.10.2002 постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Пунктами 2, 3 и 4 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 (далее – Положение от 10.12.2002) предусматривается, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства граждан. Осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, которые, в свою очередь, к работе по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, могут привлекать общественные жилищные комиссии.
Согласно п. 21 Положения от 10.12.2002 граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи; б) выезда на место жительства: в другой субъект Российской Федерации - для граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; за пределы закрывающегося населенного пункта - для граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"; в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет; е) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья; ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета; з) смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи); и) утраты ими оснований, дающих им право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" либо со статьей 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"; к) письменного отказа гражданина от получения государственного жилищного сертификата (за исключением случаев, когда гражданин не имеет возможности получить и реализовать государственный жилищный сертификат по состоянию своего здоровья и (или) по состоянию здоровья членов своей семьи) - для граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В соответствии с п. 22 Положения от 10.12.2002 снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
При этом снятие граждан с учета – не право, а обязанность соответствующего органа.
Сохранение права за гражданином состоять в очереди на получение социальной выплаты возможно лишь в том случае, если после приобретения жилья на собственные средства, гражданин при этом остался нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Постановлением ____ от __.__.__ №__ с __.__.__ установлена учетная норма площади жилого помещения в ____ для признания граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при обеспеченности в размере не более <....> кв. м общей площади жилого помещения, приходящихся на одного человека.
Жилое помещение, расположенное по адресу: ____ площадью <....> кв. м находится с __.__.__ в собственности у Комарьковой В.С.
С учетом общей площади квартиры, принадлежащей Комарьковой В.С. – <....> кв. м, и состава семьи <....> человека, на каждого члена семьи приходилось по <....> кв. м. общей площади, что меньше установленной учетной нормы площади жилого помещения в ____.
Таким образом, суд находит установленным факт нуждаемости семьи истца в улучшении жилищных условий в ____ в период с __.__.__ до __.__.__ – дата исключения дочери истца Комарьковой В.С. из состава семьи истца.
Поскольку __.__.__ член семьи истца – дочь Комарькова В.С., исключена из состава семьи постановлением администрации г. Инты от __.__.__ №__, фактически в г. Инта не проживает с __.__.__ в связи с трудоустройством в ____, то суд не принимает для расчета нуждаемости семьи истца в улучшении жилищных условий приобретенное __.__.__ Комарьковой В.С. жилое помещение, расположенное по адресу: ____, площадью <....> кв. м, в связи с чем находит действия администрации МОГО "Инта" по снятию семьи истца с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, незаконными, а требования истца в данной части подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Положением от 10.12.2002 органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 19). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пункте 17 настоящего Положения (п. 24). Утвержденные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения списки граждан являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья (п. 25). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают граждане, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья, ежегодно, до 1 марта, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", согласно приложению № 5 и сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", согласно приложению № 6 (п. 27).
В соответствии с п. 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила от 21.03.2006), в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник процессных мероприятий в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (исполнительный орган субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, или в администрацию г. Байконура, в которых находится его учетное дело, заявление об участии в процессных мероприятиях в планируемом году (в произвольной форме). Орган местного самоуправления (исполнительный орган субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, и администрация г. Байконура до 1 августа года, предшествующего планируемому году, формируют списки граждан, подтвердивших свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году, по форме, установленной исполнительным органом субъекта Российской Федерации (для граждан - участников процессных мероприятий, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 5 настоящих Правил), органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования (для граждан - участников процессных мероприятий, указанных в подпункте "к" пункта 5 настоящих Правил) или администрацией г. Байконура (для граждан - участников процессных мероприятий, указанных в подпункте "л" пункта 5 настоящих Правил), отдельно по каждой из категорий граждан, указанных в подпунктах "е" - "л" настоящих Правил, и представляют их в исполнительный орган субъекта Российской Федерации (за исключением списков граждан, указанных в подпунктах "к" и "л" пункта 5 настоящих Правил).
В соответствии с п. 26 Правил от 21.03.2006 в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год исполнительный орган субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, сводный список граждан, подтвердивших свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению № 2, утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его ответственному исполнителю государственной программы (на бумажном носителе и в электронном виде). Не допускается включение в сводный список тех граждан - участников процессных мероприятий, которые получили сертификат в текущем году. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники процессных мероприятий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники процессных мероприятий, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Включение граждан - участников процессных мероприятий в сводный список после его утверждения допускается на основании решения органа исполнительной власти, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, до его утверждения подлежит согласованию с органами по контролю в сфере миграции.
На основании п. 27 Правил от 21.03.2006 для включения в список граждан, подтвердивших свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году, гражданин - участник процессных мероприятий, указанный в подпункте "а" или "б" пункта 5 настоящих Правил, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом, в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях или в качестве претендующего на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка). Федеральные органы представляют до 15 сентября года, предшествующего планируемому, ответственному исполнителю государственной программы выписки из списков граждан - участников процессных мероприятий, состоящих в федеральных органах на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в качестве претендующих на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка) и подтвердивших свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году (далее - выписки из списков), по форме, установленной соответствующим федеральным органом.
В соответствии с п. 41(6) Правил от 21.03.2006 остаток средств социальных выплат, образовавшийся по состоянию на 20 сентября текущего года, который не обеспечен заявками, предусмотренными пунктом 41(3) настоящих Правил, суммируется ответственным исполнителем государственной программы отдельно по каждой из категорий граждан, указанных в подпунктах "а", "б", "е" - "з" и "к" пункта 5 настоящих Правил, и по представлению ответственного исполнителя государственной программы перераспределяется Правительством Российской Федерации между органами исполнительной власти для предоставления социальных выплат тем категориям граждан, по которым образовался указанный остаток. Перераспределение указанных средств между категориями граждан, указанными в подпунктах "а", "б", "е", "ж", "к" и "л" пункта 5 настоящих Правил, осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению ответственного исполнителя государственной программы с предварительным внесением соответствующих изменений в государственную программу.
Согласно п. 36 Правил от 21.03.2006 органы исполнительной власти до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан в соответствии с положениями пунктов 35 и 41(5) настоящих Правил приказ о выпуске сертификатов, производят их оформление на имя граждан - участников процессных мероприятий. Сертификаты, оформленные гражданам, указанным в подпунктах "а", "б" и "е" - "и" пункта 5 настоящих Правил, передаются федеральными органами и исполнительными органами субъектов Российской Федерации соответственно подразделениям и органам местного самоуправления для вручения таким гражданам, если иное не предусмотрено в актах, принимаемых осуществляющими выдачу сертификатов таким гражданам федеральными органами и исполнительными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил. Одновременно с сертификатами федеральные органы и исполнительные органы субъектов Российской Федерации передают соответственно в подразделения и органы местного самоуправления ведомость вручения сертификатов гражданам - участникам процессных мероприятий по форме согласно приложению № 2(1) (далее - ведомость вручения сертификатов) в 2 экземплярах. Сертификаты, оформленные гражданам, указанным в подпунктах "к" и "л" пункта 5 настоящих Правил, вручаются соответственно органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией г. Байконура.
На основании п. 3 Правил от 21.03.2006 сертификаты выпускаются ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Форма сертификата и требования к его заполнению утверждаются ответственным исполнителем государственной программы.
Федеральный бюджет на 2023 год был утвержден Федеральный законом от 05.12.2022 № 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
График выпуска и распределения в 2023 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в отношении категорий граждан, государственные обязательства по обеспечению жильем которых установлены федеральным законодательством утвержден распоряжением Правительства РФ от 04.02.2023 № 238-р.
При таких обстоятельствах, учитывая указанные нормы права и исходя из порядка формирования очереди, оснований для удовлетворения требований истца о восстановлении ее в списке получателей жилищных сертификатов на 2023 год не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе: расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.
__.__.__ Комарькова Т.В. уплатила государственную пошлину за подачу иска в суд в размере 300 руб., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца, учитывая удовлетворенные исковые требования Комарьковой Т.В.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Муниципального образования городской округ "Инта" (ИНН 1104008366, ОГРН 1021100859438) восстановить Комарькову Т. В. (СНИЛС №__) в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории "<....>" с датой постановки на учет __.__.__ с составом семьи <....> человека: Комарькова Т. В., сын Комарьков Д. С..
Отказать Комарьковой Т. В. в удовлетворении исковых требований к администрации Муниципального образования городской округ "Инта" о восстановлении в списке получателей государственных жилищных сертификатов на 2023 год с составом семьи <....> человека: Комарькова Т. В., сын Комарьков Д. С., по категории <....>" с датой постановки на учет __.__.__.
Взыскать с администрации Муниципального образования городской округ "Инта" (ИНН 1104008366, ОГРН 1021100859438) в пользу Комарьковой Т. В. (СНИЛС №__) расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25.09.2023.
Судья |
И.М. Румянцева |
<....> |
<....> |